Обобщение опыта работы «Исследовательская деятельность дошкольников в рамках музейной педагогики»

ольга куманеева
Обобщение опыта работы «Исследовательская деятельность дошкольников в рамках музейной педагогики»

Организация экспериментально – поисковой деятельности помогает ввести детей в мир познания природы, пробудить их умственные способности, приобщить к красоте окружающего мира. Известно, что ознакомление с природой дает наиболее оптимальный результат при условии, если она будет носить действенный характер. Нужно давать детям возможность «общаться», «действовать» с объектами природы. Такими возможностями обладает эксперимент. Он позволяет детям добыть самим более полную информацию об изучаемых явлениях или объектах, повысить доступность, наглядность материала. Сделать процесс обучения более эффективным и, наконец, наиболее полно удовлетворить естественную любознательность дошкольников.

**

Мною были поставлены следующие задачи:

1. Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук (химии, физики, географии, математики).

2. Развить у детей умственные способности:

- развитие мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение);

- формирование способов познания путем сенсорного анализа.

3. Развить у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.

4. Социально – личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Обобщение опыта работы «Исследовательская деятельность дошкольников в рамках музейной педагогики»

Работа по исследовательской деятельности проводилась на занятиях, во время экскурсий,в играх и в мини-музее "Такой разный песок",организованном в группе.

В результате проведенной работы дети получили углубленные знания о качестве и возможностях различных предметов;

У них закрепились положительные эмоции;

У детей развили различные стороны психологической деятельности: внимание, мышление, память, речь;

Подготовили к последующему обучению в школе;

Снизилась утомляемость, повысились работоспособность, и коммуникабельность.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

«Процесс развития бабочки». Экологический проект Исследовательская работа посвящена изучению детьми: Процессу развития бабочек, их жизнедеятельности (на примере Бражника соснового).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Исследовательская деятельность дошкольников в рамках музейной педагогики»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 15:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...
Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»
Вид проекта: групповой, долгосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители. Место...
Друзьям на МAAM
"Я тут как-то сидел… сидел, думал, наедине, ну, то есть один, и вдруг понял — а ведь я неплохой! Я совсем не плохой, может быть, даже хороший. Ну, я не...
Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе «Радуга»
Картотека подвижных игр по программе «Радуга» в младшей группе 1. Приоритетная образовательная область: физическое развитие Виды деятельности: игровая,...
Мастер-класс «Бабочки из макарон»
Мастер класс " Бабочки из макарон" Ах, лето, лето, лето! Это пора, когда природа просыпается рано. Летнее утро - удивительное. Высоко в небе плывут...