МААМ-картинки

Конспект занятия по реализации ОО «Здоровье» для детей подготовительной к школе группы «Таблетки — не конфетки»

Елена Сердцова
Конспект занятия по реализации ОО «Здоровье» для детей подготовительной к школе группы «Таблетки — не конфетки»

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представления детей о пользе и вреде лекарственных препаратов в жизни человека.

Расширять представления детей о здоровом образе жизни и укреплении своего здоровья.

Формировать навыки безопасности, обобщая знания о том, что полезно, а что вредно для здоровья.

Знакомить детей с видами витаминов и их источником.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Развивать связную речь, внимание, коммуникативные качества.

Публикация «Конспект занятия по реализации ОО „Здоровье“ для детей подготовительной к школе группы „Таблетки — не конфетки“» размещена в разделах

Продолжать учить детей внимательно слушать педагога и друг друга.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к своему здоровью и здоровью близких людей.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Где живут витамины?»

Разучивании физкультминутки

Беседы о пользе физических упражнений

Загадывание загадок

Чтение художественной литературы

Беседы на темы: «Витамины», «Полезно – вредно»

Раскрашивание и вырезание картинок продуктов содержащих витамины

Материал и оборудование:

Банка со снегом, карточки с последовательными действиями оказания помощи больному, ватман с иллюстрацией заболевшего ребёнка, карточки с изображением продуктов содержащих витамины, ватманы с буквенным обозначением витаминов: «А», «В», «С»; ватман для коллективной работы «Коллаж», клей-карандаш, маркеры, подготовленные заранее и вырезанные детьми картинок продуктов содержащих витамины, сказочный персонаж

Незнайка (один из педагогов)

Ход: Воспитатель: -

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся.

Дети: --

Воспитатель:

--Вы знаете, что вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь— здоровья не получишь». А когда человек здоров, тогда и настроение у него хорошее. Ребята, скажите, а у вас хорошее настроение?

Дети: --

Воспитатель: -

-Значит вы все здоровы и бодры?

Дети:--

Незнайка: Хорошо вам, Вам всем весело, вы все здоровы….

Воспитатель: -

--Здравствуй Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка:

--У меня очень сильно болит живот

Дети: --

Незнайка:

--Да, я поел снега на улице, он такой вкусный, холодный, прямо как мороженное.

Воспитатель: -

--Незнайка, но ведь снег есть нельзя!

Незнайка:

--Почему?

Воспитатель: - (обращаясь к детям)

--Ребята, вы можете объяснить Незнайке, почему нельзя есть снег?

Дети: --Объясняют.

Незнайка:

--Да нет, снег чистый, смотрите какой он белый!

Воспитатель: -

--Ребята, давайте докажем Незнайке, что снег не очень чистый, хотя и белый. Для этого можно провести очень простой опыт. Сейчас я принесу снег.

Что случится со снегом у нас в группе?

Дети:--

Воспитатель: -

--но для того чтобы снег растаял, нужно время. Куда бы поставить банку со снегом, чтобы он растаял быстрее?

Дети: --

Воспитатель: -

--Ну вот, (ставим банку со снегом на батарею) а пока снег тает…

Незнайка: (не даёт договорить)

А нельзя, что бы он растаял очень быстро? Я хочу прямо сейчас знать, прав я или нет.

Воспитатель: -

--Хорошо, Незнайка, давай попробуем поставить банку со снегом в тёплую воду.

Незнайка:

--Смотрите, он тает! Да это же вода!

Воспитатель: -

--Посмотрим, что же вы видите в воде на дне банки?

Дети:

-- Воспитатель: -

--Теперь ты убедился, Незнайка, что снег не такой чистый, каким кажется?

Незнайка:

--Да (грустно). А что вы там собирались делать, пока бы таял снег?

Воспитатель: -

-- Я хотела предложить ребятам немного попутешествовать по стране «ЗДОРОВЬЕ». Хотите узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: --

Незнайка:

--Ия тоже хочу!

Воспитатель: -

-- Представьте себе тот вид транспорта, на котором вы хотели бы ехать. Представили, Тогда поехали (дети изображают вид транспорта и его звук)

Стоп машины. Наша первая остановка названия не имеет, я предлагаю, вам, дать ей название, но чуть позже. Сначала посмотрим, что там?

(на ватмане, в центре иллюстрация с заболевшим ребёнком)

Что вы видите?

Дети: ---

Воспитатель: -

--Смотрите, здесь ещё какие-то конверты, посмотрим. Конверты все подписаны, и открыть их может только тот чьё имя на нём написано.

(Дети разбирают конверты)

Дети: --

Воспитатель: -

-- Вам надо помочь мальчику поправиться, для этого нужно расположить ваши карточки из конвертов по порядку вокруг картинки с мальчиком Посмотрите, что у вас в конвертах? ….

Незнайка: (всех перебивает)

---Я знаю, я знаю– это разноцветные конфетки. Я недавно съел целую кучу таких конфет.

Дети: -

Воспитатель: - (обращаясь к Незнайке)

--Тебе их давал доктор?

Незнайка:

--Нет, я сам взял. У меня заболел живот, и я решил, что надо срочно съесть конфет, то есть таблетки. Ну, я и съел побольше, чтобы быстрее прошёл.

Воспитатель: -

--Ребята, правильно сделал Незнайка?

Давайте покажем ему, как нужно было поступить. Прикрепляйте свои карточки по порядку и расскажите, что нужно сделать.

Дети: -прикрепляют карточки

Воспитатель: -

--А можно ли самому принимать лекарство?

Дети: -

Воспитатель: - Видишь, Незнайка (показать на карточку с таблетками)

Таблетки, конечно, помогают побороть болезнь, но запомни, пожалуйста, и вы ребята тоже, все лекарства ядовиты и употреблять их можно, только по назначению врача и под присмотром взрослых. А большое количество таблеток опасно не только для здоровья, но и для жизни.

«Таблетки –это не конфетки»

Незнайка:

-- Я постараюсь запомнить.

Воспитатель: -

--Какое же название можно дать первой остановке?

Дети: -

Незнайка: (если дети не предложат вариант -«Таблетки – не конфетки») А можно я? Может: «Таблетки – не конфетки»

Воспитатель: -

Хорошее название, как вы считаете ребята? Ну что ж поехали дальше. Прочитаете как называется станция?

Дети: - (читают название)

Воспитатель: - Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы думаете, что это значит?

Дети: - Объясняют.

Воспитатель: - Давайте и мы с вами немного отдохнём и укрепим наше здоровье (проводится физкультминутка) вставайте в круг.

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Руки кверху поднимаем (повторить стоя на другой ноге)

И спокойно опускаем.

(дети, стоя на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, и также через стороны опускают, то же на другой ноге)

Надоело нам сидеть,

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно (вращение корпусом вправо и влево)

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой. (вращение головой)

от души мы потянулись

и на месте повернулись.

Воспитатель: -

--Молодцы ребята, и ты Незнайка молодец. Как вы думаете, ребята, что ещё помогает укреплять наше здоровье?

Дети: -

Воспитатель: -

--Хорошо. У нас осталась ещё одна станция – посмотрим что там?

Дети: -

Воспитатель: -

--Посмотрите. Здесь какие-то буквы написаны А В С.

Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: -

Воспитатель: -

-- Ребята давайте мы с ними поиграем. Вот витамин «А», найдите продукты, в которых содержится этот витамин, и прикрепите рядом с буквой.

(также с витаминами «В» и «С»)

Незнайка:

--Смотрите, тут ещё какие-то картинки, а их, куда надо прикрепит?

(Глаза, зубы, измерение роста, и т. д.)

Воспитатель: -

--Это Незнайка, то для чего полезны витамины. Например:

Витамин «А» полезен для (показываем картинки детям, а они называют) для глаз,для зубов, для роста, для кожи, для волос.

Витамин «В» - для кровеносной системы, для мозга, для роста, улучшает память, помогает работе сердца, для аппетита, для здоровой кожи, ногтей, роста волос,

Витамин «С» - помогает справляться с болезнями, выдерживать большие нагрузки.

Воспитатель: -

--Молодцы ребята.

Незнайка:

--Но я не запомню так сразу, в каких продуктах, какие витамины….

Может, вы сделаете мне плакат, а, ребята? Я его повешу дома и всё-всё выучу, обещаю.

Воспитатель: -

Ну что ребята сделаем? (дети соглашаются). Помните, ребята мы с вами раскрашивали, вырезали разные продукты, давайте мы их и будем использовать. И чистый лист как раз остался.

Дети: -дети пишут маркерами названия витаминов «А», «В», «С»

и наклеивают вырезанные заранее картинки продуктов.

Незнайка:

-Спасибо ребята!

Воспитатель: -

-- Ребята давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили?

• Что прописывают больному человеку?

• Как вы поступите, если найдёте таблетку на полу или на столе?

• Почему нельзя есть таблетки самому, без присмотра взрослых?

• Почему говорят «Таблетки-не конфетки»

• Для чего нужны витамины и занятия физкультурой?

Воспитатель: - ребята вы молодцы, нам пора возвращаться, а в саду вас ждёт сюрприз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект в I младшей группе «Мы и здоровье» Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 1. Полное название проекта: «Мы и здоровье» 2. Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации ОО «Здоровье» для детей подготовительной к школе группы «Таблетки — не конфетки»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 20:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД