МААМ-картинки

Об уздечке вопрос открыт (1 фото)

Екатерина Нечаева
Об уздечке вопрос открыт

Об уздечке вопрос открыт

Здравствуйте, дорогие коллеги и родители! Сегодня мне бы хотелось поговорить о казалось бы всеми известной проблеме, короткой уздечке. Не вдаваясь в медицинские термины, а просто для профилактики и обмену опытом. Я давно знаю об этой проблеме, и мне она казалась не актуальной. Есть уздечка и есть. Но за последние полгода мне пришлось поменять мнение. Дело в следующем ко мне обратились родители, опекуны и специалисты по этой проблеме.

Об уздечке вопрос открыт

Случай первый "Если первый, то сравнивай"

Публикация «Об уздечке вопрос открыт» размещена в разделах

Бабушка привела внука Сашу в возрасте 3,5 лет со словами: "Я волнуюсь, ребёнок не говорит. Родители работают, мало времени проводят с ребёнком, говорят всё нормально". Ну, как вы понимаете раз не говорит, я подумала, что это уже не ко мне, а к дефектологу. Но стала обследовать мальчик. Саша оказался отличным активным мальчиком всё мне показывал. У меня закралось подозрение. Спросила у бабушки первый ли он ребёнок у родителей, оказалось первый. А мы прекрасно знаем с первым ребёнком родители, часто не имея возможности сравнить, считают развитие ребёнка нормальным. "Саша ходит в садик! И другие дети уже хорошо говорят!"- продолжает говорить бабушка. То есть ребёнок социализирован и замечаний помимо речи у воспитателей на ребёнка нет. Предлагаю бабушке посмотреть рот. Как вы догадывается уздечка была короткой. Саша не то что мог показать язык, он у него даже почти не приподнимался. Почему зубные врачи и педиатр не увидели такую особенность и не сказали родителям, спросите вы. Ответ я не знаю. Бабушке Саши я объяснила в чём проблема, и направила на подрезание уздечки, и как можно быстрей пока не стали меняться молочные зубы. Сейчас у Саши всё хорошо, но ему пришлось походить на массаж и в логопедическую группу.

Случай второй "Можно и тянуть".

Мама-опекун пришла на консультацию одна без ребёнка после разговора с зубным врачом. Дело в следующем, все вы знаете про лечение зубов под наркозом. Извините меня за ранние, но я против такой процедуры, если этого не требуют крайние меры, это моё личное мнение и я никого не призываю следовать только ему. Так вот плохо говорящему трёх лет ребёнку вылечили зубы, мама-опекун дождалась его пробуждение. Затем зубной врач рассказал о проделанной работе и в конце разговора говорит, что у ребёнка короткая уздечка и они могут через полгода приехать её подрезать. Почему врач не подрезал уздечку сразу? Возможно, я только предполагаю, ответ в том что эти две процедуры нельзя проводить вместе, может быть врач не делает такой процедуры (не хватает опыта, или дело банально в деньгах. Я не знаю ответ. Рассказав это мама-опекун поинтересовалась, что ей делать эти полгода, возможны ли какие-то занятия. В том что уздечку надо резать у неё сомнений не было. Я ей сказала, что если она будет тянуть уздечку возможно подрезать её не потребуется (мальчик плохо, говорит, но всё равно следует консультироваться с врачом. Затем я показала занятия, побольше бы таких заботливых женщин. Все мы с вами прекрасно знаем эти занятия "Тянем язычок к носу, и помогаем ребёнку ложкой или палочкой от мороженного", "Мажем верхнюю губу вареньем, джемам, шоколадной пастой и всем на что у ребёнка нет аллергии, и облизываем губку язычком", "Облизываем самую красивую любимою тарелку, которая только для облизывания", "Вытяни язычок и дотронься до бусинки, пуговицы и на что у вас хватит фантазии,но предмет должен обязательно висеть на верёвочке, чтобы не попал случайно в рот" и мн. др. Пока проблема с уздечкой у этого ребёнка не решена.

Случай третий "Все хороши".

Ко мне обратилась зубной врач узнав, что я логопед. В развивающем центре, куда она водит ребёнка, есть логопед. Так вот, она сказала зубному врачу о том, что уздечки подрезать нельзя, а те логопеды которые это советуют не умеют работать. Зубной врач была возмущена и спросила все ли логопеды дают такие советы. Почему она так сказала? Возможно, этот логопед действительно так опытна, что в данной процедуре её маленькие клиенты не нуждаются. Или на оборот в её практики просто не встречалась такая уздечка, которую просто не возможно тянуть. Может быть она видела видео с данной процедурой и просто не хочет подвергать детей ей. Или же это банально деньги, вы все прекрасно знаете, как долго тянется уздечка. Как вы понимаете из написанного мною выше, подрезание уздечки я совету, но тоже если это необходимо и без этого никак. Зубного врача я уверила, что логопеды не все такие, и есть много хороши. Как вы видите и зубные врачи бывают разные. После этого случая мы стали с ней друг друга консультировать по проблемным вопросам. И вот один случай из её практики.

Случай четвёртый "Чем раньше".

