Обобщающая беседа о зиме.

Елена Москаленко
Обобщающая беседа о зиме.

Цели:

- обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений зимой, об образе жизни и поведении животных.

Интеграция:

О. О. «Коммуникация» Активизировать словарный запас; развивать диалогическую речь (добиваться полных ответов на вопросы). Развивать мышление, внимание, память в ходе дидактической игры: «4 лишний».

О. О «Безопасность» Закреплять правила поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

О. О. «Труд» Закрепить умение вырезать снежинки из бумаги; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы. Беседы, наблюдения в природе. Дидактические игры на закрепление знаний. Рассматривание картин и иллюстраций о природе

Демонстрационный материал: большой кубик с картинками – схемами на гранях, иллюстрации перелетных и зимующих птиц.

Раздаточный материал: ножницы, листы белой бумаги квадратной формы.

Ход: Собираю детей в круг на ковре.

- Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень.

Дети, я хочу поиграть вами и с нашим чудесным кубиком.

Игра «Крутись, вертись, на бочок ложись». Надо бросить кубик и какая грань выпадет (животное, птица, насекомое, дерево, цветок, овощ) ,то вы и назовете. - Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

Давайте выложим слово «зима» из букв на магнитной доске.

- Назовите зимние месяцы. – Какой сейчас месяц? (Февраль). В давние времена люди, наблюдая за природой, заметили, что все в ней взаимосвязано. Вспомним народные приметы, пословицы и поговорки о зиме, о феврале. – Как изменилась погода зимой? - Какие зимние явления природы вы знаете? - Как зимуют растения, насекомые, животные? - Почему так мало птиц? - Дети, за что вы любите зиму? - Какие зимние развлечения вам нравятся? (Ответы детей).

Поиграем в игру «4 лишний». (На магнитной доске картинки с изображением четырех птиц, одна из которых перелетная, остальные зимующие. Надо найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор).

Физкультурная пауза:

Раз - нагнулся, разогнулся. Два - нагнулся, потянулся. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть.

А сейчас я предлагаю вам вырезать снежинки из бумаги, что бы продлить зиму. Давайте вспомним порядок работы. (Ответы детей).

Для этого нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зимы стоит изба, Во все стороны резьба. Два столба хрустальных вбиты, Сторожить поставлены. Ледяные окна скрыты Ледяными ставнями. На столбе на ледяном Ходит ворон ходуном. Смотрит строго вверх и вниз, Все ли дети собрались?

- Садитесь на свои места и приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. Рассматривание работ. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж».Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж». Программные задачи: Обобщить представление детей о типичных зимних.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Обобщающая беседа о зиме.
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 17:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...