Лучший педагог года

Обеспечение успешной адаптации детей к ДОУ с помощью адаптационной группы «Вместе с мамой»

Галина Николаевна Ожогина
Обеспечение успешной адаптации детей к ДОУ с помощью адаптационной группы «Вместе с мамой»

Вологодская область, г. Череповец

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26»

Тема: «Обеспечение успешной адаптации детей к дошкольному учреждению через организацию совместного пребывания детей с родителями в группе («Вместе с мамой»)»

Марина Юрьевна Коннова, педагог-психолог

Галина Николаевна Ожогина, воспитатель группы раннего возраста

Публикация «Обеспечение успешной адаптации детей к ДОУ с помощью адаптационной группы „Вместе с мамой“» размещена в разделах

Слайд 1 При поступлении в ДОУ все дети переживают адаптационный стресс. Поэтому мы решили поделиться опытом: как обеспечить успешную адаптацию ребёнка к дошкольному учреждению через организацию совместного пребывания детей с родителями в группе («Вместе с мамой»)

Слайд 2 В нашем ДОУ попытки решения проблемы адаптации малышей к условиям детского сада, а их поступило в: 2010-2011 учебном году - 38 малышей (35% от общего количества детей, 2011-2012 - 28 детей (32% от общего количества детей, 2012-2013 - 54 ребёнка (39% от общего количества детей, 2013-2014 - 60 малышей (39% от общего количества детей, 2013-2014 – 41 ребёнок (31% от общего количества детей) привели к созданию системы работы с детьми 1,5 – 3-х лет, поступивших в детский сад, с их родителями и с педагогами.

Слайд 3 Программа разработана специалистами Службы комплексного сопровождения и успешно реализуется в течение 6-ти лет.

Слайд 4 Одним из элементов адаптационного этапа является группа «Вместе с мамой».

На родительском собрании в мае оговариваем день открытия группы, расписание встреч и т. д. К проведению детско-родительских встреч приступаем в первый день открытия группы. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых, большим количеством детей. Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов, родители находятся вместе с детьми всю неделю. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой, игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.

Слайд 5 Целью встреч психолога является помощь детям в адаптации к ДОУ. Этим определяются основные задачи встреч: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада; обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Структура встреч психолога включает:

1. Подготовительную часть, которая включает упражнения, требующие согласованности детей всей группы: дети с родителями дружно шагают, хлопают в ладоши, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу: пальчиковые игры «Моя семья», «Здравствуй, солнышко», игровыми подвижными упражнениями: «Шагаем, бегаем, танцуем», «Весёлая погремушка», «Где же наши ручки?» и т. п.

2. В основную часть встречи входят игры и упражнения, которые включают продуктивные виды деятельности: рисование, аппликацию, коллективную работу и подвижные игры. Малыши свободно выражают свои эмоции и активно взаимодействуют со сверстниками. Оформляются коллективные работы «Это мы», «Моя семья» и т. п.

3. Заканчивается встреча спокойными, малоподвижными играми и упражнениями, выставкой-галереей детских работ «Мой первый рисунок в детском саду», выставкой работ родителей «Вот мы какие!», альбомом «Наша дружная семья». Все игры и упражнения, используемые в работе группы «Вместе с мамой» объединены единым игровым сюжетом «Моя семья». Итогом встреч является выпуск фотогазеты «Первый раз в детский сад».

Родители являются активными участниками детско-родительских встреч, которые являются своеобразным «мастер-классом» для родителей, т. к. : психолог показывает новые средства и способы общения с детьми; неформальная атмосфера встреч способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.

Слайд 6 Активное участие в встречах принимает и воспитатель. Цель его деятельности: задачи: (см слайд)

Воспитатель перенимает методы и приемы, применяемые психологом в различных ситуациях, отмечает наиболее понравившиеся детям игры и использует их в своей работе.

Слайд 7-22 Вашему вниманию предлагается Дневник адаптационной группы «Вместе с мамой», где показано взаимодействие воспитателя группы и всех специалистов ДОУ. На протяжении всей недели воспитатели «сопровождают» детей и родителей, знакомят с группой, проводят беседы, игры. В программу адаптационной группы «Вместе с мамой» включена совместная деятельность с психологом, с музыкальным руководителем и физ. инструктором.

Слайд 23 Предлагаем Вам сыграть в одну из адаптационных игр. Её словесное сопровождение написано на слайде. Повернитесь к своему коллеге и, протянув ему руки, ласково скажите: «Дай ладошечку, моя крощечка, я поглажу тебя по ладошечке». В ответ коллега подаст руки Вам и нежно произнесёт: «На, ладошечку моя крошечка. Ты ногладь меня по ладошечке»

Слайд 24 Шестилетний опыт работы адаптационной группы «Вместе с мамой» показывает следующие результаты адаптации: (см. слайд) и позволяет сделать следующие выводы: малыши, посещающие группу «Вместе с мамой» быстрее преодолевают трудности адаптационного периода; совместная работа с родителями будущих воспитанников способствует формированию у них интереса к дальнейшему сотрудничеству и повышению уровня их педагогической компетентности.

Слайд 25 Продолжением работы адаптационной группы является «Неделя полезных встреч» для родителей. Малыши уже «самостоятельно» ходят в детский сад и родители в первый день «Недели» приглашаются на встречу с заведующим, заместителем заведующего по ВМР, где знакомятся с участниками педагогического процесса, их функционалом; оснащением, оборудованием, с условиями воспитания и развития детей в ДОУ, реализуемой программой, традициями ДОУ.

Во 2-й день родители встречаются с музыкальным руководителем, которая раскрывает значение музыкального воспитания для развития ребёнка, знакомит с условиями, реализуемой программой, намеченными праздниками и развлечениями, настраивает на проведение совместных мероприятий.

Утром 3-го дня родители встречаются с психологом ДОУ. Цель встреч: повысить уровень знаний родителей по руководству игровой деятельностью, вовлечь их в процесс совместной игры, обучить способам игровой деятельности, дать информацию об играх и игрушках для детей раннего возраста.

В 4-й день родители встречаются со старшей медицинской сестрой и фельдшером, которые знакомят их с медицинской службой ДОУ, привлекают родителей к сотрудничеству в целях сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.

В 5-й день «Недели полезных встреч» происходит ещё одна встреча родителей с психологом ДОУ. Её цель- подведение промежуточных итогов адаптации, выявление возникших трудностей в период адаптации, волнующие родителей вопросы и исчерпывающие ответы специалиста.

Слайд 26 Логическим продолжением работы с родителями детей раннего возраста является клуб «Кроха». Он создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, положением о клубе. Участниками «Крохи» являются родители детей раннего возраста, педагоги и специалисты Службы комплексного сопровождения. Встречи проходят 2 раза в месяц, их темы: (см. слайд)

Слайд 27 Одной из форм работы с родителями и детьми в течение года стали детско-родительские встречи «Дружная семейка». Они позволяют родителям не только быть партнёрами в играх, но и самим «окунуться» в детство.

Ведь как сказал Антуан де Сент Экзюпери:

Слайд 28 «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из низ об этом помнит»

Слайд 29-31 В своей работе мы использовали следующую литературу, информационные папки для родителей, картотеки.

Слайд 32 Благодарим за внимание.

:

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Анкета для воспитателей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»1. Проводите ли Вы мероприятия для развития мелкой.

Из опыта работы с детьми и родителями в адаптационный период Из опыта работы: «Работа с детьми и родителями в адаптационный период» Цель: создание условий в детском саду для успешной адаптации детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение успешной адаптации детей к ДОУ с помощью адаптационной группы «Вместе с мамой»
Опубликовано: 27 января 2014 в 11:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД