О завершении работы по проекту «Мы выбираем жизнь»

надежда пермякова
О завершении работы по проекту «Мы выбираем жизнь»

Публикация по проекту «Мы выбираем жизнь»

Воспитатель КУ «Леушинская специальная (коррекционная) школа VIII вида Н. Н. Пермякова

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением работы по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся с ОВЗ, что требует нового подхода.

Задача ОУ - вселить в ребенка веру в себя, свои силы, научить максимально реализовывать свои возможности, гармонично войти в жизнь и чувствовать себя здоровым в полном смысле слова.

Для этого необходимо создавать условия, т. е. благоприятную социально-педагогическую, коррекционно-развивающую среду, включающую специально организованное предметно-игровое пространство и условия для эмоционального, позна-вательного, коммуникативного развития.

В связи с этим нами был создан Проект «Мы выбираем жизнь».

В соответствии с Проектом воспитателями Н. Н. Пермяковой, С. А. Немчиновым, А. М. Меркуловым, И. Р. Венгерских, М. В. Курманьшиной, С. Х. Гуринковой, Н. П. Цинцадзе, А. В. Верхотуровой, Л. А. Болдыревой, Э. Р. Гасановой, М. Е. Финансовой, Т. А. Бызовой, М. В. Борисовым, педагогом – психологом Т. Г. Энзель и учителем – дефектологом А. В. Шевченко были проведены 47 открытых занятий по 4 модулям.

1 модуль - «Я и школьный микросоциум» - 10 занятий

Задачи:

• Формирование гражданского отношения к школе

• Осознание принадлежности к школьному коллективу

• Стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе

2 модуль - «Я и семья» - 8 занятий

Задачи:

• Формирование уважения к членам своей семьи

• Понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены

• Формирование социально-этического ролевого поведения в процесс5е построения семейных, деловых и гражданских отношений

3 модуль - «Я и окружение (ответственность за мое поведение в макросоциуме)» - 19 занятий

Задачи:

• Формирование представлений о правах и обязанностях, необходимых в дальнейшей жизни

• Формирование социоценностных отношений, изучение и применение учащимися правил поведения в общественных местах

4 модуль - «Я и государство» - 10 занятий

Задачи:

• Ознакомление учащихся с ОВЗ с отдельными статьями Конституции РФ, Уголовного, Административного, Трудового Кодекса, формирование правосознания и гражданской ответственности

• Ознакомление учащихся с морально-этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права

• Формирование общих представлений о праве и государстве.

Все материалы: конспекты открытых занятий, презентации, фотоотчёты объединены в два Сборника и выложены на сайт школы.

Сборники составлены с целью систематизации материала по проблеме коррекции и устранения нарушений в поведении, профилактике безнадзорности в помощь воспитателям общеобразовательных специальных (коррекционных) школ VIII вида, классным руководителям, социальным педагогам; будет полезен студентам дефектологических факультетов вузов.

11 конспектов занятий отправлены на Российский конкурс «Талантоха» - номинация «Творческие работы и методические разработки».

1. Болдырева Людмила Александровна «Нравственные ценности в семье».

2. Борисов Марат Викторович «Административное правонарушение».

3. Бызова Татьяна Александровна «Основы бесконфликтного существования».

4. Верхотурова Алёна Владимировна «Мои права и обязанности в семье».

5. Гасанова Эсли Ромазановна «Функции семьи».

6. Гуринкова Софья Хачатуловна «Правила для нашей безопасности».

7. Меркулов Александр Михайлович «Мой долг перед школой- быть дисциплинированным».

8. Немчинов Сергей Анатольевич «Правила поведения в школе».

9. Пермякова Надежда Николаевна «Правила нашей жизни».

10. Финансова Мария Егоровна «Что такое семья? Семейные отношения».

11. Цинцадзе Нина Петровна «Правила пожарной безопасности».

Публикации по теме:

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Презентация «Правила дорожного движения в стихах для детей» В рамках декады по профилактике правонарушений у нас прошел конкурс презентаций о правилах дорожного движения. В поисках необходимого материала.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
О завершении работы по проекту «Мы выбираем жизнь»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 02:38
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...