Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

Елена Косолапова
Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС – центры, психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК, научные учреждения Минобразования России, подразделения вузов и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам педагогического процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.

Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:

• на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;

• остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизерство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.).

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога, так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога.

Письма Минобразования России от 01.03.1999 №3 и от 01.03.2000 №27 / 970-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» считать утратившими силу.

Заместитель министра образования РФ Е. Е. ЧЕПУРНЫХ

Дополнительно: психолог в детском саду.

Публикации по теме:

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается.

Типовое положение о специальном образовательном учреждении Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии (Утверждено.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения
Опубликовано: 19 марта 2012 в 09:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «В мире цветов»
Конспект прогулки "В мире цветов" Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о цветах. Задачи: Образовательные: повторение и...
«Белка» — аппликация из сухих листьев (поэтапное выполнение). Мастер-класс для...
«БЕЛКА» - аппликация из сухих листьев ( поэтапное выполнение. Мастер-класс для родителей и детей дошкольного возраста. ДЕВИЗ: «Для ребёнка,...
Трудовое и экологическое воспитание дошкольников
С раннего возраста важно начинать формирование маленького гражданина нашей страны через трудовое и экологическое воспитание! Безусловно, это проверенный...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) «Осеннее дерево» в средней...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" ( выдувание трубочкой) - это очередное...
Панно «Вспоминая лето!» Мастер-класс
Воспоминания о лете. За окошком осенняя хмурь, Собираются птицы на юг. А мы лето с тобой вспоминаем, И жаркого солнца круг… Когда дождик в окно...