Объективность в оценке детей: как важно не захвалить!

Елена Шушкова
Объективность в оценке детей: как важно не захвалить!

Большинство родителей необъективны к своим детям, и, с точки зрения эволюции, это естественно. Ведь дети - это твоя плоть и кровь, твое продолжение. Но стоит ли превозносить поступки и творения собственного чада! Не станет ли это, впоследствии, камнем преткновения, когда ребёнок столкнётся с «внешним миром»!

Конечно, нужно обязательно хвалить своих детей, подбадривать и всесторонне поддерживать, чтобы воспитать гармоничную личность без комплексов и психологических проблем. Но, перехваливать не стоит. Не стоит, если Вы видите, что у ребенка что-то получается не лучшим образом говорить, что он – номер один, что лучше него это не делает никто. У ребенка зародится необъективная оценка своих действий, появится обманчивое самоощущение. Если родители будут культивировать в ребенке отношение ко всему, что он делает, как к безоговорочно лучшему на планете, то потом, когда кто-нибудь, более объективный, скажет Вашему чаду, что его творение (поступок, навык, умение) не самое лучшее, и есть кто-то, кто может делать это лучше, ребёнку не избежать проблем с переоценкой ценностей и сменой собственного положения в пространстве.

Так не лучше и сразу замечать ошибки, промахи и недоработки! Не говорить, что это плохо, ужасно и никуда не годиться, а просто говорить, как сделать лучше, что стоит доработать! Не говорить, что ты слепил «эту козявочку» лучше всех, а говорить, что ты сможешь лучше, если Вам объективно эта «козявочка» не кажется творением великого скульптора. Если ребенок действительно лучше всех что-то сделал, обязательно хвалите, поздравляйте, радуйтесь вместе!Это тоже очень важно!Но честно с самими собой, а не лишь потому, что Ваш ребёнок,a priori, лучше всех!

Нет ничего плохого в том, что ребенок со временем научится сам себя оценивать более здраво и стремиться делать лучше, если что-то не получилось или получилось не так, как могло бы быть в идеале. Да, вполне возможно, что так воспитается перфекционизм, но ведь в стремлении делать хорошо и качественно, нет греха! В попытке воспитать принцесс и принцев можно зайти столь далеко, что суровая реальность в один миг сорвет «корону», а ребёнок останется с неправильным самоопределением.

Будьте объективны! Ведь любовь – это не пустая похвала, это работа, в том числе и над формированием гармоничной личности!

Публикации по теме:

Игры на развитие фантазии. Игры  на развитие фантазии. 1. Предложите ребенку описать какой-нибудь привычный, просто предмет  - ну, хотя бы.

Мимическая зарядкаМимическая зарядка МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. Здесь живёт Хмурилка (массаж точки на лбу между бровями). Здесь живёт Дразнилка (массаж точки на крыльях носа) Здесь.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Буквы, алфавит
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Объективность в оценке детей: как важно не захвалить!
Опубликовано: 17 июля 2013 в 07:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...