ОО «Здоровье»: ознакомление дошкольников с секретами кухни Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Виктория Кожевникова
ОО «Здоровье»: ознакомление дошкольников с секретами кухни Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

ОО «Здоровье»: ознакомление дошкольников с секретами кухни Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

О «Здоровье»: ознакомление дошкольников с секретами кухни

Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Цель: способствовать совместной деятельности детей и взрослых (учитель технологии, ученицы 7 класса, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых.

Задачи:

ОО «Здоровье»- совершенствовать представления детей о фруктах и их полезных свойствах (ОО «Познание»); познакомить детей с разнообразием салатов и заправкой (ОО «Познание»); развивать любознательность, творческий потенциал, кулинарные способности (ОО «Познание»); воспитывать аккуратность; приобщать детей к миру взрослых, способствовать приобретению ими собственного опыта (ОО «Социализация»); вспомнить правила безопасности при работе с ножом посредством наблюдения за работой взрослых (ОО «Безопасность»);

Продукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины, йогурт.

Оборудование: разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки, схема рецепта.

Предшествующая работа: знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям.

Литература:

1. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» под ред. О. В. Дыбиной, М., 2003.

2. Шорыгина Т. А. «Фрукты. Какие они?». Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. М., 2007.

Логика совместной деятельности

Организационный момент. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришёл Незнайка, а зачем пришёл не говорит.

Незнайка, ты зачем к нам пожаловал (хочу узнать- как правильно питаться и что для этого нужно).

-Ребята, сегодня мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т. д.)

Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)

Хорошо. А в салате «весенний»? (капуста, огурцы, зелень)

Это какие салаты? (овощные салаты).

Незнайка: Не хочу овощи есть! Хочу что-нибудь вкусненькое, сладкое, ароматное…Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!

Воспитатель предлагает вспомнить правила употребления фруктов (просто помыть фрукты, выложить в вазу и съесть).

Незнайка: Это не интересно! Хочется чего-то необычного.

Ребята, а что можно сделать из фруктов? (фруктовый салат)

А помогут нам в этом наши гости. Вы своим мамам дома помогаете? (Да). А ты, Незнайка, посиди немного, смотри внимательно и всё запоминай.

Одна из гостей, обращаясь к воспитателю:

А мы бы хотели узнать умеют ли дети отгадывать загадки о фруктах?

Ну, что ж загадывайте!

Девочки из школы загадывают детям загадки:

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу.

«Кушай, мамочка», - скажу.

(яблоко)

)

Всё о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа…

(груша)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый…

(мандарин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт…

(банан)

Фрукт ворсисто-бархатистый

Снимешь шкурку- сладко кислый.

С наружи с картофелем схож

Внутри на крыжовник похож (киви)

Молодцы, какие, все загадки отгадали. Теперь и к работе можно приступать. Но для начала, необходимо, что сделать? (помыть руки, фрукты)

Дети идут мыть руки и возвращаются за столы).

Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)

Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

За тем? (нарезать их)

Потом? (сложить в миску)

После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.

В ходе наблюдения за работой взрослых воспитатель предлагает вспомнить правила пользования ножом (когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться)

Дети вместе с учителем технологии, девочками-ученицами 7 класса, помощником воспитателя и воспитателем очищают и режут фрукты.

В процессе работы воспитатель объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет. А вот апельсины и мандарины пришли к нам из Китая и относятся они к цитрусовым растениям – это значит вечнозелёные. Оказывается, вечнозелёными бывают не только хвойные, но и цитрусовые растения. Апельсин богат витамином C и каротином, а мандарин содержит витамины C и P.

Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даёт свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.

Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)

Незнайка: Я знаю! Его можно назвать «Дары Солнца».

Замечательно, Незнайка! Мы сегодня с вами потрудились на славу. Давайте поблагодарим наших гостей за помощь.

Воспитатель предлагает девочкам угостить мальчиков и своих мам салатом.

Публикации по теме:

Фруктовый салат в ананасеФруктовый салат в ананасе Фруктовый салат в ананасе Ингредиенты1 ананас1-2 банана1 апельсин1-2 киви1 яблокоорешки (кедровые, грецкие, арахис и.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фрукты и ягоды
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
ОО «Здоровье»: ознакомление дошкольников с секретами кухни Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 22:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...