МААМ-картинки

Обмен опытом на тему: «Развитие дошкольного и начало школьного образования»

Валентина Родькина
Обмен опытом на тему: «Развитие дошкольного и начало школьного образования»

Выполнил:

Родькина В. Г воспитатель

высшей квалификационной категории.

МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»

Республики Мордовия.

- Детство, как нам известно, - ответственный этап в становлении личности, поэтому, вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию всесторонне развитой личности. Главная задача педагогического коллектива нашего дошкольного учреждения -, создать все условия для полноценного развития каждого ребенка. Мы знаем, что полноценное развитие и воспитание ребенка невозможно без участия родителей и близких. Это понятно всем педагогам. Но проблемы взаимодействия с семьями воспитанников остаются актуальными и сложными. Изменилось время, изменились родители, изменился ребенок. Можно ли работать с современной семьей в старых формах и содержаниях? Конечно - нет. Необходимо менять наши взаимоотношения, методы и формы работы. И мы не боимся экспериментировать. В нашем дошкольном учреждении открыт клуб молодых родителей, куда они могут придти со своими проблемами в вопросах воспитания. Проводится анонимное анкетирование, где они могут выразить свое отношение к работе детского сада и что бы они хотели изменить в ней.

Публикация «Обмен опытом на тему: „Развитие дошкольного и начало школьного образования“» размещена в разделах

Как нам всем известно, что предметно-развивающая среда играет значимую роль в жизни и развитии ребенка, поэтому мы стремимся, чтобы она соответствовала всем гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В жизни ребенка большую роль играют игрушки, некоторые из них далеки от совершенства, и это порождает серьезную проблему, связанную с правильным отбором игрушек и пособий, их размещением и использованием. Но мы стараемся не приобретать некачественные игрушки, а чтобы соответствовали санитарным требованиям и государственным стандартам. Большую помощь нам в этом оказывают родители. В этом году они нам помогли приобрести в группах игровые уголки. Которые были заказаны по нашим размерам и эскизам на мебельной фабрике. В последние годы работа воспитателя стала труднее. Анализ ситуации за десять - пятнадцать лет показал, что прошли те времена, когда можно было угодить сразу всем. Раньше все было проще. Была одна программа на всю страну, но ситуация в стране изменилась. Вариативность программ, разнообразие методик, систем и технологий, существование разных точек зрения и мнений расширяют поле деятельности педагога, но и предъявляют к нему более высокие профессиональные требования. Здесь бы я хотела сказать о патриотизме, но о профессиональном патриотизме. К сожалению, сегодня отмечаются тенденции забывания, стирания нашего научного педагогического прошлого. Многие современные работы претендуют на новизну, за которой скрываются давно известные (но забытые) исследования, работы и опыт прошлых лет. Часто за модными терминами скрывается простой смысл, открытый ранее.

Поэтому, стремясь к работе по-новому, мы не забываем то старое, которое до сих пор помогает нам педагогам. Например, работая по программе «Детство», используя программу «Валдане»(региональная программа, новые технологии, мы нередко заглядывали в старую программу Васильевой, также незаменимой помощницей осталось и пособие по математике Метлиной, Казаковой по ИЗО. Если уж я затронула тему патриотизма, то я ее продолжу, тем более, что она имеет важное значение в воспитании ребенка. Наш коллектив имеет богатый опыт в проведении мероприятий, направленных на развитие любви к своему краю. Большую работу в этом плане ведут руководители мордовских кружков и кружка ложкарей. Хочется подробнее остановиться на этом. Эти кружки экспериментальные – 2 мордовских - эрзя, мокша и кружок по программе Тютюниковой «Элементарное музыцирование». Результаты превзошли все ожидания. В прошлом году они сделали 6 выездов с концертной программой за пределы детского сада - выступали и в местном Доме культуры (ДК, на птицефабрике, в школе, около памятника в День Победы, в с. Александровке, Лямбире.

Опять хочу отметить совместную работу детского сада и родителей. Были сшиты мордовские костюмы. Родители сами покупали и материал, и оформление, и сами же шили.

Среди многих средств и методов воспитания и обучения выделяется искусство. Жизнь и искусство находятся в тесной связи: благодаря искусству жизнь становится ярче. Кроме основных занятий по ИЗО, в нашем детском саду работает кружок по этому виду деятельности. Оборудован прекрасный кабинет - имеются современные этюдники для каждого ребенка, в приобретении которых нам помогла наша Атемарская школа, приобретен необходимый материал для развития творческих способностей детей.

Еще несколько слов об искусстве. Наш детский сад заключил договор с Республиканским театром кукол, и они теперь приезжают к нам 2 раза в месяц с постановкой кукольного спектакля. Довольны и родители, и педагоги, и дети. Все мы понимаем, что сказка развивает в детях и моральные, и эстетические, и нравственные качества, а так же несет обучающий характер.

Уделяется большое внимание и физическому развитию детей. В нашем спортзале имеется все необходимое оборудование для этого, а также работает кружок «Здоровячок». Так же мы принимаем участие в эксперименте «Золотой шар», который направлен на оздоровление детей.

Для обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач детский сад взаимодействует с внешними организациями и учреждениями дополнительного образования : сельская школа, библиотека, детская художественная школа (ДХШ, детская музыкальная школа (ДМШ, медицинское учреждение. Большую помощь нам оказывает наша сельская администрация. Благодаря ее поддержке мы открыли еще 2 группы. Хочется отметить, что и в этом деле неоценимую помощь оказали и родители.

Современное образование должно обеспечить комфортное вхождение каждого ребенка из дошкольного детства в мир учения.

Главной целью здесь является плавное замещение форм работы с детьми при переходе из детского сада в школу и учет тех достижений, которых они смогли достичь на ступени дошкольного образования. Часто мы воспитатели заблуждаемся, когда в процессе обучения за основу берем школьную модель образования.

Мы, педагоги дошкольных учреждений сажаем детей за парты и проводим занятия по школьному типу, забывая о том, что ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игра. Возьмем, например работу по тетрадям «Раз- ступенька, два - ступенька». Очень полезное пособие, но мы забываемся и часто начинаем играть в настоящих учеников - начинаем давать детям задание на дом, не думая о том, к каким последствиям это приведет.

Мы должны помнить, что ребенок дошкольного возраста, который может хорошо играть, трудиться, учиться по возможностям своего возраста, может быть назван ребенком воспитанным и в моральном и в умственном плане. И если мы добились этих результатов, то основная цель выполнена. На примере своего дошкольного учреждения я пыталась показать, что мы не боимся инновационных подходов в воспитании и обучении детей - дошкольников.

Литература:

1. Белова Е. Размышления перед школой : (Советы родителям) // Дошкольное воспитание, - 1994 г., - №8, стр. 80-83.

2. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, - 1995, - №8, стр. 66-74.

3. Кравцова Е., Кравцов Г. Готовность к школе // Дошкольное воспитание, 1991, №7, стр. 81-84.

4. Кузнецова А., Алиева А., Заушницкая А. Подготовка детей к обучению в школе// Дошкольное воспитание, 1989г., №8, стр. 50-54.

5. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М, "Педагогика", 1988г.

6. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей. // Дошкольное воспитание, 1989г, №3, стр. 53-57.

7. Эльконин Д. Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до 7 лет) - М: Учпедгиз, 1960г.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обмен опытом на тему: «Развитие дошкольного и начало школьного образования»
Опубликовано: 22 июля 2013 в 21:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД