Получи документы

Конспект комплексного занятия «Веселый автобус и его пассажиры» (ранний возраст)

елена анохина
Конспект комплексного занятия «Веселый автобус и его пассажиры» (ранний возраст)

Объемная аппликация «Веселый автобус и его пассажиры»

Ведущий занятия : Анохина Е. С.

Тема: Веселый автобус и его пассажиры.

Цель: Учить детей составлять сюжетную композицию из готовых форм.

Задачи: Закрепить с детьми понятие – признаки фигуры: цвет, форма, величина, длинна. Расширить навыки конструирования. Пополнить словарный запас.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Веселый автобус и его пассажиры“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Оборудование: Игровой альбом «Вместе весело играть», палочки Кюизенера (1розовая, 1 красная, 2 фиолетовых, 1 оранжевая, 3голубых) и блоки Дьениша ( круги большие: желтого цвета 1, красного 2; круги маленькие: синего цвета 2; треугольники: 2 больших синих, 2 маленьких желтых, 1 маленький красный).

Содержание

Дети и воспитатель сидят за столом. Воспитатель показывает детям альбом «Вместе весело играть» На альбоме нарисован веселый автобус, а в самом альбоме описана, в форме игры, сказочная история про данный автобус и его пассажиров.

Воспитатель:

- Ребята к нам сегодня в гости снова приехал веселый автобус. Давайте вспомним его историю. Однажды пришла весна….

Воспитатель продолжает читать историю из данного альбома. Дети смотрят на картинки и вспоминают, как чинили автобус, как чистили его, как он отправился в путь, как они сажали в него пассажиров на разных остановках.

-Следующая остановка: «Болото», - объявил кот Василий. И тут в автобус шагнула цапля.

Воспитатель заканчивает читать и переходит к игре.

- Ребята покажите мне на картинке цаплю. (Дети показывают)

- Молодцы. А теперь давайте цапле поможем запрыгнуть в автобус. С начало в автобусе появляется длинный клюв цапли в виде красной палочки. Анечка найди в коробочке красную палочку. (Аня находит палочку и выкладывает на картинку) Молодец. А за ним и бородка в виде короткой, розовой палочки. Максим найди нам короткую розовую палочку. (Максим находит и выкладывает на картинку) Максим, какого цвета ты взял палочку? ( Ответ ребенка: розовую) Полина розовая палочка длинная или короткая? ( Ответ ребенка: короткая) А теперь мы увидели в автобусе, шею цапли. Палочка у шеи какого цвета Лизонька? ( Ответ ребенка: фиолетового) Лизонька найди нам палочку такого цвета в коробочке. (Ребенок находит и выкладывает на картинку) И вдруг мы увидели тело цапли - что оно вам напоминает? ( Дети хором: круг) Сашенька круг у нас какой большой или маленький? ( Ответ ребенка: большой) А какого он цвета? (Ответ ребенка - красного) Сашенька найди нам такой круг в коробочке. (Ребенок находит и выкладывает на картинку) И тут в автобус запрыгнули ноги цапли. Ребята, на палочки какого цвета они похожи? ( Ответ детей: фиолетовую и голубую) Вероника найди в коробочке фиолетовую палочку. (Вероника находит и выкладывает на картинку) Вероника твоя палочка короткая или длинная? ( Ответ ребенка: длинная) Женя найди нам голубую палочку. (Ребенок находит и выкладывает на картинку) Женя твоя палочка короткая или длинная? ( Ответ ребенка: короткая) Молодцы дети - вы все отлично справились.

Дети с помощью палочек и блоков изобразили на картинке цаплю.

- И вот наша цапля села в автобус, но пассажиры не узнали ее. И тогда цапля загадала загадку про себя. Давайте поможем пассажирам ее отгадать. Послушайте внимательно:

-Загадка:

На одной ноге стоит.

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля,

Узнаете? Это - ( дети хором: цапля)

- Дети цапля уезжает, а кто же остается жить на болоте? ( Дети: лягушки)

-А вы знаете:

Лягушек спросили:

О чем вы поете?

Ведь вы же,

Простите,

Сидите в болоте!

Лягушки сказали:

-О том и поем,

Как чист и

Прозрачен

Родной водоем!

- А теперь я предлагаю вам превратиться в лягушек. Давайте выйдем на коврик.

Дети становятся напротив воспитателя.

- Ребята вокруг себя повернитесь и в лягушек превратитесь.

- Лягушки, лягушки, а как вы поете? (Дети квакают)

-Лягушки, лягушки, а где вы живете? ( Дети: в болоте)

- Лягушки, лягушки, а прыгать научите? (Дети прыгают, как лягушки)

- Лягушки, лягушки ко мне подбегите. (Дети подбегают)

- К друг другу повернитесь и мило улыбнитесь. (Дети поворачиваются и улыбаются)

Воспитатель пугается и наклоняется со словами:

-Ой, лягушата нас цапля увидала и к нам побежала.

