Обобщающая познавательно-речевая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Путешествие»

Татьяна Гаврилова
Обобщающая познавательно-речевая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Путешествие»

Познавательно-речевая непосредственно-образовательная деятельность

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Гаврилова Татьяна Анатольевна

Тема: «Путешествие»

Цель: Выявить у детей познавательные способности, умение разрешать проблемные ситуации, умение составлять небольшие описательные рассказы, подбирать признаки. Выявить развитие внимания, памяти и мышления, умение выслушивать товарища, доказывать свою точку зрения, дополнять. Закрепить умение быстро придумывать слова на определённый звук. Делить слова на части, ориентироваться на листе в клетку.

Закрепить знакомые методы и приёмы:

Игры: «Цепочка слов», «Докажи, что 1 предмет это много», «Наоборот».

Игры на развитие памяти, внимания и воображения.

Материал: Волшебная палочка, мячик, картинки, листы в клетку, карандаши.

Ход занятия.

Появляется Незнайка. – Здравствуйте, грустные ребята!

- Мы весёлые ребята.

-Здравствуйте, ленивые ребята!

-Мы трудолюбивые.

- Здравствуйте, не дружные ребята!

- Мы дружные.

- Здравствуйте не внимательные ребята!

- Мы внимательные. – Здравствуйте незнайки!

-Мы учимся.

Незнайка. Чего вы здесь сидите, пойдёмте лучше со мной бегать, шалить, проказничать.

Восп: Нет, Незнайка, наши дети всё успевают и учиться и отдыхать.

Оставайся с нами, ребята тебе покажут, чему научились и как подготовились к школе.

Незнайка. – Я остаюсь.

Незнайка. - Зачем вы учитесь? (ответы детей). Дети. - Чтобы много знать и уметь.

Незнайка. – Я то же всё умею. Воспитатель показывает ребятам 2 карточки и предлагает назвать на что это похоже. _ о

Незнайка. – Это маленькая палочка, а это кружок. Чего тут трудного.

Восп: - Незнайка, давай спросим у ребят, что они придумали.

Игра «На что похоже»

1) Карандаш, доска, лодка, линейка, скамейка и тд,

2) Обруч, луна, глобус, клубок, мяч, руль, колобок и тд.

Восп: Моя волшебная палочка перенесёт вас в страну «ОДЕЖДИЮ».

Ты катись весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам

У кого весёлый мячик

Всё про любимую одежду расскажет нам,

1. 2. 3. Говори.

Например: Я люблю брюки – они чёрные, длинные с карманами.

Я люблю шапку – она ярко-жёлтая, тёплая, вязаная, красивая, с большим пумпоном.

Воспитатель показывает детям 2 картинки и предлагает внимательно рассмотреть и сравнить.

Вмешивается Незнайка. – Чего их сравнивать, они одинаковые.

Восп: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Дети. - Нет. (проводится игра).

Игра: «Найди и назови отличия»(на внимание).

2 страна «МЕБЕЛЬНАЯ»

1)Игра: «Цепочка слов». Например: стол, стол и стул, стол, стул и шкаф, стол, стул, шкаф и диван и тд.

2)Игра: «Докажите, что один предмет – это много». Я считаю, что стул – много: (ножки, сиденье, спинка, винтики и т д.)

3 страна «ПОСУДНАЯ»

- Посуда бывает какая? (дети придумывают) чистая, грязная, старая, новая, детская, игрушечная, стеклянная, деревянная и т д.

4 страна «ОГОРОДНАЯ»

Воспитатель: В этой стране живут разные овощи и однажды они поссорились, не могли решить кто из них самый полезный и вкусный. Ребята, а как вы считаете? (высказывания детей).

Незнайка. Я решил приготовить суп и винегрет, но не знаю, какие овощи мне нужны. Помогите.

На столе разложены овощи и дети отбирают необходимые для щей и винегрета

Незнайка. Спасибо вам ребята, я всё запомнил и теперь я с радостью угощу коротышек вкусными щами и винегретом.

Восп: Расскажите про овощ все, но не называйте его. Например: Он зелёный, овальной формы, сверху колючие бугорки, внутри много семечек, он бывает свежим и солёным. (огурец).

- Зачем выращивают овощи?

- Чем они полезны для человека? (витамины).

- Зачем нужны витамины? (чтобы расти здоровыми).

5 страна «ЛЕСНАЯ».

1)Игра. «Отгадай и назови».

- Большой и рогатый. (лось)

- маленький и шустрый (заяц, злой и голодный (волк)

- самый хитрый зверь (лиса)

- зверь недотрога (ёж)

- сластёна лежебока (медведь) и т д.

Восп: У каждого зверька есть свои мама и папа, они заботятся о малышах, оберегают от врагов, учат добывать пищу, строить норы и т д.

- Волк – волчица - волчонок,

- Ёж – ежиха – ежата,

- Лис – лисица – лисёнок (лисята,

- Медведь – медведица – медвежонок (медвежата) и т д.

СТРАНА 6 «СЛОВ И ЗВУКОВ»

1) – Кто больше придумает слов со звуком «Ф». Дети называют. – Незнайка, может и ты придумал слово? Незнайка. – Фишня, фаленки.

слова начинаются со звука «В».

2). Разделите слова на части (слоги): ВЕСНА, ЛЕС, ПОДСНЕЖНИК.

Восп: Сколько слогов в слове ВЕСНА? ЛЕС? ПОДСНЕЖНИК? Дети отвечают (2, 1, 3.)

3). Игра-ребус. Воспитатель выставляет картинки: снегирь, кузнечик, арбуз, заяц, огурец, клён. Запишите начальные буквы и отгадайте, в какую страну отправимся? - Что у вас получилось? (спрашивает нескольких ребят, страна «СКАЗОК». – Какие сказки вы знаете? (называют).

Восп: Снегирь – это кто? Птица. Д окажите, что это птица. (2 крыла,2ноги,клюв, тело покрыто перьями, откладывает яйца). Разбирается каждая из картинок-определений.

7. В страну «ТРУДНЫХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ».

1. Как зажечь костёр без спичек?

2. Как переправиться через болото?

3. Как сохранить здоровье?

Восп: Мы с вами побывали во многих странах, справились со всеми заданиями и вот перед вами открывается ещё одна удивительная страна «СТРАНА ЗНАНИЙ» или «ШКОЛЬНАЯ СТРАНА», чтобы в неё попасть, необходимо открыть дверь. Проводится игра на ориентировку на листе клетчатой бумаги.

Незнайка. Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете и умеете, и многому научили меня. Спасибо.

Непосредственно-образовательная деятельность

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ».

Программное содержание: Пополнить и расширить знания детей. Развить творческое воображение, фантазию, связанную с реальностью. Будить исследовательский интерес, желание понимать окружающий мир, видеть необычное в обычном. Развивать речь детей, умение пользоваться различными предложениями. Учить думать, высказывать свою точку зрения, доказывать. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитывать умение помогать друг другу, а именно находить выход из создавшейся ситуации совместно.

МАТЕРИАЛ: Лист бумаги, с нарисованным забором, карандаш, картинки животных, квадраты: зелёный – лес, оранжевый – юг, белый – север, мяч. Бумага и карандаши для рисования, коробочка с сюрпризом.

Ход ЗАНЯТИЯ,

ВОСП_ЛЬ: Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (на лодке, корабле, самолете, воздушном шаре и тд.).

- Как называют людей, которые отправляются в путешествие? (высказывания детей).

- Правильно это путешественники. Еще с давних времен людей манили неизведанные края и бескрайние просторы земного шара. Они отправлялись в плавание на кораблях, их преследовали и шторм, и ветер, но их ничего не пугало, они продолжали свой путь к заветной мечте.

- Как вы думаете, зачем люди отправляются в путешествие? (высказывания детей) Чтобы увидеть, узнать что-то новое, рассказать другим.

- В какое время года лучше всего путешествовать? (ответы).

ИГРА; «Цепочка слов».

- В путешествие я возьму с собой рюкзак, рюкзак и еду, рюкзак, еду и палатку, и тд.

- Еще мы возьмем с собой друзей и хорошее настроение. Зачем нам друзья, как вы думаете? (ответы). Чтобы не было скучно, если что-нибудь случится. Друг всегда поможет.

-Вот и сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В страну знаний». Дорога очень трудная, от вас многое зависит, вам необходимо преодолеть различные препятствия. Если вы все дружно преодолеете их, то достигнете цели, а если кто-то струсит или просто не захочет этого делать, то корабль не доплывет. Вы согласны? – ДА.

1. Приближаемся к острову. Смотрите, какой высокий забор, а калитки не видно. Как же нам на него попасть? (дети предлагают свои версии).

- У нас закончилась пресная вода. Мне сообщили по рации, что на этом острове есть вода, поэтому нам обязательно нужно попасть на остров.

- Из-за забора видны ноги, давайте представим по ногам, кто на нас смотрит и сколько?

1 нога (цапля или человек на одной ноге).

2 ноги (человек, курица, и тд.).

4 ноги (животное, 2человека,

6 ног (человек и собака, петух и свинья0,

8 ног и т. д.

-Восп-ль: Ребята, вы правильно отгадали, ворота открылись. На острове очень много разных предметов. ИГРА: «Наоборот». Большие и маленькие, легкие и, острые и, полезные и, чистые и …. – Назовите все железные (металлические) предметы? (вилка, ложка, гвоздь, шуруп, проволока, и тд.).

- Молодцы ребята вы очистили остров от мусора и пополнили запасы пресной воды.

Восп-ль: На другом острове скопилось много разных животных. Звери просят, чтобы мы помогли им найти своё место обитания. (Дети действуют).- Догадайтесь, что обозначают квадраты зелёного, оранжевого, белого цвета?

- Каких животных поместили в зелёном домике? Почему? Докажите, что эти животные дикие?

- Лось, заяц – питаются травой, ветками деревьев, корой. Как их можно назвать (травоядные, а лису и волка? (хищники).

- Почему вы льва, верблюда, зебру, жирафа поместили в этом домике? (высказывания). Правильно, все эти животные обитают в жарких краях (в степях и саваннах). Они приспособились к таким условиям жизни, питаются, выводят потомство.

- Какого животного из этих считают домашним? Верблюда. – Почему? Люди держат верблюдов как домашних животных, используют в пищу верблюжье молоко, из шерсти вяжут теплые вещи, перевозят грузы.

- Каких животных поместили в белом домике? (называют). – Почему? - Ребята, сможет ли белый медведь жить на юге, а верблюд у нас? – Нет. – Докажите. (Вспомните, к чему приспособились, чем питаются).

Восп-ль: Молодцы, ребята помогли бедным животным.

Восп-ль: Поднялся сильный ветер (дети изображают покачивание корабля ветер, движениями рук). Наш корабль выбросило на необитаемый остров, что делать? (высказывания детей). Хорошо, что захватили с собой мяч. Как с ним можно играть? (катать, бросать, ловить, играть в разные игры).

ИГРА: «Хорошо – плохо». Мяч хорошо – можно играть, плохо – может лопнуть и тд. Наш мяч послушный, никуда не укатится, хочет играть.

ИГРА: «Мяч по кругу» (дети передают мяч из рук в руки по кругу).

- Подойдите к столу, возьмите карандаши и бумагу, выберете место на острове и нарисуйте весёлый и грустный мяч. Объясните, почему он такой?

Восп-ль: Весёлые и счастливые мы покинули необитаемый остров. Возвращаемся. Вечером собрались в игровом зале на игре «Что, где, когда».

ВОПРОСЫ.

1. Какие деревья остаются летом и зимой зелёными? (ель, сосна, кедр)

2. Где спят зимой рыбы?

3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

4. Какое животное называют длинноухим?

5. Когда на деревьях распускаются листья?

6. Как называются жилища медведя, волка и бобра?

Выносится чёрный ящик. Назовите, что находится в чёрном ящике круглое, спелое, вкусное, полезное? (ЯБЛОКО). – Яблоко одно, а вас много. Как угостить всех? … - Правильно, нужно сосчитать всех детей и разделить на кусочки. В этом нам поможет один предмет. Какой? (Нож). Нож полезный, но в то же время и опасный предмет? Почему так считают?.

Восп-ль разделила яблоко, и каждый получил по небольшому кусочку. Все остались довольны.

Благополучно закончилось наше путешествие, со всеми заданиями успешно справились. МОЛОДЦЫ! Путешествие закончилось пора возвращаться.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Автор публикации:
Обобщающая познавательно-речевая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Путешествие»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 15:38
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...