МААМ-картинки

Обобщающее занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Считалкино» (старшая группа)

Виктория Дудкина
Обобщающее занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Считалкино» (старшая группа)

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, карточки с цифрами, макет дерева, примеры на сложение и вычитание в пределах 10, сундук, ключ, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Часть 1. Вводное игровое упражнение «Волшебное письмо».

Воспитатель приносит в группу волшебное письмо, читает в слух: «Дети, почтальон принес срочную телеграмму из волшебной страны «Считалкино», давайте вместе прочтем, что тут написано».

Публикация «Обобщающее занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Считалкино“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель читает загадки детям.

Я в линейку, я и в клетку

Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу

Быть отличником хочу. (Тетрадь)

Угадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Ребята! Так это же наши друзья тетрадь и ручка пишут письмо! Захватил страну «Считалкино» злой разбойник Каробас-Баробас. Перепутал он все цифры, геометрические фигуры. Ну что, Вы готовы отправиться в волшебную страну «Считалкино»? (ответы детей). Здесь, на волшебном дереве, какие – то буквы. Интересно, что нужно сделать? А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.

На карточке с одной стороны изображены цифры, с другой буквы. Дети, в правильной последовательности, расставляют на фланелеграфе цифры, воспитатель читает, что из этого получилось.

Воспитатель: «Дети, как Вы думаете, какие примеры нам нужно решить? (ответы детей) Правильно, на нашем дереве как раз висят сложные примеры на сложение и вычитание.

Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Какие молодцы! Дети, мы почти освободили волшебную страну «Считалкино» от Каробаса-Баробаса. Мы расставили по порядку все цифры, решили сложные примеры, осталось только правильно назвать все фигуры, которые находятся в этом волшебном сундуке! Готовы выполнить задание? (ответы детей)

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют физкультминутку, а воспитатель с макета дерева снимает ключик и открывает сундук.

Часть 2. Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашем сундуке! Что это за фигуры такие? Давайте отгадаем загадки, а потом дадим каждой фигуре свой домик.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

После того, как дети отгадывают загадки, и называют каждую фигуру, воспитатель дает задание сложить все фигуры по местам.

Воспитатель. Какие Вы молодцы! Мы освободили страну «Считалкино» от злого Каробаса-Баробаса. А теперь каждый может сам попробовать решить примеры и разложить фигуры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Считалкино» (старшая группа)
Опубликовано: 30 января 2015 в 19:46
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД