ОО «Здоровье»: ознакомление дошкольников с секретами кухни Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Виктория Кожевникова
ОО «Здоровье»: ознакомление дошкольников с секретами кухни Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

ОО «Здоровье»: ознакомление дошкольников с секретами кухни Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

О «Здоровье»: ознакомление дошкольников с секретами кухни

Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Цель: способствовать совместной деятельности детей и взрослых (учитель технологии, ученицы 7 класса, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых.

Задачи:

ОО «Здоровье»- совершенствовать представления детей о фруктах и их полезных свойствах (ОО «Познание»); познакомить детей с разнообразием салатов и заправкой (ОО «Познание»); развивать любознательность, творческий потенциал, кулинарные способности (ОО «Познание»); воспитывать аккуратность; приобщать детей к миру взрослых, способствовать приобретению ими собственного опыта (ОО «Социализация»); вспомнить правила безопасности при работе с ножом посредством наблюдения за работой взрослых (ОО «Безопасность»);

Продукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины, йогурт.

Оборудование: разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки, схема рецепта.

Предшествующая работа: знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям.

Литература:

1. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» под ред. О. В. Дыбиной, М., 2003.

2. Шорыгина Т. А. «Фрукты. Какие они?». Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. М., 2007.

Логика совместной деятельности

Организационный момент. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришёл Незнайка, а зачем пришёл не говорит.

Незнайка, ты зачем к нам пожаловал (хочу узнать- как правильно питаться и что для этого нужно).

-Ребята, сегодня мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т. д.)

Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)

Хорошо. А в салате «весенний»? (капуста, огурцы, зелень)

Это какие салаты? (овощные салаты).

Незнайка: Не хочу овощи есть! Хочу что-нибудь вкусненькое, сладкое, ароматное…Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!

Воспитатель предлагает вспомнить правила употребления фруктов (просто помыть фрукты, выложить в вазу и съесть).

Незнайка: Это не интересно! Хочется чего-то необычного.

Ребята, а что можно сделать из фруктов? (фруктовый салат)

А помогут нам в этом наши гости. Вы своим мамам дома помогаете? (Да). А ты, Незнайка, посиди немного, смотри внимательно и всё запоминай.

Одна из гостей, обращаясь к воспитателю:

А мы бы хотели узнать умеют ли дети отгадывать загадки о фруктах?

Ну, что ж загадывайте!

Девочки из школы загадывают детям загадки:

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу.

«Кушай, мамочка», - скажу.

(яблоко)

)

Всё о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа…

(груша)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый…

(мандарин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт…

(банан)

Фрукт ворсисто-бархатистый

Снимешь шкурку- сладко кислый.

С наружи с картофелем схож

Внутри на крыжовник похож (киви)

Молодцы, какие, все загадки отгадали. Теперь и к работе можно приступать. Но для начала, необходимо, что сделать? (помыть руки, фрукты)

Дети идут мыть руки и возвращаются за столы).

Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)

Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

За тем? (нарезать их)

Потом? (сложить в миску)

После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.

В ходе наблюдения за работой взрослых воспитатель предлагает вспомнить правила пользования ножом (когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться)

Дети вместе с учителем технологии, девочками-ученицами 7 класса, помощником воспитателя и воспитателем очищают и режут фрукты.

В процессе работы воспитатель объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет. А вот апельсины и мандарины пришли к нам из Китая и относятся они к цитрусовым растениям – это значит вечнозелёные. Оказывается, вечнозелёными бывают не только хвойные, но и цитрусовые растения. Апельсин богат витамином C и каротином, а мандарин содержит витамины C и P.

Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даёт свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.

Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)

Незнайка: Я знаю! Его можно назвать «Дары Солнца».

Замечательно, Незнайка! Мы сегодня с вами потрудились на славу. Давайте поблагодарим наших гостей за помощь.

Воспитатель предлагает девочкам угостить мальчиков и своих мам салатом.

Публикации по теме:

Фруктовый салат в ананасеФруктовый салат в ананасе Фруктовый салат в ананасе Ингредиенты1 ананас1-2 банана1 апельсин1-2 киви1 яблокоорешки (кедровые, грецкие, арахис и.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фрукты и ягоды
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
ОО «Здоровье»: ознакомление дошкольников с секретами кухни Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 22:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания...
Игровой проект «Озорные пальчики»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию...