Получи документы

Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня

Гайнетдинова Дания
Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня

Презентация для родителей на тему: "Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня"

1 слайд

Движение ведущая функция всего живого.

Движения — необходимая составная часть любого вида деятельности ребенка и его естественная биологическая потребность.

Известный физиолог И. А. Аршавский отмечал важную роль движений уже в эмбриональном периоде развития ребенка.

После рождения младенец около 50% времени бодрствования должен проводить в движении.

2 слайд

Публикация «Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня» размещена в разделах

Давайте вспомним, что же такое двигательная активность.

Двигательная активность - это общее число разнообразных движений за определенный отрезок времени (час, сутки). Каждому возрастному периоду свойственен определенный уровень двигательной активности, который определяется, как биологическими, так и социальными факторами.

У дошкольников ведущими являются биологические, а у детей старшего возраста двигательная активность формируется в процессе воспитания, т. е. она социально обусловлена.

Суточная двигательная активность — это число движений за весь период бодрствования в течение суток. К ним относятся все виды движения: ходьба, бег, прыжки, наклоны, повороты.

С возрастом она увеличивается, стабилизируется, а затем снижается. За один час ребенок должен совершать минимум 500—1000 движений.

3 слайд

Перед вами таблица, в которой указаны нормы суточной двигательной активности в детском возрасте.

Распределение движений и в течение суток, неравномерно.

Подъемы двигательной активности наиболее выражены в первой половине дня — с 9 до 12 часов, во второй половине дня — с 16 до 18 часов, т. е. в соответствии с суточными биологическими ритмами.

Двигательная активность неравномерно распределяется не только в течение дня, но и в течение недели и в разное время года. Отмечается некоторое снижение суточной двигательной активности в четверг и пятницу, а увеличение в воскресенье. Такое изменение суточной двигательной активности обусловлено социально.

Зимой двигательная активность снижается на 30% по сравнению с осенью и весной. Недостаток движений в это время года необходимо компенсировать организованными формами двигательных занятий. Наибольшая двигательная активность наблюдается летом.

Такое изменение имеет биологическую основу (у многих животных отмечается подобная сезонная периодичность).

4 слайд

Положительное влияние двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличении массы головного мозга и его функциональном состоянии. Выявлена зависимость между двигательным ритмом и умственной работоспособностью, а так же развитием мелкой моторики ребёнка. (ВЫСТУПЛЕНИЕ ОКСАНЫ ПРАЛ,ГИМ)

5 слайд

При ограничении двигательной активности наблюдается резкое замедление психического и физического развития.

Наблюдается: снижение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям, падение работоспособности, быстрая утомляемость, отставание в развитии двигательных функций особенно у школьников т. к. ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребность в движении возрастает.

6 Слайд

Двигательная нагрузка управляемый фактор внешней среды. Для того, чтобы способствовать совершенствованию систем детского организма необходимо удовлетворить естественность организма в движении и обеспечить оптимальную двигательную активность детей в детском саду, в школе и дома. При построении двигательного режима нужно учитывать принципы: СМ. СЛАЙД

7 слайд

Поговорим о том, как организуется работа по соблюдению двигательного режима в нашем учреждении? Это СМ. СЛАЙД

Все формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга и обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

8 слайд

Есть приоритетные формы:

На первом месте - физкультурно – оздоровительные занятия. К ним относятся (утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д.)

На втором месте - занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

На третьем месте - самостоятельная двигательная деятельность, возникающая по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

Как организуют утреннюю гимнастику

УТОЧНИТЬ ТЕМЫ У ДЕВОЧЕК.

О том, как ведется работа по соблюдению двигательного режима в школе, расскажет воспитатель продленного дня Гульназ Ниязовна.

9 слайд

Наша задача убедить родителей, в том, что движение помогает ребенку правильно развиваться, как физически, так и психологически. Познавать окружающий мир, испытывать новые эмоции.

Родители тоже должны способствовать развитию двигательной активности детей. Рассказать родителям о том, как в условиях семьи увеличить двигательную активность детей.

Какие физкультурно-оздоровительные формы можно использовать для этого:

• приучить ребенка делать по утрам гимнастику;

• играть в хороводные игры-забавы;

• играть в подвижные игры на улице;

• посещать спортивно-развлекательные игровые комплексы;

• периодически выполнять гимнастику для глаз;

• заниматься с детьми спортом (кататься на коньках, на лыжах, посещать бассейн).

• совершать прогулки на природу.

Публикации по теме:

Речевое развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности Речь - это основа человеческого разума, венец творения природы и основное средство общения с окружающими миром. Ухудшение состояния здоровья.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель. Речь – одна из важных линий развития.

Организация двигательной активности детей в режиме дня Презентация Организация двигательного режима дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе дошкольного образования.

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы «Загадки зимы» Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы Тема: Загадки зимы Интеграция образовательных.

Конспект прогулки «Туристический поход» с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников Тема: «Туристический поход» Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости. Задачи: продолжать.

Мастер-класс на тему «Организация двигательной активности детей в режиме дня» Мастер класс «Организация двигательной активности детей в режиме дня» Цель: Знакомство участников с опытом работы по организации двигательной.

Обеспечение двигательной активности детей на прогулке Обеспечение двигательной активности детей на прогулке (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) В детском саду используются различные формы работы по.

Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Актуальные проблемы Оптимизация двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Двигательная активность является естественной потребностью.

Опыт работы «Активизация двигательной деятельности детей младшего возраста в режиме дня» Физическое развитие, укрепление и сохранение здоровья детей – приоритетное направление деятельности нашего ДОУ. Мы, педагоги первой младшей.

Пути развития речевого общения детей 4-го года жизни в разных видах деятельности Развитие речи и речевого общения в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 18:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД