Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»

Наталья Соседина
Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»

Направление экспериментальной деятельности - Человек.

Тема занятия: проверим слух.

Цель: показать, как человек слышит звук.

Оборудование: металлическая ложка, бечевка длиной 60 см.

Ход занятия- экспериментирования:

1. Постановка исследовательской задачи:

Воспитатель: Что помогает слышать звуки? (уши)

2. Прогнозирование результата:

А как человек слышит звук? (высказывания детей).

3. Выполнение эксперимента.

Под руководством воспитателя дети выполняют опыт. Привязывают ложку к середине бечевки, а концы бечевки к указательным пальцам так, чтобы оба конца были одинаковой длины, затыкают уши пальцами (ложки свисают на бечевке вниз.

Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»

Наклоняются вперед, чтобы ложка свободно повисла и стукнулась о стол.

Обсуждают результат и причину. (Слышится звук, напоминающий колокольный звон).

Вывод: Ударяясь о стол, металл начинает колебаться. От него колебания передаются воздуху («толкают» воздух) и распространяются в нем. Колеблющиеся частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, благодаря чему она тоже колеблется. Эти колебания идут дальше, в среднее ухо, пока не доходят до слухового нерва, а он посылает сигнал в мозг.

Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет»

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Знакомство с качествами и свойствами материалов. Детей с самого рождения окружают различные предметы, совершенно разные по своей структуре и своим качествам: мягкие, твердые, пушистые,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»
Опубликовано: 22 января 2014 в 19:32
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...