Обобщающая беседа с использованием ИКТ «Как узнать зиму?»

Маргарита Половинкина
Обобщающая беседа с использованием ИКТ «Как узнать зиму?»

Цели: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщать знания об образе жизни и поведения животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Развивающая среда: картины на зимнюю тематику, подборка стихотворений о зиме, запись произведений П. И. Чайковского («Декабрь», «Январь», «Февраль»); тонированная бумага, краски, кисти для рисования. Слайдовая презентация «В гости к зиме»

Содержание: Прочитать детям стихотворение «Вы узнаете зиму

Кругом глубокие снега, Куда я взгляд ни кину, Метет и кружится пурга. Вы узнаете зиму? Заснули реки подо льдом, Застыли, недвижимы, Горят сугробы серебром. Вы узнаете зиму? На лыжах мчимся мы с горы, Нам ветер дует в спину. Нет веселее той поры! Вы узнаете зиму? Мы принесли густую ель, На праздник наш любимый. Повесим бусы мы на ней. Вы узнаете зиму?

Спросить детей, по каким признакам они узнали зиму. Предложить детям назвать зимние месяцы. - Как изменилась природа зимой?

- Какая погода осенью, а какая зимой?

- Как зимуют растения?

- Почему мы не встречаем насекомых?

- Почему мало птиц?

- Как живут звери в лесу?

- Как изменился труд людей зимой?

- Нравится ли вам зима?

Предложить детям придумать красивые слова – определения к слову «зима» (волшебница, красавица, кружевница, кудесница и т. д.)

Предлагаю детям посмотреть слайдовую презентацию «В гости к зиме»

Затем предложить детям самим на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунке радостные зимние впечатления.

Перед рисование – психологическая разгрузка. Педагог предлагает детям отдохнуть, закрыв глаза, послушать музыку П. И. Чайковского.

Прикреплённые файлы:

zima_iv1r3.pptx | 14792,2 Кб | Скачан: 279
 
Публикации по теме:

Обобщающая беседа о зиме. Цели: - обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений.

Экологический кружок «Волшебница — природа» Перспективное планирование. Старшая группа Сентябрь Занятия Программное содержание Занятие №1 «Наблюдение за черепахой» Занятие №2. «Рассматривание и сравнение овощей и.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Обобщающая беседа с использованием ИКТ «Как узнать зиму?»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 14:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...