- Прыгайте скорее к столику, где наши домики- стульчики. (Дети прыгают и садятся на стульчики)

- Ребята, пока мы играли, у нас в автобусе появился еще один пассажир. Отгадайте кто это?

Воспитатель зачитывает загадку:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел.

- Кто это? ( дети: бабочка)

-Правильно. Но бабочка у нас уснула. Давайте ее разбудим. Вот у нас просыпаются усики. Ребята, на палочки какого цвета похожи наши усики? ( Дети: голубые) Ваня найди в коробочке две голубые палочки. (Ваня находит и выкладывает на картинку) Ваня голубые палочки короткие или длинные? ( Ребенок отвечает: короткие) А теперь проснулось тело бабочки. Арсений посмотри на картинку (воспитатель показывает тело бабочки) и скажи, какого цвета палочку ты возьмешь? ( Ребенок отвечает: оранжевую, берет палочку и выкладывает на картинку) Арсений твоя палочка длинная или короткая? ( Ребенок отвечает: длинна) Ребята, а теперь внимательно посмотрите на крылышки бабочки. Скажите они одинаковые? ( Ребята хором: нет) Верхние крылышки, что вам напоминают? ( Дети хором: круги) Ребята, круги у нас какого цвета? ( Ответы детей: красные и синие) Кто нам найдет красные круги? ( Ответы детей: я; воспитатель выбирает ребенка) Сашенька, какого цвета твои круги? ( Ответ ребенка: красного) Они у тебя большие или маленькие? ( Ответ ребенка: большие) Молодец правильно. Дети, а теперь какие круги мы будим искать? ( Ответы детей: синие) Ребята, посмотрите на картинку и скажите, синие круги у нас будут маленькие или большие? ( Ответы детей: маленькие) Вероника найди нам маленькие синие круги. (Ребенок находит и выкладывает на картинку) Ребята, а теперь поглядите на нижние крылышки. Какую фигуру они вам напоминают? ( Ответы детей: треугольники) Молодцы правильно. А треугольники у нас одинаковые? ( Ответы детей: нет) Дети какие треугольники нарисованы на нашей картинке? ( Ответы детей: синие и желтые) Правильно. Максим посмотри внимательно на картинку. Треугольники, какого цвета больше? ( Ответ ребенка: синего) Максим найди нам большие, синие треугольники. (Максим находит и выкладывает на картинку) Воспитатель хвалит ребенка. Дети, посмотрите и скажите, какие треугольники нам осталось найти? ( Ответы детей: желтые) А желтые треугольники большие или маленькие? ( Ответы детей: маленькие) Настя найди нам маленькие желтые треугольники. (Ребенок находит и выкладывает на картинку)

-Молодцы ребята. Как дружно работать вы умеете. Как много вы знаете. Поэтому и бабочку разбудить сумели. А теперь давайте наши головки отдохнут, а пальчики превратятся в бабочек.

-Пальчиковая гимнастика:

На лугу среди цветов (дети соединяют запястья, пальцы разводят и слегка сгибают)

Бабочки порхают (дети разъединяют ладони, делают легкие, ритмичные движения пальцами)

Разноцветные кругом (дети сжимают руки в кулаки, вытягивают руки вперед, разжимают кулаки)

Крылышки мелькают (дети соединяют ладони тыльной стороной и имитируют движения крылышек)

-Хорошо. Все отлично полетали. Ребятки, пока мы превращались в бабочек, автобус наш поехал дальше. И кто будут его следующие пассажиры, мы узнаем в другой раз.

-А мне интересно узнать помните ли вы:

-Кто сегодня садился в автобус? ( дети: бабочка, цапля)

- А в кого мы сегодня превращались, помните? ( дети: в лягушек, А наши пальчики в кого превращались, помните? ( дети: в бабочек) Молодцы. Скажите, а мы снова будим так играть? ( дети: да) Ну тогда давайте скажем автобусу – до свидание. До следующей встречи наш автобус. (Дети хором повторяют за воспитателем) Давайте помашем ему вслед. (Дети машут)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12 «Звёздный»

Принята

педагогическим советом

МБДОУ детского сада № 12 «Звёздный»

Протокол №___от «___»___20__ г. Утверждаю

заведующий МБДОУ

детского сада № 12 «Звёздный»

___ Р. В. Добронравова

«__»___20__ г.

Приказ № ___ от «__»__20__г.

Конспект открытого занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

___Объемная аппликация__ «Веселый автобус и его пассажиры»___

(наименование учебного предмета)

___ 2013-2014_учебный год___

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой "От рождения до школы"

(наименование программы)

(автор программы)

___Анохина Е. С___

(Ф. И. О. педагога (ов, составившего (их) рабочую учебную программу)

г. Тамбов

2013 г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза»Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Цвет Величина Форма Цель игры: декодировать информацию, зашифрованную на карточках- кодах - цвет,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Веселый автобус и его пассажиры» (ранний возраст)
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 00:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД