О семейном воспитании

Гаянэ Ерибекян
О семейном воспитании

Последствия неправильного воспитания ребенка в семье могут быть непредсказуемыми. При неблагоприятных семейных отношениях дети замыкаются в себе, начинают плохо учиться, не выполняют просьбы и требования взрослых, в некоторых случаях возможно развитие невротических отклонений, нередко приводящих к различным заболеваниям.

Вследствие повышенной эмоциональности детей, их склонности к беспокойству, ранимости и беззащитности, обусловленной противоречивыми и не всегда обоснованными требованиями родителей, дети зачастую оказываются в травмирующих ситуациях, ведущих к срывам и непослушанию.

Психология отношений в семье предполагает эмоциональную поддержку и понимание родителями тревог и проблем ребенка, что, в свою очередь, способствует корректированию детского поведения и формированию правильного уважительного отношения к родителям. Ростки воспитания, заложенные в семье, проявляются во взаимоотношениях ребенка со сверстниками. Многие дети общаются легко и непринужденно, но нередко встречаются малыши, в поведении которых можно заметить отсутствие уверенности в себе, бодрости и непосредственности в отношениях с другими детьми. В таких случаях очевидны отклонения черт характера и поведения, которые формируются в атмосфере неблагоприятных семейных отношений, отражая конфликтные семейные ситуации, создающие проблемы для правильного детского воспитания. Родителям необходимо помнить, что на них возлагается двойная ответственность: за свое поведение и поведение ребенка. Только скорректировав свои личные нравственные качества, родители вправе оказывать влияние на детей. Основой родительского авторитета является требовательность к себе, которая намного выше требовательности к ребенку.

Огромная роль в создании атмосферы нормальных взаимоотношений между родителями и детьми принадлежит взаимной информированности, предполагающей уважительное отношение к мнениям друг друга. Организуя совместные дела, делясь планами и целями, родители и дети вовлекаются в процесс познания характеров, образа мыслей и переживаний друг друга. При доброжелательных и чутких семейных отношениях дети вырастают заботливыми и отзывчивыми, отражая положительные примеры поведения родителей.

Для того, чтобы семейное воспитание осуществлялось в правильном направлении, родители должны анализировать мотивацию поведения своих детей. Этого возможно достичь, проводя больше времени с детьми с целью понять и раскрыть черты их личности, а также уровень способностей, умений, знаний и интересов.

При слабой взаимной заинтересованности дети переносят негативное отношение к своим родителям на взрослых людей вообще, утрачивая уважительное и доверительное отношение к людям старшего возраста. Поэтому, удовлетворяя многочисленные материальные потребности детей и забывая «заглянуть им в душу», родители воспитывают психологически и эмоционально неблагополучную личность. А ведь основа правильного семейного воспитания – обеспечение душевного контакта между родителями и детьми. В этом вопросе первый шаг должны сделать родители.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника» Консультация для родителей дошкольников: «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника» Проблема.

Неправильное воспитание в семье. Причины возникновения невроза В отечественной литературе невроз определяется, как психогенное заболевание личности. У ребенка невроз - это психогенное заболевание формирующейся.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
О семейном воспитании
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 20:05
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в групповой комнате.
Наш детский сад очень молодой, поэтому волю своим фантазиям есть где воплотить. Я не любительница пустых стен. Считаю в детском саду должно все напоминать...
Конспект ООД по аппликации «Снеговик»
Тема: «Снеговик» Цель: выполнение аппликации «Снеговик» из бумаги. Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы снеговика из кругов...
Конспект занятия в старшей группе «Мы за армией родной, как за каменной стеной…».
Программное содержание: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; Учить детей навыкам самообразования....
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой и звуком «Л»
Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость звука,...
Мастер-класс по изготовлению весёлой снежинки из потолочной плитки
Для изготовления снежинки из потолочной плитки потребуются следующие материалы: • Потолочная плитка -2 шт. • Клей для потолочной плитки • Графитный...