«Береги свои глаза». НОД по образовательной области «Здоровье» для детей подготовительной к школе группы

Елена Сердцова
«Береги свои глаза». НОД по образовательной области «Здоровье» для детей подготовительной к школе группы

Цели:

• познакомить детей с элементарным строением и назначением глаз.

• учить детей соблюдать личную гигиену;

• воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы.

• Рассматривание иллюстраций

• Разучивание гимнастики для глаз.

Демонстрационный дидактический материал:

Картинки с изображением совы, орла, кошки, глаза человека с разным цветом радужной оболочки;

Плакат строения глаза;

Правила гигиены органов зрения;

Картинки «вредно и полезно для глаз».

Шарики для пинг-понга, повязка на глаза, пирамидки.

Овалы в форме глаза, круги цветные, круги чёрные – побольше и поменьше.

Словарь новых слов: окулист, хрусталик, радужная оболочка, зрачок.

Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи:

1. Закрепить знания детей о внешнем строении глаза.

2. Познакомить детей с внутренним строением глаза. Дать первоначальное понятие о функциях радужки, зрачка, хрусталика.

3. Вызвать у детей интерес и желание познать свой организм.

4. Дать детям знание о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер).

5. Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:

Два брата через дорогу живут,

А друг друга не видят?

Дети: ---

Воспитатель: - Почему вы думаете, что это – глаза?

Дети: ---

Воспитатель: - Правильно, вы можете видеть всё, что окружает вас, но свои глаза сможете увидеть, только если посмотрите в зеркало. Сегодня мы с вами поговорим о глазах

Разберёмся вместе дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза?

Воспитатель: - Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Дети: ---

Воспитатель: - Хорошо известно, что самое острое (т. е. хорошее) зрение у орла. Он парит на большой высоте, высматривая добычу. А кто лучше всех видит в темноте?

Дети: ---

Воспитатель: - Верно, сова легко отыщет мышь в темноте.

Человек, конечно, не такой зоркий, как орёл, и он не видит в темноте как сова, но глаза являются главными помощниками человека. Как вы думаете, почему?

Дети: ---

Воспитатель: - Скажите, а как вы думаете, легко ли обходится без глаз? Почему?

Дети: ---

Воспитатель: - Хотите проверить? Нужен один смелый.

(объясняем задачу – вызвавшемуся ребёнку)

Я завяжу тебе глаза, а ты попробуй определить, что мы будем делать.

(после каждого действия – спрашиваем, что мы сделали)

1. Убираем руки за спину.

2. Хлопаем в ладоши.

3. Погладили себя по голове.

4. Постучать кулачком по столу.

Все ли наши действия ты смог определить?

Дети: ---

Воспитатель: - Как ты догадался? Ты увидел или услышал, что мы делали?

Ребенок, у которого были завязаны глаза: ---

Воспитатель: - Видите, как важны глаза для человека?

Воспитатель: - Посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза.

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

Дети: ---

Воспитатель: - Природа бережно охраняет наши глаза: если потечёт пот со лба, его остановят брови. А для чего нужны ресницы?

Дети: ---

Воспитатель: - Верно, ресницы, как и занавески на окнах защищают глаз от яркого света, от пыли. Как вы думаете, ребята, мы с вами видим весь глаз?

Дети: ---

Воспитатель: - Наш глаз по форме похож на шар и называется глазное яблоко. Наш глаз расположен в специальном домике – глазнице.

Представьте, что ладошка – это глазница, а глаз – это глазное яблоко. Возьмите шарики (детям предлагаются шарики для пинг-понга). Виден ли нам весь глаз?

Дети: ---

Воспитатель: - Как называются дверцы закрывающие «домик»?

Дети: ---

Воспитатель: - Положите шарики в коробочку и посмотрите на картинку. Мы

Сказали, что видна только передняя часть глаза. Какую фигуру она напоминает.

Дети: ---

Воспитатель: - Как же называется белая оболочка в наших глазах?

Дети: ---

Воспитатель: - А окрашенная часть глаза – это радужка. Какое слово оно вам напоминает?

Дети: ---

Воспитатель: - Возьмите себе понравившийся круг и положите его на овал. А теперь посмотрите в глаза соседу, что есть в центре глаза (радужки)

Дети: ---(дети составляют глаз человека: овал, цветной круг, чёрный кружок)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из вас получился глаз человека, с радужками разного цвета. Только, я, что-то не пойму, у кого-то зрачок маленький, а кого-то большой?

Дети: ---

Воспитатель: - Правильно, зрачок реагирует на свет. Когда свет яркий – он сужается, а когда света мало – он расширяется, чтобы лучше различать предметы. С помощью мышц наши глаза могут двигаться в разных направлениях. Давайте проверим, а за одно и отдохнём:

Гимнастика для глаз.

Глазки бегают по кругу (поворачиваем глазки влево, вправо, верх и вниз)

А потом ещё по кругу

Пробежались друг за другом (описываем глазками круг)

Не догнали – спрятались (закрыть глаза)

Посидели, посидели,

Распахнулись – осмелели.

Стали круглыми, большими

Снова бегают по кругу.

Друг за другом, друг за другом.

Воспитатель: - Молодцы. Отдохнули и глазки ваши тоже отдохнули.

Вся информация, которую мы видим глазом, передаётся в наш мозг по зрительным нервам. Там информация обрабатывается, и мы с вами получаем картинку окружающего нас мира. Это происходит очень быстро. Только мы свами увидели предмет глазками, и сразу же знаем – что это такое. Вот такая скорость получается.

Представьте себе, что мы не сможем видеть, как мы определим, что за предмет перед нами?

Дети: ---

Воспитатель: - Как вы думаете, быстрее определить предмет глазами или руками.

Дети: ---

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем и проверим. Нужны два игрока.

Один из них будет выполнять задание с завязанными глазами.

Задание одинаковое – собери пирамидку.

Дети: --- выполняют задание.

Воспитатель: - Кто же из игроков быстрее получил информацию о предметах, лежащих перед ним?

Дети: ---

Воспитатель: - Какими были движения у ребёнка с завязанными глазами? А у другого?

Дети: ---

Воспитатель: -Вы убедились, что без глаз очень трудно?

Дети: ---

Воспитатель: - А что же вредно для наших глаз?

Дети: ---

Воспитатель: - Скажите, а если вдруг случилась беда, к какому врачу нужно обратиться?

Дети: ---

Воспитатель: - Но для того чтобы этого не случилось, нам с вами нужно беречь наши глаза, вы знаете как?

Дети: ---

Воспитатель: - Что же вы узнали сегодня на занятии?

Для чего нужны глаза?

Что вредно для глаз?

Из чего состоит глаз?

Что нужно делать, чтобы сохранить глаза?

Дети: ---

Воспитатель: - Молодцы ребята. А мы вам приготовили сюрприз:

Это помощник нашего организма, он содержит витамин «А», питает и укрепляет глаза, укрепляет всю нашу нервную систему, придаёт нам бодрости, а ещё помогает расти…

Дети: ---

Воспитатель: - Верно, это морковка.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы Месяц. № Название занятия. Вид деятельности. Подвижные игры. Задачи занятия. Сентябрь. 1. «Полезные продукты» Рассматривание картинок овощей.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Береги свои глаза». НОД по образовательной области «Здоровье» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 20:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...