О завершении работы по проекту «Мы выбираем жизнь»

надежда пермякова
О завершении работы по проекту «Мы выбираем жизнь»

Публикация по проекту «Мы выбираем жизнь»

Воспитатель КУ «Леушинская специальная (коррекционная) школа VIII вида Н. Н. Пермякова

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением работы по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся с ОВЗ, что требует нового подхода.

Задача ОУ - вселить в ребенка веру в себя, свои силы, научить максимально реализовывать свои возможности, гармонично войти в жизнь и чувствовать себя здоровым в полном смысле слова.

Для этого необходимо создавать условия, т. е. благоприятную социально-педагогическую, коррекционно-развивающую среду, включающую специально организованное предметно-игровое пространство и условия для эмоционального, позна-вательного, коммуникативного развития.

В связи с этим нами был создан Проект «Мы выбираем жизнь».

В соответствии с Проектом воспитателями Н. Н. Пермяковой, С. А. Немчиновым, А. М. Меркуловым, И. Р. Венгерских, М. В. Курманьшиной, С. Х. Гуринковой, Н. П. Цинцадзе, А. В. Верхотуровой, Л. А. Болдыревой, Э. Р. Гасановой, М. Е. Финансовой, Т. А. Бызовой, М. В. Борисовым, педагогом – психологом Т. Г. Энзель и учителем – дефектологом А. В. Шевченко были проведены 47 открытых занятий по 4 модулям.

1 модуль - «Я и школьный микросоциум» - 10 занятий

Задачи:

• Формирование гражданского отношения к школе

• Осознание принадлежности к школьному коллективу

• Стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе

2 модуль - «Я и семья» - 8 занятий

Задачи:

• Формирование уважения к членам своей семьи

• Понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены

• Формирование социально-этического ролевого поведения в процесс5е построения семейных, деловых и гражданских отношений

3 модуль - «Я и окружение (ответственность за мое поведение в макросоциуме)» - 19 занятий

Задачи:

• Формирование представлений о правах и обязанностях, необходимых в дальнейшей жизни

• Формирование социоценностных отношений, изучение и применение учащимися правил поведения в общественных местах

4 модуль - «Я и государство» - 10 занятий

Задачи:

• Ознакомление учащихся с ОВЗ с отдельными статьями Конституции РФ, Уголовного, Административного, Трудового Кодекса, формирование правосознания и гражданской ответственности

• Ознакомление учащихся с морально-этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права

• Формирование общих представлений о праве и государстве.

Все материалы: конспекты открытых занятий, презентации, фотоотчёты объединены в два Сборника и выложены на сайт школы.

Сборники составлены с целью систематизации материала по проблеме коррекции и устранения нарушений в поведении, профилактике безнадзорности в помощь воспитателям общеобразовательных специальных (коррекционных) школ VIII вида, классным руководителям, социальным педагогам; будет полезен студентам дефектологических факультетов вузов.

11 конспектов занятий отправлены на Российский конкурс «Талантоха» - номинация «Творческие работы и методические разработки».

1. Болдырева Людмила Александровна «Нравственные ценности в семье».

2. Борисов Марат Викторович «Административное правонарушение».

3. Бызова Татьяна Александровна «Основы бесконфликтного существования».

4. Верхотурова Алёна Владимировна «Мои права и обязанности в семье».

5. Гасанова Эсли Ромазановна «Функции семьи».

6. Гуринкова Софья Хачатуловна «Правила для нашей безопасности».

7. Меркулов Александр Михайлович «Мой долг перед школой- быть дисциплинированным».

8. Немчинов Сергей Анатольевич «Правила поведения в школе».

9. Пермякова Надежда Николаевна «Правила нашей жизни».

10. Финансова Мария Егоровна «Что такое семья? Семейные отношения».

11. Цинцадзе Нина Петровна «Правила пожарной безопасности».

Публикации по теме:

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Презентация «Правила дорожного движения в стихах для детей» В рамках декады по профилактике правонарушений у нас прошел конкурс презентаций о правилах дорожного движения. В поисках необходимого материала.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
О завершении работы по проекту «Мы выбираем жизнь»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 02:38
+55
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...