МААМ-картинки

Об истории ниткографии

Ксения Косых
Об истории ниткографии

Об истории ниткографии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №17»

Ниткография

Выполнила:

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №17»

Косых Ксения Сергеевна.

Хабаровск

2018г.

Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

Публикация «Об истории ниткографии» размещена в разделах

"Рисунки", выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и "живыми", по сравнению с обычным контурным изображением. Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию. Работа требует усидчивости, кропотливости. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити.

Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

• совершенствовать зрительное восприятие детей;

• развивать зрительно-моторную координацию;

• формировать плавность, ритмичность и точность движений;

• подготавливать руку ребенка к письму.

Таким образом, актуальность данной работы заключается в…

Цель работы: развитие творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук детей с общим недоразвитием речи методом ниткографии.

Задачи работы:

• совершенствовать зрительное восприятие детей;

• развивать зрительно-моторную координацию;

• формировать плавность, ритмичность и точность движений;

• подготавливать руку ребенка к письму.

1. Исследование метода ниткографии зарубежными и отечественными авторами (педагогами).

В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски, лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки. Еще одним способом совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать метод ниткографии.

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" с помощью нити.

Корни ниткографии можно обнаружить у народа Уичоли. С древних времен индейский народ уичоли, проживающий в центральной Мексике, изготавливает своеобразные картины из пряжи, называемые nierika. Также широко известны своеобразные картины уичоли, выполненные в характерном стиле из шерстяной пряжи. Традиционно они представляют собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити. Согласно повериям, дощечки с такими картинами являются проводниками в мир духов.

Рисование имеет огромное значение в система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники.

Нетрадиционные техники рисования показывают необычное единство материалов и инструментов. Несомненно, плюсом таких техник будет универсальность их применения. Способ их выполнения интересен и доступен как взрослому, так и дошкольнику. Именно поэтому нетрадиционные технологии очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания и самовыражение.

Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции. Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции об окружающем его мире в рисунке.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

снимает детские страхи;

увеличивает уверенность в своих силах;

формирует пространственное мышление;

подталкивает детей к творческим поискам и решениям;

знакомит с разными материалами;

развивает чувство композиции, ритма, восприятия цвета, чувство формы и объёмности; – развивает мелкую моторику рук;

развивает творческие способности, воображение и воображение.

формируется эстетическое восприятие.

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляют детей, у них сохраняется стабильная активность, работоспособность на всех периодах занятия. Нетрадиционные техники дают возможность воспитателю выполнять индивидуальный подход к дошкольникам, учитывать их способности, интерес. Использование нетрадиционных техник способствует умственному развитию дошкольника, психических процессов и эмоциональной сферы ребенка.

В исследованиях отечественных педагогов (Никитина А. В., Давыдова Г. Н., доказали, что данные техники рисования развивают речь дошкольников, формируют у них фантазию, приносят дошкольником незабываемые впечатления и позволяют раскрыть возможность использования знакомых предметов в качестве художественных объектов.

Описание работы

2. Формы и методы работы

Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

• Словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

• Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);

• Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

• Исследовательский – самостоятельная творческая работа.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей:

• Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• Групповой – организация работы в группах;

• Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Место педагога в деятельности по обучению детей, меняется по мере развития овладения детьми навыками ниткографии.

Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед выполнением «рисунка», так и во время работы.

Работа «Ниткография» предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Ожидаемые результаты:

Должны иметь представление:

• Что такое ниткография;

Историю возникновения ниткографии;

• Основные приемы работы;

• Название, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов, техника безопасной работы с ними

Должны уметь:

• Подбирать нити нужного цвета;

• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

• Применять на практике теоретические знания метода ниткографии;

• Анализировать образец, анализировать свою работу;

• Составлять композицию на листе бумаги;

• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок.

Должны овладеть навыками:

• Выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" с помощью нити.

Работа «Ниткография» художественно-эстетической направленности разработана на основе методических пособий следующих авторов: О. А. Новиковская, А. В. Никитинаи др. В отличие от уже имеющихся разработок программа составлена по календарно-тематическому принципу планирования на основе лексической темы, что соответствует основному принципу организации коррекционно-образовательного процесса в ДОУ.

3. Содержание работы

Для занятий с использованием нетрадиционных техник рисования можно применять разнообразные материалы, доступных практически всем:

бумага разной формы и размера, цвета;

–краски разного вида;

кисти разного размера; кисти из щетины;

восковые и цветные мелки; – маркеры, фломастеры, тестеры;

простые и цветные карандаши; – графитный карандаш, уголь, свечи и др.

Практика использования нетрадиционных техник рисования в ДОО показывает, что данные техники приносят дошкольникам радость. Они с наслаждением выписывают различные фигуры, не ощущая при этом проблем в исполнении, нравится им сама процедура рисования. И чем правильнее и интереснее выходит движение и объект, тем им больше хочется изображать, показывая собственный результат, привлекая интерес взрослых.

Список литературы

1. ГультяеваН. В. Ниткография «Солнечная система», «Дошкольное воспитание» №2 – 2004.

2. Журнал Дошкольное воспитание, 2011 №10,12; 2012 № 1,2

3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М, 2001.

4. Никитина А. В. Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.

5. Новиковская О. А. Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). – СПб. : Паритет, 2008.

Публикации по теме:

«Зимние истории» (продолжение)«Зимние истории» (продолжение) Предлагаем Вашему вниманию продолжение истории про Снеговичка. "Настоящие друзья" Наступили сильные морозы, сковали ледяной коркой снег.

Аппликация в технике ниткографии на конкурс «Герб и эмблема здоровья»Аппликация в технике ниткографии на конкурс «Герб и эмблема здоровья» Работа выполнена в технике ниткография Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей»,.

Игра в истории человечества В этой главе своей работы я хочу выявить социально-культурные функции игровой деятельности и их влияние на формирование личности. В данной.

Рисование в технике ниткографии «Букет»Рисование в технике ниткографии «Букет» с помощью нитки и гуаши мы с детьми осваивали новую технику рисования. Такое рисование называется "НИТКОГРАФИЯ". Детям очень понравилось.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии «Цветы для мамы» Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования-ниткографии в старшей группе «Ракетка для тенниса» Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования (ниткография) развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Открытка в технике ниткографии «Салют в честь Дня Победы»Мастер-класс «Открытка в технике ниткографии «Салют в честь Дня Победы» Добрый день, уважаемые коллеги! Вся страна недавно отмечала великий и радостный праздник - День Победы! В этот радостный и в то же время.

Поделка в технике ниткографии «Пасхальная корзинка»Поделка в технике ниткографии «Пасхальная корзинка» Задачи: учить делать поделку используя технику «ниткография»; развивать навыки работы с необычными материалами; развивать умение составлять.

Фотоочерк «Прикоснись к истории»Фотоочерк «Прикоснись к истории» Сегодня мне хочется поделиться поездкой в с. Ташла Тюльганского района Оренбургской области по местам, предполагающим отдых для ума, тела.

Занятие по ниткографии в кружке «Мастерская чудес»Занятие по ниткографии в кружке «Мастерская чудес» Цель: таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Об истории ниткографии
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 12:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД