Лучший педагог года

Обобщение опыта по ЗОЖ в ДОУ

елена третьяк
Обобщение опыта по ЗОЖ в ДОУ

«Здоровый образ жизни»- такое понятие вводится в жизнь ребёнка с самого раннего возраста. Но вопрос «Что такое здоровье и как сохранить его как можно дольше?» возник у у родителей дошкольников в связи с изменением режима дня, умственных и физических нагрузок. Поэтому мы начали совместную (педагог - ученик- родители) работу над сохранением здоровья дошкольников.

Цель здоровьесберагающих образовательных технологий обучения- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

«Здоровье-это драгоценность, и причём единственная, ради которой

Публикация «Обобщение опыта по ЗОЖ в ДОУ» размещена в разделах

действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него (без здоровья) становится нестерпимой и унизительной».

К. Д. Ушинский

1. РОЛЬ ПЕДАГОГА В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ.

«Здоровье-это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам»

В. И. Дубровский.

«Здоровье организма определяется количеством его, которое можно оценить максимальной производительностью органов при сохранении качественных пределов и функций»

Н. М. Амосов

«Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Учитель должен работать так, чтобы обучение не приносило ущерба здоровью школьников.

Актуальным является и вопрос о состоянии здоровья педагогов, которые работают в школе и об отношению к своему собственному здоровью. Может ли педагог быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения? Учитель занимает одно из центральных мест в жизни учащихся начальных классов. Он олицетворяет всё новое и важное, что вошло в их жизнь в связи с приходом в школу.

Педагог должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющие воплощать педагогические идеи, обеспечивать положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры,способность к формированию и развитию личностных качеств, знания формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности, здорового образа жизни (ЗОЖ);владение знаниями основ проектирования и моделирование,

здоровьесберегащих технологий.

Что педагог должен уметь:

1. Анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;

2. Владеть основами здорового образа жизни;

3. Устанавливать контакт с коллективом учащихся;

4. Наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;

5. Прогнозировать поведение своих учащихся;

6. Моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики

оздоровления,

7. Личным примером учить учащихся заботиться о своём здоровье и

здоровье окружающих.

Все эти умения тесно связаны между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приёмов здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательном процессе, вовлекая учащихся в систему работы педагогики оздоровления.

Педагогу недостаточно получить листок здоровья класса от медицинского работника, необходимо побуждать совместно с родителями детей к выполнению назначений врача, внедрять в учебный процесс гигиенические рекомендации. Прежде всего, педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения.

Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трё х проблем:

1. изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания своих собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения;

2. изменение отношения учителя к учащимся, способности, каков возможен путь развития;

3. принятие ученика таким, каков он есть, и на основе этого стараться понять, каковы его особенности, склонности,

4. изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохранённым здоровьем.

ЗАКОН ОЖИДАНИЯ:

Тот, кто много ожидает от других, и тот, кто ждёт малого, получат, то, что ожидают получить.

ПРИНЦИПЫ ЗАКОНА ОЖИДАНИЯ:

Все от всего чего-то ожидают.

Ожидания воздействуют на нас и на других.

Наши ожидания уходят корнями в прошлое, влияют на настоящее и

оказывают влияние на будущее.

Ожидания влияют на наше будущее независимо от того, сформулированы они или нет.

Ожидания вредят, если опии завышены или занижены.

Наши ожидания придают другим силы, если мы руководствуемся любовью.

ПЯТЬ САМЫХ ВАЖНЫХ СЛОВ В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ :

«ЧТО ТЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕШЬ?»

ЧЕТЫРЕ САМЫХ ВАЖНЫХ СЛОВА В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ:

«Я ОЧЕНЬ ГОРЖУСЬ ТОБОЙ!»

ДВА САМЫХ ВАЖНЫХ СЛОВА В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ:

«БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ!»

ОДНО САМОЕ ВАЖНОЕ СЛОВО :

«ТЫ!»

И САМОЕ ГЛАВНОЕ :

«ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - БУДЬ ИМ!».

Публикации по теме:

«Здоровье детей — в наших руках» (обобщение педагогического опыта) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий «Здоровье детей – в наших руках».

Обобщение опыта на тему «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов – чему и как учить в современных условиях,.

Обобщение опыта по теме «Народная педагогика в семейном воспитании» Обобщение опыта. Народная педагогика в семейном воспитании. Народная педагогика – основа развития науки о воспитании. Её рассматривают.

Обобщение опыта работы «Метод коллекционирования в детском саду» Что только не хранится в карманах наших детей! Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое.

Обобщение опыта работы по ПДД Обобщение опыта работы по ПДД. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей - это важная проблема, стоящая не только перед государством,.

Обобщение опыта работы с родителями за пять летОбобщение опыта работы с родителями за пять лет Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг.

КВН «Природа — наш дом» К В Н «Природа –наш дом». Цели: Сформировать представление о многообразии природного мира; о необходимости охраны природы; Закрепить правила.

Обобщение опыта «Взаимосвязь речевого развития» ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕЛЬ- теоретически обосновать и экспериментально.

Обобщение передового опытаОбобщение передового опыта Детско-родительский клуб «Моя семья»В современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения взаимодействие с семьей.

Обобщение собственного педагогического опыта по взаимосвязи с семьей. Формы работы с родителями в первой младшей группе (из опыта работы) «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта по ЗОЖ в ДОУ
Опубликовано: 18 августа 2015 в 08:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД