Обобщающая беседа с использованием ИКТ «Как узнать зиму?»

Маргарита Половинкина
Обобщающая беседа с использованием ИКТ «Как узнать зиму?»

Цели: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщать знания об образе жизни и поведения животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Развивающая среда: картины на зимнюю тематику, подборка стихотворений о зиме, запись произведений П. И. Чайковского («Декабрь», «Январь», «Февраль»); тонированная бумага, краски, кисти для рисования. Слайдовая презентация «В гости к зиме»

Содержание: Прочитать детям стихотворение «Вы узнаете зиму

Кругом глубокие снега, Куда я взгляд ни кину, Метет и кружится пурга. Вы узнаете зиму? Заснули реки подо льдом, Застыли, недвижимы, Горят сугробы серебром. Вы узнаете зиму? На лыжах мчимся мы с горы, Нам ветер дует в спину. Нет веселее той поры! Вы узнаете зиму? Мы принесли густую ель, На праздник наш любимый. Повесим бусы мы на ней. Вы узнаете зиму?

Спросить детей, по каким признакам они узнали зиму. Предложить детям назвать зимние месяцы. - Как изменилась природа зимой?

- Какая погода осенью, а какая зимой?

- Как зимуют растения?

- Почему мы не встречаем насекомых?

- Почему мало птиц?

- Как живут звери в лесу?

- Как изменился труд людей зимой?

- Нравится ли вам зима?

Предложить детям придумать красивые слова – определения к слову «зима» (волшебница, красавица, кружевница, кудесница и т. д.)

Предлагаю детям посмотреть слайдовую презентацию «В гости к зиме»

Затем предложить детям самим на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунке радостные зимние впечатления.

Перед рисование – психологическая разгрузка. Педагог предлагает детям отдохнуть, закрыв глаза, послушать музыку П. И. Чайковского.

Прикреплённые файлы:

zima_iv1r3.pptx | 14792,2 Кб | Скачан: 304
 
Публикации по теме:

Обобщающая беседа о зиме. Цели: - обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений.

Экологический кружок «Волшебница — природа» Перспективное планирование. Старшая группа Сентябрь Занятия Программное содержание Занятие №1 «Наблюдение за черепахой» Занятие №2. «Рассматривание и сравнение овощей и.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
Обобщающая беседа с использованием ИКТ «Как узнать зиму?»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 14:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
А ну-ка, покорми птичку! Мой мастер-класс.
Для выполнения очередного упражнения в группе кратковременного пребывания детей с мамами ( где мы проводим занятия, согласно графика работы, по развитию...
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное...
Фотоотчет новогоднего утренника «Турагентство Бабы Яги на елке у ребят»
День чудесный настает, К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей. Новый год – это самый волшебный, необыкновенный,...
Детское творчество «Зимушка — зима» Фотоотчет.
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Зимушка-зима По дороге по прямой Шла зима с морозами, Шла зима к себе домой – Снег стелила...
«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»
В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету . Каждый педагог,...