Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»

Наталья Соседина
Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»

Направление экспериментальной деятельности - Человек.

Тема занятия: проверим слух.

Цель: показать, как человек слышит звук.

Оборудование: металлическая ложка, бечевка длиной 60 см.

Ход занятия- экспериментирования:

1. Постановка исследовательской задачи:

Воспитатель: Что помогает слышать звуки? (уши)

2. Прогнозирование результата:

А как человек слышит звук? (высказывания детей).

3. Выполнение эксперимента.

Под руководством воспитателя дети выполняют опыт. Привязывают ложку к середине бечевки, а концы бечевки к указательным пальцам так, чтобы оба конца были одинаковой длины, затыкают уши пальцами (ложки свисают на бечевке вниз.

Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»

Наклоняются вперед, чтобы ложка свободно повисла и стукнулась о стол.

Обсуждают результат и причину. (Слышится звук, напоминающий колокольный звон).

Вывод: Ударяясь о стол, металл начинает колебаться. От него колебания передаются воздуху («толкают» воздух) и распространяются в нем. Колеблющиеся частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, благодаря чему она тоже колеблется. Эти колебания идут дальше, в среднее ухо, пока не доходят до слухового нерва, а он посылает сигнал в мозг.

Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет»

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Знакомство с качествами и свойствами материалов. Детей с самого рождения окружают различные предметы, совершенно разные по своей структуре и своим качествам: мягкие, твердые, пушистые,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Обобщение опыта проектно-исследовательской деятельности. Конспект занятия-экспериментирования «Проверяем слух»
Опубликовано: 22 января 2014 в 19:32
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...