Консультация «Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста»

Оксана Рамусь
Консультация «Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста»

Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста

Здоровье - это великая ценность каждого человека. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это не только желание родителей, но и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Понятие «здоровье» имеет множество определений, но самым популярным, и наиболее емким следует признать определение, данное всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Особенность нашего детского сада в том, что каждый год он формируется из детей, впервые пришедших в детский сад, дошкольное образовательное учреждение специализируется на раннем возрасте. Этот период, несомненно, связан с адаптацией ребенка к условиям ДОУ. Как известно, одним из факторов, который определяет характер адаптации, связан с физическим состоянием ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями системы адаптационных механизмов, он легче справляется с предстоящими трудностями. Ребенок раннего возраста очень привязан к матери и поэтому адаптация к новым для него условиям приводит к сбоям в работе организма, общему снижению иммунитета, что, в свою очередь, может привести к заболеванию. Чтобы этого не произошло, следует проводить мероприятия, которые направлены на преодоление негативных последствий адаптации и будут способствовать укреплению психологического и физического состояния ребенка. Они касаются сферы ухода, физического развития, закаливающих процедур, формирования гигиенических и других навыков.

Анализ физического развития показал, что на начало учебного года у 64% детей низкий уровень физического развития, у 24%-средний уровень, 12%-высокий уровень.

Данные показатели обозначили новую проблему – установление тесного сотрудничества с родителями по вопросу укрепления здоровья и физического воспитания детей раннего возраста. На первом этапе работы было проведено анкетирование, которое показало, что большинство родителей готовы к активному участию в физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие знаний возрастных особенностей детей раннего возраста и опыта проведения мероприятий по физическому развитию.

С целью повышения компетентности родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей в рамках инновационного проекта «Мы вместе» был разработан проект «Растем здоровыми вместе»,цель которого, повышение компетентности родителей по физическому воспитанию и развитию детей раннего возраста.

В качестве основных задач мы изучили теоретические основы проблемы, систематизировали информацию о формах повышения компетентности родителей, изучили возможности организационной формы взаимодействия с родителями «фокус-группа» в повышении компетентности родителей, составили план работы фокус-группы, осуществляем апробацию плана работы фокус-группы.

В ходе проведения традиционных форм взаимодействия с родителями (родительские собрания, консультации, беседы, с целью активизации участия родителей в решении задач укрепления здоровья и физического развития проводилась следующая работа: показ и совместное выполнение физических упражнений, дыхательных гимнастик, общеразвивающих упражнений, нетрадиционных методов оздоровления детей, мастер класса по изготовлению нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия.

Проводимая работа дала свои положительные результаты. На уровне детей снизились показатели заболеваемости, о чем свидетельствуют данные мониторинга на 2013 год. На уровне родителей была зафиксирована проблема: низкий уровень посещаемости всех выше обозначенных мероприятий. Выяснение причин позволило сделать вывод, что необходимо менять формы работы взаимодействия с родителями для того, чтобы повысить их заинтересованность в решении задач укрепления здоровья совместно с детским садом. С этой целью в соответствии с положением МБДОУ№1 о творческой фокус-группе была спроектирована работа по укреплению здоровья «Растем здоровыми вместе», в которую входят родители, воспитатели, старшая медицинская сестра. Цель творческой фокус – группы, сбор информации по данной проблеме, обсуждение и обмен опытом среди ее участников, поиск новых форм предоставления консультативной помощи родителям, установление обратной связи. Состав группы может меняться. В нее могут входить родители детей, не посещающих детский сад. Это позволяет смотреть на проблему шире и высвечивать новые.

В течение 2014-2015г. запланирована и проведена работа по внедрению данной формы в практику детского сада.

К каждому заседанию творческой фокус-группы воспитатель изучает литературу. Ищет ответы на предполагаемые вопросы, которые устанавливаются с помощью предварительного анкетирования. Ведущий - воспитатель, по заявленной проблеме определяет ряд вопросов, которые могут привести к дискуссии. На год я запланировала 4 заседания фокус-группы. Одной из тем было «Нестандартное оборудование для оздоровления детей в домашних условиях»

Апробация проекта показала эффективность самой формы взаимодействия родителей фокус-группы. Этому содействует использование активных методов взаимодействия в группе: дискуссия, рефлексия. Общее обсуждение значимой проблемы укрепления здоровья малышей в рамках групповой дискуссии позволяет не только высказаться всем ее участникам, но и в ходе осмысления конкретных фактов, ситуаций, опыта выработать общую позицию, мнение о предмете дискуссии.

Практика применения во взаимодействии с родителями метода фокус-группы показала ее не только жизнеспособность, но и перспективы: родители постепенно меняют свою пассивную позицию в отношении участия в решении возникающих проблем физического развития детей и становятся заинтересованными, полноправными субъектами данного процесса.

Публикации по теме:

Проект «Оздоровление детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием нетрадиционных форм и методов» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №19 города Крымска муниципального.

«Совершенствование содержания, форм и методов работы с родителями» Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое.

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Для ребенка раннего возраста поступление в детское учреждение - серьезный и трудный этап в жизни, серьезное испытание для психики ребенка,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Наш детский сад отличается от других д/садов города тем, что к нам приходят самые маленькие его жители, так как мы принимаем малышей с.

«Пушкин и музыка» (из опыта работы по применению нетрадиционных методов и форм обучения детей на музыкальных занятиях) МБДОУ №2 «Детский сад общеразвивающего вида» Опыт работы «Пушкин и музыка. Нетрадиционные методы и формы обучения детей на музыкальных.

Организация взаимодействия учителя-логопеда с семьей для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением речи Организация взаимодействия учителя-логопеда с семьей в использовании нетрадиционных форм для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением.

Применение разных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при организации игровых занятий по английскому языку Уже много лет наш детский сад работает по образовательной программе дошкольного образования «Детство», одной из приоритетных задач которой.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация «Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 13:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Столичные штучки, или подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по...
Сегодня снова хотела вспомнить о замечательной традиции – переписке между детьми. Как много она дает! Как действенна при решении многих задач по воспитанию и...
Из опыта работы: «Театрализация в младшей группе»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю я по этой теме...
Фотоотчёт праздника ко Дню Космонавтики «С Белкой и Стрелкой навстречу к звёздам»
" Если очень захотеть можно в космос полететь" Ко дню Космонавтики мы вместе с музыкальным руководителем подготовили праздник " С Белкой и Стрелкой...
Сюжетно-ролевая игра: магазин «Хлебная лавка-Булочная №4»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Не так давно в нашем детской саду прошел конкурс «Лучшая сюжетно-ролевая игра» К участию в конкурсе приглашались все...
Фотоотчёт «Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть»
https://youtu. be/ZmVyYidFcU4 "Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть\"-так назвали мы свой фотоотчёт для родителей о проделанной работе за...