Лучший педагог года

Обобщение опыта по патриотическому воспитанию

Елена Серова
Обобщение опыта по патриотическому воспитанию

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач детского учреждения. Чувства патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родному краю, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотические чувства закладываются и развиваются в процессе ознакомления ребенка с окружающим миром, с момента его появления на свет. Они возникают уже впервые дни или месяцы жизни ребенка, в виде эмоционального отклика на голос матери, запах родного дома, вид из окна. В большинстве случаев чувства, связанные с детскими впечатлениями носят положительную окраску. Это очень важно, поскольку они служат очень прочной, чувственной основой для развития патриотизма как общественного, осознанного чувства убеждения, которое рождается из взаимности обязательств, из чувства солидарности, из ощущения себя частью единого целого.

Публикация «Обобщение опыта по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

В свою очередь нужно подчеркнуть, что патриотическое воспитание детей является одной из актуальных проблем педагогической науки во все времена. Потому что за годы перестройки выросло поколение молодых людей, которые плохо знают, или совсем не знают отечественную историю, не знакомы с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры. У молодежи утрачены такие социальные черты; как самоотверженность, патриотизм. Поэтому одной из основных задач воспитательной работы в детских специализированных учреждениях является патриотическое воспитание. Проблема патриотического воспитания таких детей усложняется еще и средой, откуда они приходят в наше учреждение (дети с трудной жизненной ситуацией). Поэтому педагоги, работающие с детьми, должны наполнить их сердца любовью и гордостью к тем местам, где они родились. Любовь к родному краю, к своей малой родине, не возникает у воспитанников сама по себе. В таком случае ясно вырисовывается направление патриотического воспитания как систематической и целенаправленной деятельности, включающей в себя несколько аспектов. Нужно перечислить лишь некоторые из них: краеведческая и поисковая, литературно-музыкальная, экскурсионно-туристическая, физкультурно-оздоровительная, экологическая, трудовая, семейная и предметная.

В соответствии с этим подходом, в понимании целей патриотического воспитания, определяются его основные цели, которые сформулированы следующим образом: возрождение в нашем обществе гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Формирование и развитие подрастающего поколения, обладающими важнейшими гражданско-активными, социально-значимыми качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе и тех видов деятельности, которые связаны с его защитой и безопасностью. Из общей цели патриотического воспитания детей- сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, заключающейся в формировании социально - значимых качеств, готовности реализовать их в интересах общества и государства, вытекают следующие задачи, выполнение которых способствовало бы дееспособности подрастающего поколения, значительному повышению уровня его гражданственности, патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству:

- воспитать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, улице, городу;

- формировать бережное отношение к природе и всему живого;

- воспитать уважение к труду;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам;

- формировать элементарные знания о правах человека;

- расширить представления о городах, или селах;

- познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формировать чувства уважения к другим народам, их традициям;

- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности;

- формирование и развитие потребности духовной жизни, нравственно здоровом образе жизни, способности счастливой жизнью с семьей, близкими людьми, поддерживать благоприятный климат в микро-группе;

Прежде чем дети начнут воспринимать себя гражданами своей страны, им нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время. Поэтому задачи по патриотическому воспитанию детей в нашем учреждении реализуются в течение года.

Данная работа мною была разбита на следующие блоки:

1. «Здравствуй, это я!»

2. «Вместе дружная семья!»

3. «Моя малая родина»

4. «Широка - страна моя родная»

Формы реализации мероприятий: занятия, беседы, экскурсии, целевые прогулки, развлечения, чтение художественных произведений, встречи с интересными людьми, дидактические игры, проектная деятельность, самостоятельная игровая деятельность.

Форма организации: коллективная, групповая и индивидуальная.

Методы:

-словесные: беседы, чтение художественной литературы, прослушивание аудио;

- наглядные: экскурсии, рассматривание книг, иллюстраций, фотографий, наблюдения;

- практические: дидактические игры, оформление альбомов, изготовление поделок, создание коллажей.

Приемы: обращение к жизненному опыту детей, исследовательские действия, игровые приемы.

Результатом работы является то, что у детей обогащены знания об истории, культуре и природе родного края - Икрянинского района. Сформирован интерес и потребность в посещении краеведческого музея. Сформировалось бережное отношение к природе и всему живому, появился интерес к русским традициям и промыслам. Получили элементарные знания о правах человека.

Познакомились с символами государства: герб, флаг, гимн. Много узнали о великих людях нашей страны. Дети стали открытыми в проявлении своих чувств: стали говорить о любви к родной природе, к своей Родине, проявляют уважение к ветеранам и значительно расширилось представление об окружающем мире. Была проведена диагностика, она показывает, что уровень патриотических знаний детей повысился.

Публикации по теме:

Обобщение опыта «Личный сайт воспитателя ДОУ» Здравствуйте, меня зовут Соловьева Елена Андреевна. Я работаю воспитателем в МДОУ детский сад №6 «Ёлочка». В 2015 году я создала персональный.

Обобщение опыта «Партнёрство педагогов с родителями» Требования к условиям реализации образовательной программы ФГОС ДО: поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей; вовлечение семей.

Обобщение опыта по патриотическому воспитанию дошкольников «Отшумели бои, далеки те года, что бойцы за свободу сражались.» (описание педагогического опыта в подготовительной группе) Содержание:.

Обобщение опыта работы по инновационной деятельности Наш детский сад работает по приоритетному направлению развития: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста». В рамках.

Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности в ДОУ 1 слайд - добрый день уважаемые члены жюри, коллеги, гости. я Хочкиян Ашхен Суреновна – воспитатель детского сада №14 «Аленушка». Стаж моей.

Обобщение опыта работы по экспериментально-исследовательской деятельности Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Введение «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» Ш. А. Амонашвили Когда ребенок.

Обобщение опыта. Использование занимательного материала в ФЭМП 1 История изучения темы педагогического опыта в дошкольном образовательном учреждении. 2 Актуальность педагогического опыта 3 Результативность.

Обобщение опыта по экологическому воспитанию «Наш дом-Земля» Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Обобщение педагогического опыта Педагогический опыт Кведер Ирины Алексеевны, учителя-логопеда Муниципального автономного образовательного учреждения «Катюша» Тема опыта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 09:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД