Папки-передвижки

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)

Наталья Скоробогатова
Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта работы)

Представляю вашему вниманию опыт работы по теме : «Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения».

Публикация «Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)» размещена в разделах

Интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает с каждым годом. А вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. По статистике наибольшее количество происшествий с детьми происходит в ситуациях – ловушка: это и неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта, переход улицы в неустановленном месте.

Существует ряд факторов, провоцирующих участие детей в дорожно-транспортных происшествиях:

- рассеянное внимание;

- игнорирование правил поведения на улице;

- плохой обзор во время непогоды;

- плохое дорожное покрытие;

- узкий угол зрения;

- медленная реакция;

- отсутствие контроля взрослых, т. е. появление детей на дорогах без сопровождения взрослых.

Нарушения родителями правил дорожного движения приводит к тому, что дети, подражая взрослым, выбирают манеру поведения опасного для жизни.

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения играет важную роль в предупреждении травматизма на дорогах.

Воспитание грамотного и культурного участника дорожного движения- процесс длительный и сложный. Начинать его следует с трехлетнего возраста, так как, именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем.

Согласно примерной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС «От рождения до школы» в разделе формирование основ безопасности старших дошкольников сформулированы основные задачи безопасности на дорогах :

1. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

2. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения переходов и велосипедистов.

4. Продолжать знакомить с дорожным знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожная».

По намеченным задачам, составлен перспективный план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с детьми старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год. Перспективный план составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей детей 5-6 лет.

Цель работы в данном направлении - формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию различных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Игровую деятельность я реализую через следующие виды игр :

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Пешеходы»

Дети в сюжетно ролевых играх особенно наглядно показывают навыки поведения на дороге и в транспорте.

Дидактические игры: Соответствия «Дорожные знаки», Домино «Дорожные знаки», Лото «Дорожные знаки»; Лото «Транспорт»; «Веселые человечки»; «Четвертый лишний»;

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый»;«Стоп»; «К своим знакам»; «Сигналы светофора»; «Зажги светофор»; «Грузовики»; «Передай жезл».

Познавательную деятельность реализую через

Чтение художественной литературы:

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Гурина И. «Малышкин светофор»,

«Непослушный пешеход»,

«Правила дорожного движения»;

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер,

«Моя улица»,

«Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения.

Беседы: «Беседа о правилах дорожного движения», «Зачем нужны дорожные знаки», «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром».

Целевые прогулки, экскурсии

В этом году была организована встреча с инспектором ГИБДД, а также акция для водителей «Помни водитель ты тоже родитель»

Используется видеоматериал: «Уроки тетушки Совы», «Правила перехода дороги со смешариками».

Продуктивный вид деятельности реализуется через рисование и аппликацию дороги, дорожных знаков, конструирование улицы, дороги, перекрестка.

Также важно активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, с помощью оформление папок-передвижек, индивидуальные бесед.

В заключении хочется отметить, что благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получают знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценивать различные ситуацию не нарушая правил.

Публикации по теме:

Игра как средство расширения социально-коммуникативного опыта дошкольников по формированию основ безопасного поведения Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Методическая тема: «Игра как средство расширения социально-коммуникативного.

Система работы с родителями по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Доклад «Развитие познавательного интереса через ознакомление с природой» (из опыта работы) На сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного.

Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить. патриотов.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в различных ситуациях в соответствии с ФГОС до В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения,.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ)Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ) Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения).

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Познавательное развитие дошкольников через организацию проектной деятельности (из опыта работы) «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» китайская поговорка С. 2 Познавательное развитие детей - одно из.

Система работы по формированию у дошкольников первичных представлений о малой Родине и Отечестве Содержание Введение 1. Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. 2. Интеграция различных видов детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)
Опубликовано: 20 марта 2017 в 21:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД