Обобщающая беседа с использованием ИКТ «Как узнать зиму?»

Маргарита Половинкина
Обобщающая беседа с использованием ИКТ «Как узнать зиму?»

Цели: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщать знания об образе жизни и поведения животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Развивающая среда: картины на зимнюю тематику, подборка стихотворений о зиме, запись произведений П. И. Чайковского («Декабрь», «Январь», «Февраль»); тонированная бумага, краски, кисти для рисования. Слайдовая презентация «В гости к зиме»

Содержание: Прочитать детям стихотворение «Вы узнаете зиму

Кругом глубокие снега, Куда я взгляд ни кину, Метет и кружится пурга. Вы узнаете зиму? Заснули реки подо льдом, Застыли, недвижимы, Горят сугробы серебром. Вы узнаете зиму? На лыжах мчимся мы с горы, Нам ветер дует в спину. Нет веселее той поры! Вы узнаете зиму? Мы принесли густую ель, На праздник наш любимый. Повесим бусы мы на ней. Вы узнаете зиму?

Спросить детей, по каким признакам они узнали зиму. Предложить детям назвать зимние месяцы. - Как изменилась природа зимой?

- Какая погода осенью, а какая зимой?

- Как зимуют растения?

- Почему мы не встречаем насекомых?

- Почему мало птиц?

- Как живут звери в лесу?

- Как изменился труд людей зимой?

- Нравится ли вам зима?

Предложить детям придумать красивые слова – определения к слову «зима» (волшебница, красавица, кружевница, кудесница и т. д.)

Предлагаю детям посмотреть слайдовую презентацию «В гости к зиме»

Затем предложить детям самим на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунке радостные зимние впечатления.

Перед рисование – психологическая разгрузка. Педагог предлагает детям отдохнуть, закрыв глаза, послушать музыку П. И. Чайковского.

Прикреплённые файлы:

zima_iv1r3.pptx | 14792,2 Кб | Скачан: 334
 
Публикации по теме:

Обобщающая беседа о зиме. Цели: - обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений.

Экологический кружок «Волшебница — природа» Перспективное планирование. Старшая группа Сентябрь Занятия Программное содержание Занятие №1 «Наблюдение за черепахой» Занятие №2. «Рассматривание и сравнение овощей и.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
Обобщающая беседа с использованием ИКТ «Как узнать зиму?»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 14:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Отмечает вся страна День защитника Отечества!» фотоотчёт
23 февраля Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник мужчин наступит вот-вот. 23...
Мастер-класс «Ажурная обьемная снежинка».
Зима очень интересное время года, с детьми наблюдаешь за признаками времени года( холод, снег, мороз, метель, снегопад, иней) и на прогулке интересно...
Фотоотчёт праздника 23 февраля в старшей группе.
Доброго всем времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт празднования 23 февраля. Под музыку дети в...
Методическая разработка: Сценарий развлечения «Как Зайка и Мишка решили в Армию пойти»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения, посвященного 23 февраля «Как Зайка и Мишка решили в Армию пойти» для детей младшего и раннего возраста. Цель:...
Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки...
Мальчик Вова Петуха нарисовал, Не раскрасив, на столе забыл. Петушок тот взял и убежал, Очень уж он любопытным был! Вот идёт Петух, гуляет, Всё в...