Обновление предметно-развивающей среды

Татьяна Алиева
Обновление предметно-развивающей среды

Одним из принципов построения развивающей среды является принцип обеспечения права ребенка на игру. А для этого одной из задач, стоящих перед нами является создание условий для удовлетворения потребности детей в самостоятельной индивидуальной и коллективной деятельности. Для предоставления детям возможности самостоятельно менять игровую среду с их настроением и игровыми замыслами я решила сделать новые ширмы, которые предоставляют детям возможность играть рядом, не мешая друг другу, легки в переноске и просто создают хорошее настроение, что способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке положительных качеств, доброжелательного отношения к другим. Так же эти ширмы несут в себе образовательные задачи: закрепляются знания детей о временах года, животных, насекомых, развивается связная речь ….

Преподнести это детям я решила в виде посылки от Деда Мороза.

Обновление предметно-развивающей среды

Вот так начался наш первый трудовой день после новогодних каникул.

Для изготовления нам понадобилось несколько любых потолочных плиток (для одной необходимо -3 штуки). А так как задумано было оформить сюжетом по временам года, поэтому понадобилось 12 плиток.

Соединяем их между собой с помощью скотча с небольшим добавлением клея для более прочного соединения.

А далее методом смешения различных техник наносим свой "рисунок".

Начнем с начала учебного года. Это время года - осень. Поэтому мы решили "нарисовать" осенний пейзаж. Начинаем мы со всеми любимой техники декупажа. фон делаем из желтых салфеток. Мой домашний детский сад принимает в этом самое активное участие, поэтому прошу простить за всякие погрешности при приклеивании салфеток. Я, конечно, не художник, но считаю, что некая небрежность при рисовании пейзажа даже придает работе некоторый эффект. А детские работы я оцениваю без критериев.

Далее начинаем с помощью салфеток «рисовать» деревья, листочки. А так как - осень, берем соответствующие тона.

А вот здесь у нас лягушка радуется осеннему дождику (есть повод для составления рассказа). А вот утенок убегает от дождика (утенок изготовлен в технике рисования песком).

Ежик с собранным урожаем торопится домой. В такой же технике сделана и лошадка (почему розовая, считаю давать детям право выбора (почему бы не пофантазировать).

А где-то вдалеке разыгралась непогода…. Облака «рисуем» способом наклеивания обрезков ниток….

получилась вот такая «папка – передвижка». Теперь необходимо сделать ее устойчивой и прочной, чтобы можно было как можно дольше ее использовать. Для этого беру старый календарь с изображением нашего любимого города (еще одна задача решается: расширение и закрепление знаний о родном городе)

и с помошью степлера, (а если необходимо, добавить клей, соединяю с плиткой, а между ними вставляю картон. Получилась вот такая папочка. Края тоже можно заломинировать скотчем, чтобы не трепались и не обломались.

Аналогично делаем ширмочки с изображением всех времен года.

Новогодний коллаж (наклеивание).

Снеговик сделан из салфеток.

А вот и белочка хлопотунья лакомится на птичьей кормушке (картинка вырезана из старой книги,которая пришла в негодность, а у нас смотрится просто замечательно).

Знакомые всем зайчата из ватных дисков.

Весна красна шагает быстрыми шагами. Мы решили ее изобразить на розовом фоне.

Вот из глубокой норы вылез сонный барсук. Хлопотунья белка оживилась с приходом весны.

Прилетают птицы, распускаются первые весенние цветы: нарциссы и тюльпаны, просыпаются жучки, бабочки.

А вот и долголжданное лето. Все вокруг запестрело разными красками. Все цветет и радуется жизни.

А вот мы уже " обживаем " ширмочки!

А вот так я использую старые календари для сохранения детского "раритета". По прошествии некоторого времени дети очень любят просматривать свои старые работы,найти среди них свои (если не забрали домой,т. к. основные работы вкладываются в их портфолио.

Это наши работы в технике рисования веревочкой с дальнейшей "монотипией"(получение разнообразных разноцветных отпечатков).

А это наши белые медведи.

Публикации по теме:

Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки».Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки». Группа "Матрешки"Создание развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим направлением реформы дошкольного.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Обновление предметно-развивающей среды
Опубликовано: 9 января 2014 в 23:38
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...