Лучший педагог года

О завершении работы по проекту «Мы выбираем жизнь»

надежда пермякова
О завершении работы по проекту «Мы выбираем жизнь»

Публикация по проекту «Мы выбираем жизнь»

Воспитатель КУ «Леушинская специальная (коррекционная) школа VIII вида Н. Н. Пермякова

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением работы по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся с ОВЗ, что требует нового подхода.

Задача ОУ - вселить в ребенка веру в себя, свои силы, научить максимально реализовывать свои возможности, гармонично войти в жизнь и чувствовать себя здоровым в полном смысле слова.

Публикация «О завершении работы по проекту „Мы выбираем жизнь“» размещена в разделах

Для этого необходимо создавать условия, т. е. благоприятную социально-педагогическую, коррекционно-развивающую среду, включающую специально организованное предметно-игровое пространство и условия для эмоционального, позна-вательного, коммуникативного развития.

В связи с этим нами был создан Проект «Мы выбираем жизнь».

В соответствии с Проектом воспитателями Н. Н. Пермяковой, С. А. Немчиновым, А. М. Меркуловым, И. Р. Венгерских, М. В. Курманьшиной, С. Х. Гуринковой, Н. П. Цинцадзе, А. В. Верхотуровой, Л. А. Болдыревой, Э. Р. Гасановой, М. Е. Финансовой, Т. А. Бызовой, М. В. Борисовым, педагогом – психологом Т. Г. Энзель и учителем – дефектологом А. В. Шевченко были проведены 47 открытых занятий по 4 модулям.

1 модуль - «Я и школьный микросоциум» - 10 занятий

Задачи:

• Формирование гражданского отношения к школе

• Осознание принадлежности к школьному коллективу

• Стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе

2 модуль - «Я и семья» - 8 занятий

Задачи:

• Формирование уважения к членам своей семьи

Понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены

• Формирование социально-этического ролевого поведения в процесс5е построения семейных, деловых и гражданских отношений

3 модуль - «Я и окружение (ответственность за мое поведение в макросоциуме)» - 19 занятий

Задачи:

• Формирование представлений о правах и обязанностях, необходимых в дальнейшей жизни

• Формирование социоценностных отношений, изучение и применение учащимися правил поведения в общественных местах

4 модуль - «Я и государство» - 10 занятий

Задачи:

• Ознакомление учащихся с ОВЗ с отдельными статьями Конституции РФ, Уголовного, Административного, Трудового Кодекса, формирование правосознания и гражданской ответственности

• Ознакомление учащихся с морально-этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права

• Формирование общих представлений о праве и государстве.

Все материалы: конспекты открытых занятий, презентации, фотоотчёты объединены в два Сборника и выложены на сайт школы.

Сборники составлены с целью систематизации материала по проблеме коррекции и устранения нарушений в поведении, профилактике безнадзорности в помощь воспитателям общеобразовательных специальных (коррекционных) школ VIII вида, классным руководителям, социальным педагогам; будет полезен студентам дефектологических факультетов вузов.

11 конспектов занятий отправлены на Российский конкурс «Талантоха» - номинация «Творческие работы и методические разработки».

1. Болдырева Людмила Александровна «Нравственные ценности в семье».

2. Борисов Марат Викторович «Административное правонарушение».

3. Бызова Татьяна Александровна «Основы бесконфликтного существования».

4. Верхотурова Алёна Владимировна «Мои права и обязанности в семье».

5. Гасанова Эсли Ромазановна «Функции семьи».

6. Гуринкова Софья Хачатуловна «Правила для нашей безопасности».

7. Меркулов Александр Михайлович «Мой долг перед школой- быть дисциплинированным».

8. Немчинов Сергей Анатольевич «Правила поведения в школе».

9. Пермякова Надежда Николаевна «Правила нашей жизни».

10. Финансова Мария Егоровна «Что такое семья? Семейные отношения».

11. Цинцадзе Нина Петровна «Правила пожарной безопасности».

Публикации по теме:

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Презентация «Правила дорожного движения в стихах для детей» В рамках декады по профилактике правонарушений у нас прошел конкурс презентаций о правилах дорожного движения. В поисках необходимого материала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
О завершении работы по проекту «Мы выбираем жизнь»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 02:38
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД