МААМ-картинки

Обобщение опыта работы «Значение русского народного творчества в развитии ребенка младшего дошкольного возраста»

Ольга Даниловна Исакова
Обобщение опыта работы «Значение русского народного творчества в развитии ребенка младшего дошкольного возраста»

Исакова О. Д.

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБОУ НШ-ДС № 24

с. Чкаловское

Значение русского народного творчества в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

Публикация «Обобщение опыта работы „Значение русского народного творчества в развитии ребенка младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

По – настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Воспитатель должен стремиться развить в ребёнке и то и другое.

Несомненно, ребёнок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности, начинает по – настоящему рассматривать своё «Я», своё собственное поведение и поведение других, свои взаимоотношения с людьми, а также природу и окружающий его мир. Воспитать цельную личность – не лёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие воспитателя – мастера, воспитателя – психолога и создания среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и также активно участвовать в художественном сомовыражении. Свобода мысли, радость общения со взрослыми и друг с другом – это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить творческую активность дошкольников.

Русские народные произведения, адресованные дошкольникам, обеспечивают систему и подход к ознакомлению с окружающим. Народные произведения, особенно сказки значимые в качестве действенного метода гуманизации воспитательного процесса.

Первые сказки младших дошкольников : «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» – понятные ребенку, потому что их герои – животные – разговаривают и действуют как люди; выполняют трудовые действия (сажают, поливают растения, убирают урожай и т. п.) : бытовые (убирают дом, пекут пироги); игровые (играют в прятки, прыгают, бегают).

Ребенок уже понимает сказочность сюжетов, их забавность, он просто включается в игру, легко откликается на предложение развернуть игровые действия в ролях. Его интересует результат действия персонажей, волнует собственное причастность к происходящему.

Сказки составляют сюжетную линию занятий, меняются с возрастом детей от бытовых до волшебных. Соответственно изменяются персонажи, усложняются их поведенческие характеристики.

При переходе от одного этапа занятия к другому можно использовать спортивное оборудование, массажные коврики, дорожки.

Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения новых знаний, умений и способов действий.

Дошкольник на занятиях не должен просто сидеть и послушно выполнять задания воспитателя. Радость творчества, активное взаимодействие с воспитателем уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений, навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.

Публикации по теме:

Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов.

Использование устного народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Раннее детство – начало жизни. Его можно сравнить.

«Обмен опытом». Анализ работы РМО«Обмен опытом». Анализ работы РМО Обмен опытом. В нашем Сергачском районе вот уже третий год работает РМО для воспитателей разновозрастных групп. Методобъединения проходят.

Обмен опытом «Мой подход к работе с детьми» Я работаю, опираясь на основную форму личностного - ориентированного взаимодействия доброжелательного отношения взрослого к детям. Пользуюсь.

Обмен опытом «Предметно — развивающая среда в старшей группе» Микроцентр «Спортивный островок» Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков: скакалка Для катания, бросания, ловли: мяч Атрибуты.

Перспективный план работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Сентябрь Постановка целей и задач по данной теме; изучение методической литературы; Октябрь Работа с детьми Разучивание и проговаривание.

Приобщение дошкольников к природе посредством русского народного творчества Человек и природа - едины. Все мы, ныне живущие, в ответе за родную природу. И как мы к ней будем относиться, будет зависеть, что останется.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Раннее детство – начало жизни и этот период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра.

Значение игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. Виды игр «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация «Значение книги в развитии детей младшего возраста» Положительное влияние художественной литературы на развитие личности давно доказано и проверено временем. Чтение воспитывает культуру общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Значение русского народного творчества в развитии ребенка младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 04:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД