Лучший педагог года

Обобщающая беседа: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

Светлана Южакова
Обобщающая беседа: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

-закрепить знания детей о перелётных птицах, изменениях в поведении животных и насекомых;

-воспитывать у детей любовь и бережное отношение ко всему живому.

- учить детей замечать красоту осеннего леса, формировать эмоциональное отношение к природе

- активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей.

Ход беседы:

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,

Публикация «Обобщающая беседа: „Путешествие в осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурое,

Если дождик льётся.

Это время года…осенью зовётся.

- Мы с вами поговорим о осени.

- Какие осенние месяца вы знаете!

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: - Какой сейчас месяц?

Дети: - Сентябрь.

Воспитатель: - Назовите приметы осени.

Дети: - Вянет трава, холодает.

- Солнце греет меньше.

- Идут дожди, холодно.

- На земле появляются лужи.

Воспитатель: - Мы с вами отправляемся в лес осенний.

- Вспомним правила поведения в лесу.

Дети: - Не кричать, не шуметь.

Слайд: 1. Осень.

Воспитатель: - Посмотрите как красиво в лесу.

Лес точно расписной

лиловый, золотой, багряный.

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: - Что можно сказать про осень, она какая?

Дети: - Золотая.

Воспитатель: - Какие вы знаете деревья?

Дети: - Берёза, сосна, ель, ёлка, липа.

Воспитатель: - Если на деревьях листочки, они какие?

Дети: - Лиственные.

Воспитатель: - Если нет листочков, иголки, они какие?

Дети: - Хвойные.

Воспитатель: - Мы поговорим о лиственных деревьях.

Слайд: 2

Воспитатель: - Посмотрите, какое же дерево растёт на опушке.

Осина – это стройное дерево, со светло-зеленовато- серой корой. Листья овально сердцевидные, похожи на сердечки.

- Найдём листочки осины на столе, и проверим правильно ли мы их нашли.

(Дети находят на столе листочки осины).

(Показ на слайде, лист осиновый).

Слайд: 3. Липа.

Воспитатель: - Что можете сказать о липе?

(Находим листочек липы).

(Показ на слайде)

(Тоже походит на сердечко).

Слайд: 4. Дуб – крупное дерево, вечнозелёное, называется дуб –великан.

(Показ на слайде).

Воспитатель:

- Кто найдёт лист дуба? Смотрим на слайд.

Слайд: 5. Берёза – изящно листопадное дерево, белая кора с чёрными полосками.

Воспитатель: - Найдём лист берёзы. Как можно сказать по-другому берёзовый…

Слайд: 6. Клён – это дерево с крупными листьями.

Воспитатель: - Ищем лист клёна.

Слайд: 7. Рябина – у неё необычные листочки.

Воспитатель: - Кто найдёт?

Слайд: 8. Назовём листочки, какие они есть (рябиновые осиновые, берёзовые, кленовые, липовые).

- Подвижная игра «Листочки».

Воспитатель: - Дети идут по кругу.

Дети: - Листики, листочки, улеглись в кружочке. Ну, а мы по кругу весело идём, с листьями играем, листья собираем. Песенку поём.

(Листики берут).

(Кружатся, бегают по дорожке)

Хлоп!

(Делают букет из листьев).

Воспитатель: - Вспомним с вами стихотворение про листики:

Листики – листочки,

Падают на кочки,

А под кочкой спят ежи

Листик, листик не шурши.

Воспитатель: - что можно рассказать о животных

Осенью, чем же они занимаются?

-Сейчас нам дети расскажут. (ребёнок в шапочке ежа)

Ребё нок: - С наступлением холода ёж подыскивает укромное место, где не будь в ямке под корнями дерева, чтобы проспать под прикрытием до самой весны.

Загадка: На ветке не птичка - зверёк невеличка,

Мех тёплый, как грелка, кто это… (Белка)

(Ребёнок в шапочке белки)

У белки круглая голова, с крупными красивыми глазами, она быстро прыгает по дереву с ветки на ветку, осенью она линяет из рыжей превращается в серую. Она запасает корм на зиму.

(Музыка медведя).

- Кто же это?

Загадка: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна просыпается от сна.

(Ребёнок в шапочке медведя)

- Медведь отъедается, толстеет, подыскивает место для берлоги.

Загадка: Пусть я слишком длинноух, но зато слух за двух. Дашь капусты – я грызун, погрозишься – я бегун.

(Ребёнок в шапочке зайца)

- Заяц убежище не готовит, бегает по следам в поисках травы вкуснее, зимой придётся питаться только корой, да ветвями деревьев. Шерсть у зайца линяет, из серой превращается в белую, как он менее заметен для лисы и волка.

Воспитатель: - Вы очень хорошо рассказали, как готовятся звери к зимовке.

Слайд: 9.

Воспитатель: - Что же можно найти в лесу? (Грибы).

- На зелёной кочке вылез гриб – грибочек в коричневом платочке.

- Какие грибы вы знаете?

(Дети находят картинки с грибами и называют их, делят съедобные, несъедобные).

- Что можно сказать о насекомых. Почему мы их не

Видим?

Дети: - Они спрятались в сухих листьях, под кору деревьев, так же забираются в углы и трещины.

Слайд:10. - Паук прячется в пень.

Слайд:11. - Пчёлки зимуют в дупле.

Слайд: 12. - Жуки сидят в коре.

Слайд: 13. - Бабочки прячутся под кору.

Воспитатель: - Что можно сказать о птицах?

Дети: - Улетают в тёплые края.

Воспитатель: - Если они улетают, мы их как назовём?

(Перелётные).

- Назовите перелётных птиц.

Слайд: 14. Перелётные птицы.

- Птицы остающиеся зимовать.

(Зимующие).

(Воробей, голубь, синица, ворон).

- Вы побывали в лесу, я хочу вас познакомить с пословицей о лесе.

- «Лес – наше богатство. Там, где лес всегда чистый воздух».

- Вам понравилось в лесу? Мы с вами отправляемся в садик. А в садике я приглашаю вас на выставку творческих работ «Осеннее дерево». Проведём фотосессию. Может кто-то хочет рассказать о своей фотографии?

- Рассказы детей о своем любимом дереве или о

дереве, которое растёт около дома.

Ребё нок: - Моё любимое дерево берёза. Мне нравится, как красиво у неё распускаются серёжки. Оно растёт около моего дома.

Корреспондент: - А кто тебя фотографировал?

Ребё нок: - Меня фотографировал папа.

Публикации по теме:

«Беседа об осени (обобщающая)» Предлагает детям послушать стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Сегодня мы с вами поговорим об осени и расскажем о ней все,.

Осенний утренник в средней группе «Путешествие в осенний лес»Осенний утренник в средней группе «Путешествие в осенний лес» Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале! Заглянул сегодня праздник в каждый.

Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы «Ромашка» «Путешествие в осенний лес» Авторы: Аникина Светлана.

Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1. Накапливать и обобщать двигательный опыт: - сохранять дистанцию во время ходьбы и бега; - добиваться осознанного,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе родного края средствами художественного слова, музыки, произведений.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Тема : «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие равновесия и двигательных способностей детей. Задачи: Оздоровительные: закреплять ходьбу.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цели: дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Задачи: 1. Закрепить знание.

Краткий конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» 1. Путешествие в осенний лес. Поедем сегодня какой день недели? Вернемся завтра какой? Собирались вчера какой? 2. Приглашаю сесть в автобус,.

Обобщающая беседа о зиме Занятие в подготовительной группе по ОЦКМ на тему: обобщающая беседа о зиме. Цель: обобщений знаний детей о зиме. Задачи: • продолжать закреплять.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ВидеоКонспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Видео Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающими ТЕМА: Путешествие в осенний лес. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающая беседа: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 16:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД