«Береги свои глаза». НОД по образовательной области «Здоровье» для детей подготовительной к школе группы

Елена Сердцова
«Береги свои глаза». НОД по образовательной области «Здоровье» для детей подготовительной к школе группы

Цели:

• познакомить детей с элементарным строением и назначением глаз.

• учить детей соблюдать личную гигиену;

• воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы.

• Рассматривание иллюстраций

• Разучивание гимнастики для глаз.

Демонстрационный дидактический материал:

Картинки с изображением совы, орла, кошки, глаза человека с разным цветом радужной оболочки;

Плакат строения глаза;

Правила гигиены органов зрения;

Картинки «вредно и полезно для глаз».

Шарики для пинг-понга, повязка на глаза, пирамидки.

Овалы в форме глаза, круги цветные, круги чёрные – побольше и поменьше.

Словарь новых слов: окулист, хрусталик, радужная оболочка, зрачок.

Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи:

1. Закрепить знания детей о внешнем строении глаза.

2. Познакомить детей с внутренним строением глаза. Дать первоначальное понятие о функциях радужки, зрачка, хрусталика.

3. Вызвать у детей интерес и желание познать свой организм.

4. Дать детям знание о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер).

5. Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:

Два брата через дорогу живут,

А друг друга не видят?

Дети: ---

Воспитатель: - Почему вы думаете, что это – глаза?

Дети: ---

Воспитатель: - Правильно, вы можете видеть всё, что окружает вас, но свои глаза сможете увидеть, только если посмотрите в зеркало. Сегодня мы с вами поговорим о глазах

Разберёмся вместе дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза?

Воспитатель: - Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Дети: ---

Воспитатель: - Хорошо известно, что самое острое (т. е. хорошее) зрение у орла. Он парит на большой высоте, высматривая добычу. А кто лучше всех видит в темноте?

Дети: ---

Воспитатель: - Верно, сова легко отыщет мышь в темноте.

Человек, конечно, не такой зоркий, как орёл, и он не видит в темноте как сова, но глаза являются главными помощниками человека. Как вы думаете, почему?

Дети: ---

Воспитатель: - Скажите, а как вы думаете, легко ли обходится без глаз? Почему?

Дети: ---

Воспитатель: - Хотите проверить? Нужен один смелый.

(объясняем задачу – вызвавшемуся ребёнку)

Я завяжу тебе глаза, а ты попробуй определить, что мы будем делать.

(после каждого действия – спрашиваем, что мы сделали)

1. Убираем руки за спину.

2. Хлопаем в ладоши.

3. Погладили себя по голове.

4. Постучать кулачком по столу.

Все ли наши действия ты смог определить?

Дети: ---

Воспитатель: - Как ты догадался? Ты увидел или услышал, что мы делали?

Ребенок, у которого были завязаны глаза: ---

Воспитатель: - Видите, как важны глаза для человека?

Воспитатель: - Посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза.

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

Дети: ---

Воспитатель: - Природа бережно охраняет наши глаза: если потечёт пот со лба, его остановят брови. А для чего нужны ресницы?

Дети: ---

Воспитатель: - Верно, ресницы, как и занавески на окнах защищают глаз от яркого света, от пыли. Как вы думаете, ребята, мы с вами видим весь глаз?

Дети: ---

Воспитатель: - Наш глаз по форме похож на шар и называется глазное яблоко. Наш глаз расположен в специальном домике – глазнице.

Представьте, что ладошка – это глазница, а глаз – это глазное яблоко. Возьмите шарики (детям предлагаются шарики для пинг-понга). Виден ли нам весь глаз?

Дети: ---

Воспитатель: - Как называются дверцы закрывающие «домик»?

Дети: ---

Воспитатель: - Положите шарики в коробочку и посмотрите на картинку. Мы

Сказали, что видна только передняя часть глаза. Какую фигуру она напоминает.

Дети: ---

Воспитатель: - Как же называется белая оболочка в наших глазах?

Дети: ---

Воспитатель: - А окрашенная часть глаза – это радужка. Какое слово оно вам напоминает?

Дети: ---

Воспитатель: - Возьмите себе понравившийся круг и положите его на овал. А теперь посмотрите в глаза соседу, что есть в центре глаза (радужки)

Дети: ---(дети составляют глаз человека: овал, цветной круг, чёрный кружок)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из вас получился глаз человека, с радужками разного цвета. Только, я, что-то не пойму, у кого-то зрачок маленький, а кого-то большой?

Дети: ---

Воспитатель: - Правильно, зрачок реагирует на свет. Когда свет яркий – он сужается, а когда света мало – он расширяется, чтобы лучше различать предметы. С помощью мышц наши глаза могут двигаться в разных направлениях. Давайте проверим, а за одно и отдохнём:

Гимнастика для глаз.

Глазки бегают по кругу (поворачиваем глазки влево, вправо, верх и вниз)

А потом ещё по кругу

Пробежались друг за другом (описываем глазками круг)

Не догнали – спрятались (закрыть глаза)

Посидели, посидели,

Распахнулись – осмелели.

Стали круглыми, большими

Снова бегают по кругу.

Друг за другом, друг за другом.

Воспитатель: - Молодцы. Отдохнули и глазки ваши тоже отдохнули.

Вся информация, которую мы видим глазом, передаётся в наш мозг по зрительным нервам. Там информация обрабатывается, и мы с вами получаем картинку окружающего нас мира. Это происходит очень быстро. Только мы свами увидели предмет глазками, и сразу же знаем – что это такое. Вот такая скорость получается.

Представьте себе, что мы не сможем видеть, как мы определим, что за предмет перед нами?

Дети: ---

Воспитатель: - Как вы думаете, быстрее определить предмет глазами или руками.

Дети: ---

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем и проверим. Нужны два игрока.

Один из них будет выполнять задание с завязанными глазами.

Задание одинаковое – собери пирамидку.

Дети: --- выполняют задание.

Воспитатель: - Кто же из игроков быстрее получил информацию о предметах, лежащих перед ним?

Дети: ---

Воспитатель: - Какими были движения у ребёнка с завязанными глазами? А у другого?

Дети: ---

Воспитатель: -Вы убедились, что без глаз очень трудно?

Дети: ---

Воспитатель: - А что же вредно для наших глаз?

Дети: ---

Воспитатель: - Скажите, а если вдруг случилась беда, к какому врачу нужно обратиться?

Дети: ---

Воспитатель: - Но для того чтобы этого не случилось, нам с вами нужно беречь наши глаза, вы знаете как?

Дети: ---

Воспитатель: - Что же вы узнали сегодня на занятии?

Для чего нужны глаза?

Что вредно для глаз?

Из чего состоит глаз?

Что нужно делать, чтобы сохранить глаза?

Дети: ---

Воспитатель: - Молодцы ребята. А мы вам приготовили сюрприз:

Это помощник нашего организма, он содержит витамин «А», питает и укрепляет глаза, укрепляет всю нашу нервную систему, придаёт нам бодрости, а ещё помогает расти…

Дети: ---

Воспитатель: - Верно, это морковка.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы Месяц. № Название занятия. Вид деятельности. Подвижные игры. Задачи занятия. Сентябрь. 1. «Полезные продукты» Рассматривание картинок овощей.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Береги свои глаза». НОД по образовательной области «Здоровье» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 20:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...