Обобщение опыта работы «Исследовательская деятельность дошкольников в рамках музейной педагогики»

ольга куманеева
Обобщение опыта работы «Исследовательская деятельность дошкольников в рамках музейной педагогики»

Организация экспериментально – поисковой деятельности помогает ввести детей в мир познания природы, пробудить их умственные способности, приобщить к красоте окружающего мира. Известно, что ознакомление с природой дает наиболее оптимальный результат при условии, если она будет носить действенный характер. Нужно давать детям возможность «общаться», «действовать» с объектами природы. Такими возможностями обладает эксперимент. Он позволяет детям добыть самим более полную информацию об изучаемых явлениях или объектах, повысить доступность, наглядность материала. Сделать процесс обучения более эффективным и, наконец, наиболее полно удовлетворить естественную любознательность дошкольников.

**

Мною были поставлены следующие задачи:

1. Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук (химии, физики, географии, математики).

2. Развить у детей умственные способности:

- развитие мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение);

- формирование способов познания путем сенсорного анализа.

3. Развить у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.

4. Социально – личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Обобщение опыта работы «Исследовательская деятельность дошкольников в рамках музейной педагогики»

Работа по исследовательской деятельности проводилась на занятиях, во время экскурсий,в играх и в мини-музее "Такой разный песок",организованном в группе.

В результате проведенной работы дети получили углубленные знания о качестве и возможностях различных предметов;

У них закрепились положительные эмоции;

У детей развили различные стороны психологической деятельности: внимание, мышление, память, речь;

Подготовили к последующему обучению в школе;

Снизилась утомляемость, повысились работоспособность, и коммуникабельность.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

«Процесс развития бабочки». Экологический проект Исследовательская работа посвящена изучению детьми: Процессу развития бабочек, их жизнедеятельности (на примере Бражника соснового).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Исследовательская деятельность дошкольников в рамках музейной педагогики»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 15:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...