Прибежала к ней молодая мамочка с грудным ребёнком, только выписанным из роддома. Ребёнок милая девочка. Мамочка не знала, что делать малышка плакала всё время (и в роддоме тоже) и плохо ела. Какая-то старушка сказала ей идти к зубному врачу (повезло мамочке).Зубной врач осмотрела малышку. Как вы уже поняли у неё была короткая уздечка и она не могла есть. Уздечку сразу же подрезали. Через неделю мамочка пришла с благодарностью. Рассказала, что малышка ела часа три после подрезания, а потом сутки спала. То есть ребёнок был настолько голоден, что не спал. Почему в роддоме не осмотрели ребёнка, спросите вы. Я не знаю ответ. Но могу предположить, что это связано с отсутствием опыта у специалистов или с отсутствием данных специалистов. Про сокращение кадров и совмещение слышали все я думаю.

Случай пятый "Покажи язык".

В моей практике была очень строгая мама, которая привела мальчика Женю (у мальчиков частые проблемы с речью) в шесть лет не выговаривал звуки [Л], [Р]. Мама просила поставить звуки, ведь скоро в школу. До меня к логопеду они не обращались. Как часто мы слышим скоро в школу и нам только [Р] поставить. Звуков было намного больше, просто мама слышит только один. После обследования выявляется уже известная нам уздечка. Я рассказываю и показываю артикуляционные упражнения. Женя стесняясь повторяет, я шутками пытаюсь его расслабить, а мама кривится. Я спрашиваю в чём дело. Мама говорит, что это баловство и следует заниматься серьёзней. Оказалась мама всегда воспитывала "взрослого не многословного ребёнка", она даже запрещала ребёнку в детстве язык показывать. А вы знаете, что так можно определить короткая ли уздечка, то есть увидеть проблему. Нет я конечно не говорю, что это раннее определение короткой уздечки, но это может помочь. То есть излишняя строгость может помешать ребёнку. Далее Женя занимался только со мной, но в конце занятия я давала мама рекомендации. Сейчас у него всё хорош.

Случай шестой "Только спокойствие".

Маме ребёнка меня посоветовала знакомый воспитатель. Из разговора я узнала, что ребёнка зовут Коля, ему 2,7, он не говорит, был уже у педиатров, логопедов и невропатологов. Мама плачет, начиталась и насмотрелась, что может быть. Ребёнок нервничает и на контакт не идёт. И понятно почему. Ребёнка возят к незнакомым тётям и дядям после, которых мама плачет. Пока ребёнок играм, мама, в порыве чувств, рассказывала, как они посетили последнего логопеда. Логопед после того, как ребёнок не пошел на контакт, сказала маме в грубой форме, что ребёнок не обучаем. Мама Коли выговаривалась о наболевшем. После того, ребёнок увидел, что мама спокойна, всё мне показал. И сидя у мамы на коленках показал ротик. И снова уздечка. Спросила маму смотрел ли кто-нибудь из посещённых ими специалистов ребёнку в рот. Как вы уже догадались, нет не смотрели. Рассказала маме, как тянуть уздечку (смотрите выше, что ещё можно сходить к зубному врачу на консультацию. Почему никто не посмотрел ребёнку в рот? У меня нет ответа. Вы можете придумать его сами. Сейчас Коля начал говорит, но продолжает ходит к логопеду.

Из сказанного выше хотелось бы подвести итог:

- Знания о уздечке важны.

- Раннее определение и необходимое подрезание уздечки облегчит жизнь родителей и ребёнка.

- Следует советоваться с несколькими специалистами поэтому вопросу.

- Строгость важна, но не всегда полезна.

Надеюсь данная информация вам принесла новые знания и дала пищу для размышлений.

Имена детей изменены, фото предоставлено из личного архива.

Публикации по теме:

Фотоотчёт к тренинговому занятию с подростками по профилактике курения «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…»Фотоотчёт к тренинговому занятию с подростками по профилактике курения «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…» Основной целью борьбы с курением, является снижение распространения табачной зависимости, непримиримая борьба с никотиновой зависимостью,.

Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…» Цель: профилактика табакокурения и пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - закрепить знания о вреде курения и о его негативном влиянии.

Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе Цель: Закреплять приобретённые произносительные умения и навыки. Задачи: 1) Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного.

Вопрос-ответ по самообразованию педагогов ДОО 1. Перечислите планы ДОУ, которые являются перспективными, объясните? К перспективному планированию относятся все планы работы, которые.

Вопрос здоровьесбережения в детских садах В чьих руках здоровье дошколят? На страже здоровья Наше здоровье - самое ценное, что может быть. Когда вы болеете или чувствуете какой-то.

«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку» Тема «Дома бывают разные» Программное содержание: Закрепить знания детей о видах домов; о материале, из которого строят дома. Расширять.

Вопрос по самообразованию по теме «Требования и ограничения «Закона об образовании» и ФГОС 1. Требования и ограничения Закона «Об образовании в РФ» и Стандарта относительно ценностных оснований и общей направленности дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Об уздечке вопрос открыт
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:16
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД