Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых и закреплению знаний о букве Ь

Самал Сергазинова
Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых и закреплению знаний о букве Ь

Область: Развитие речи Тема: Познакомить с трудом взрослых, закрепить детей о букве «Ь».

Цель:развивать познавательные способности детей.

Задачи:учить подбирать слова-действия к различным профессиям,развивать устную реч детей,познакомить с трудом взрослых,закрепить детей о букве «Ь».

Интеграция:развитие речи и обучение грамоте.

Материал:иллюстрации на тему «Профессии»:тетради,цветные карандаши,карточки с опорными словами,простой карандаш, карточки с микрорассказами.

Билингвальный компонент:приветствие и название профессий на казахском языке.

Этапы занятия Действия воспитателя Действия детей

І.Рассматривание

картинок

2. Слушание рассказа

В. Сухомлинского Сидя в кругу,проводит беседу о профессиях.

Читать рассказ «Моя мама пахнет хлебом».

-О каких профессиях идет речь?И что вы знаете об этих профессиях?

-Подберите слова –действия к словам «врач».

«пекарь» Подбор синонима к слову «профессия»-«ремесло».Отвечают полными предложениями

-Лечит,слушает,осматривает,принемает,

измеряет температуру.

3. Словесная игра

4. Физминутка

«Речь с движениями»

Повторение материала о букве Ь -Какая профессия важней?

-Я буду читать предложения или стихотворение,а вы должны так изменить слова, чтобы то,очем в них говарится,стало мальенким или превратилось в ласковое название.

-Cиница, синица воробью сестра.

-Солнце,солнце,выгляни в окно.

-Найдите в этом ситхотворении ласковые слова:

Жарче,дырчатая тучка,поливной водичкой ручки,плечики и локоточки,пальчики и ноготочки,мой затылочек, височки,подбородочек и щечки!Трем мочалкою коленочки,щеточки трем хорошенечко.

Показывает «Ь»и спрашивает у детей, что они знают об этой букве.

- Какого место «Ь» в словах? Укажите, в каких словах он нужен для мягкости, а где разделяет согласный и гласный: окунь, конь, коньки, огонь, братья, пьют.

Синичка,синичка, воробышку сестричка.

-Солнышко,солнышко выгляни в окошечко.

Выполнают упражнения

Не может стоять в начале слов, смягчает согласные.

Выполняют задания.

Понятие о мягком знаке

Рефлекция занятия - Послушайте стихотворение:

Мягкий знак, мягкий знак – без него никак нельзя! Без него не написать: «30», «20», «10», «5». Вместо «шесть» получим «шест», вместо «есть» напишем «ест». Станут «пенками» «пеньки», «уголками» - «угольки». «Банка» в «баньку» превратится, вот что может получится, если будем забывать мягкий знак в словах писать. Будем мы везде, где надо, мягкий знак вставлять в слова, чтобы «хорь» - не стал бы «хором», «колья» - Колей никогда.

- Что мы сегодня узнали нового?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что бы вы хотели еще сделать и узнать? Слушают и читают.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект руководства ручным трудом в старшей группе Тема: «Фонарик»Конспект руководства ручным трудом в старшей группе Тема: «Фонарик» Конспект руководства ручным трудом в старшей группе. Тема: «Фонарик». вариантные образцы последовательность выполнения работы Программные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с трудом взрослых. Медицинская сестра» Тема: Знакомство с трудом взрослых: «Медицинская сестра» П/с: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (медсестра). Знакомить детей.

Консультация для воспитателей «Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?»Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?» Проект одного дня «Куда снежок пропал с дорожки?». Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Форма проведения: подгрупповая (5-6.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Проект по ознакомлению детей с трудом взрослых «Профессии» Цель: Знакомство дошкольников с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной.

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей с трудом взрослых средствами проектной деятельности» Цель: Знакомство дошкольников с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной.

Ознакомление детей с трудом взрослых. Отчёт за 2014–2015 год Задачи: дать представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых В настоящее время приоритетным направлением деятельности педагогов становится формирование коммуникативных умений у дошкольников. Проблема.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Праздники
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых и закреплению знаний о букве Ь
Опубликовано: 25 марта 2016 в 13:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...