МААМ-картинки

Проект «Обеспечение дорожной безопасности»

Лаврентьева Оксана
Проект «Обеспечение дорожной безопасности»

Ключевые слова:

Правила дорожного движения; безопасность; сотрудничество с семьями детей; предметно- развивающая среда.

Аннотация:

В материале представлена система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так же в статье указана система сотрудничества с семьями по развитию интереса к изучению дорожной безопасности. Правильно организованная предметно- развивающая среда вовлекает детей в деятельность по обучению ПДД.

Актуальность:

Публикация «Проект „Обеспечение дорожной безопасности“» размещена в разделах

Как только появился автомобиль на дороге, участились случаи дорожного детского травматизма. Уличное движение- опасность для ребенка, если он не знаком с ПДД. Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека [1,С. 3]

Обучить детей правилам безопасного поведения на улице, на дорогах, в транспорте- главная задача взрослых. Работу по данной теме должны проводить и родители, и дошкольные учреждения.

Способ сохранить жизнь ребенка на дороге—познакомить с правилами безопасности! И, главное здесь не пугать ребенка движением, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность и сознательность. А это очень длительный и сложный процесс. Во время этого процесса должны решаться основные задачи при обучении ПДД:

• познакомить детей с ПДД;

• расширять знания о правилах безопасности на улице и сформировать навыки безопасного поведения;

• профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

По обучению ПДД используются основные формы работы с детьми:

непрерывно –образовательная деятельность, игры и беседы, наблюдения и целевые прогулки, «Встречи с интересными людьми», например, встреча с работниками ГИБДД, просмотр мультфильмов и познавательных видеофильмов, праздники и развлечения, конкурсы и выставки продуктивной деятельности.

С чего начать работу по изучению правил безопасности? Конечно же, с создания в группе условий, которые будут обеспечивать процесс обучения правилам безопасности, формировать умения и навыки, вырабатывать устойчивые привычки безопасного поведения. Знания о ПДД дети часто получают именно в детском саду, поэтому правильно организованная предметно-развивающая среда имеет важное значение. Одним из компонентов предметно-развивающей среды в нашей группе является уголок по правилам дорожного движения "Островок безопасности". Он красочный, яркий, доступный, вариативный, привлекает внимание детей, вызывает желание играть в нём мальчиков и девочек. Центральное место нашего уголка занимает лепбук, в котором представлены увлекательные задания для детей, которые носят разнообразный, но всегда игровой, занимательный характер. [2, С 3]

В этом уголке находится разнообразный наглядный материал, пособия и атрибуты, макет улиц и дорог, которые помогают детям закрепить правила безопасности. Уголок оснащен дидактическими, настольными играми, атрибутами, которые используются детьми в совместной с педагогом и самостоятельной детской деятельности.

В группе находятся макет «Улицы и дороги нашего города». Используя макет, воспитатели знакомят детей с темами: «Наша улица», «Улицы нашего квартала, города» «Пешеходы на улице», «Транспорт на дороге», «Светофор» и т. д. Используются в работе наглядные пособия «История дорог», «Из чего состоит дорога», «ПДД в стихах», «История развития транспорта»

Во время всего этого процесса работы по ознакомлению детей- дошкольников с правилами безопасности необходимо создавать положительный эмоциональный настрой. Так как, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, является игра, она и будет самым действенным методом доведения до детей элементарных правил безопасности. Игры: дидактические и конструктивные, подвижные, сюжетно- ролевые и режиссерские формируют эмоциональный положительный настрой к изучению ПДД. Через игру, беседу, наблюдения, восприятие художественной литературы, в увлекательной форме, дети усваивают главные правила, получают знания, осознают, кто такие пешеходы и водители. Только через яркие эмоциональные моменты ребёнок быстрее поймёт и запомнит ПДД.

И в заключении всей образовательной работы по усвоению ПДД, необходимо организовать итоговое мероприятие, с участием родителей. На праздниках и досугах дети рассказывают стихи, поют, инсценируют сказки, разгадывают загадки, участвуют в викторинах, и закрепляют свои приобретенные знания по данной теме.

Работа по ознакомлению с ПДД проводится совместно с родителями. Ведь родитель- главный педагог для своих детей. И он должен помнить, что является примером и образцом поведения на дорогах и улицах. Для повышения уровня компетентности родителей, мы используем наглядную агитацию. На стенде размещаем статьи о правилах поведения на улице и дорогах. Используем круговые журналы, буклеты, консультации на тему «Правила дорожного движения, всем без исключения», «10 правил безопасного поведения», «Осторожно, дорога!». В раздевалке нашей группы организовали мини- библиотеку для родителей, где взрослые могут познакомиться с литературой на тему «Безопасное детство». Одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного движения являются беседы с родителями, собрания. В ходе которых знакомим со статистикой дорожных происшествий с участием детей. И происходит это потому, что взрослые не обучают дисциплине на дороге, сами нарушают правила.

Задача педагога – убедить родителей в необходимости соблюдать правила во всех ситуациях, делать замечания как своим, так и чужим детям при нарушениях ПДД. Важно- учить ребенка грамматике улиц и дорог. И родители должны помнить, что от их воспитания и внимания зависит безопасность детей. Дети должны знать, что только знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит им жизнь и здоровье. [3, с 4]

Литература:

1. Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено".

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А., Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И., Сахарова В. Н.

М. : Просвещение, 2001. - 51 с. - (Серия: Скоро в школу). - ISBN: 5-09-010801

3. Н. В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013.

Публикации по теме:

«Месячник дорожной безопасности детей-пешеходов». Фотоотчет«Месячник дорожной безопасности детей-пешеходов». Фотоотчет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 23 Фото отчет профилактических мероприятий «Месячник.

Фотоотчет «Неделя дорожной безопасности»Фотоотчет «Неделя дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определённые правила поведения на дорогах. В больших случаях виновниками дорожно - транспортных.

Отчет о Неделе дорожной безопасности в детском саду Информация О проведении профилактических мероприятий В целях активизации профилактической деятельности направленной на предупреждение детского.

Конспект занятия «По дорожной безопасности» Конспект занятия «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Воспитатель Огоньян А. С. 2018 год Цель:.

Консультация для родителей «Родителям о дорожной безопасности» Консультация для родителей "Родителям о дорожной безопасности" Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить.

Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ Актуальность задачи обеспечения безопасности воспитанников очевидна, она является одной из приоритетных в ДОУ. Главной целью охраны жизни.

Сценарий праздника «Олимпиада по дорожной безопасности детей» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности.

Правила дорожной безопасности на нашем участкеПравила дорожной безопасности на нашем участке Наступило лето, хочется расслабиться и весело отдохнуть где-нибудь на природе. Однако про безопасность забывать нельзя. Ежедневно по городу.

Проект по дорожной безопасности «Я — дошкольник-пешеход» Информационно-практико-ориентированный проект «Я дошкольник-пешеход» разработан с целью создания условий для формирования у детей навыков.

Рекомендации для родителей «Родителям о дорожной безопасности» Рекомендации для родителей "Родителям о дорожной безопасности" Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обеспечение дорожной безопасности»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 19:20
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД