Обобщение опыта работы по использованию гимнастических скамеек при организации НОД «Физическая культура» с дошкольниками.

Марина Филатова
Обобщение опыта работы по использованию гимнастических скамеек при организации НОД «Физическая культура» с дошкольниками.

Использование гимнастических скамеек при организации НОД "Физическая культура" с детьми дошкольного возраста.

Гимнастическая скамейка - это уникальный, универсальный тренажер, имеющийся почти во всех спортивных залах. С её помощью можно развивать практически все двигательные качества, ловкость, смелость, координацию, выносливость, что способствует формированию осанки, развитию динамической силы, гибкости, прыгучести, ритмичности, мышечного чувства, подвижности суставов, равновесия, умения ориентироваться в пространстве и других качеств.

Гимнастическая скамейка используется для дошкольников всех возрастов. Малыши до 4 лет ходят по скамейке прямо, руки держат свободно внизу или в стороны. Их обучают ползать по скамейке на четвереньках или лёжа на животе (подтягиваясь на руках). В упражнения для детей 4-5 лет вводят усложнения: пройти по скамейке приставным шагом, на носках, перешагивать через предметы, спрыгнуть со скамейки. Еще больше усложняются упражнения для старших детей - при ходьбе по скамейке пролезть в обруч, под веревкой, присесть на одной ноге, сохраняя равновесие, стоя на скамейке на носках (на одной ноге, закрыв глаза.

Скамейки можно использовать на протяжении всего занятия, что способствует увеличению моторной плотности: дети могут одновременно выполнять различные задания как одному, так и подгруппами (на разных скамейках дети делают разные по сложности движения).

Скамейки используются при разучивании основных движений:

Ходьба

• обычная

• с различным положением рук (руки в стороны, на пояс, за головой, к плечам, вперёд, вверх, за спину)

• на носках

• на пятках

• приставным шагом

• с высоким подниманием колена

• с поворотами

• спиной вперёд

• приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки

• с хлопками под коленом

• приставляя пятку одной ноги к носку другой

• навстречу друг другу

• скрестным шагом через скамейку

• по полу, скамейка между ногами

• одна нога на скамейке, другая на полу

• с остановками, во время остановки:

o закрыть глаза

o присесть

o равновесие на одной ноге «ласточка»

o повороты (на 360о, на 180о) на носках и на полной стопе

• по двум скамейкам:

o по одному

o в парах, держась за руки

Ползание

• на коленях

• на животе, подтягиваясь руками

• на четвереньках, опираясь на ступни и ладони

• на предплечьях и коленях

• на спине, отталкиваясь ногами

• передвижения с опорой руками на скамейку, ноги впереди врозь на полу

• из положения сидя, ноги выпрямлены - сгибая ноги, перенести вес тела к пяткам, руками держаться за скамейку

Пролезание

• в обруч, подвешенный над скамейкой

• под скамейкой

• чередование пролезания под скамейкой с перешагиванием и перепрыгиванием через неё

Ходьба с использованием различных атрибутов

• с мешочком на голове

• перекладывая маленький мяч из руки в руку

• на каждый шаг небольшой мяч (любой предмет) проносится под прямой или полусогнутой ногой

• перешагивая через предметы, лежащие на скамейке (кубики, набивные мячи)

• с отбиванием мяча о скамейку

• с отбиванием мяча об пол поочерёдно с разных сторон от скамейки

• приставные шаги по скамейкам с одновременным ведением мяча об пол

• по двум скамейкам

• ведение мяча об пол то справа, то слева (поочередно)

• ходьба, вращая обруч, как скакалку

• вращая обруч на поясе

• с подбрасыванием мяча вверх

• раскладывая и собирая предметы со скамейки (например, шишки в ведро)

Прыжки

• на двух ногах, продвигаясь вперёд

• в упоре присев на скамейке, руки впереди (как «лягушки»)

• руки на скамейке ноги врозь на полу - прыжки вперёд с опорой на руки

• руки на скамейке ноги врозь на полу - вскок в упор присев – соскок ноги врозь (с продвижением вперёд)

• через скамейку из стороны в сторону, приземляясь на одну ногу, приставляя другую

• через скамейку двумя ногами с опорой на руки, стоя боком к скамейке

• стоя лицом к скамейке, вскок на скамейку двумя ногами, соскок на пол

• стоя сбоку, одной ногой на скамейке, выпрямиться вверх и поменять прыжком положение ног

• спрыгивания со скамейки, приземляясь:

o у скамейки

o на линию

o спрыгнуть со скамейки и перепрыгнуть канавку (шир. 20-25см)

Бег

• по скамейке

• по кругу с перепрыгиванием скамеек

• по двум скамейкам

• одна нога на скамейке, другая на полу

На перевернутой скамейке[/b]

• ходьба

• скрестным шагом через скамейку, стоя на полу

• ходьба по «колючке», прикреплённой к перевёрнутой части скамейки

• ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой

По наклонной скамейке

• ходьба обычная

• ходьба с различным положением рук

• ходьба боком

• ходьба на носках

• ползание на коленях, держась руками за край скамейки

• ползание на животе, подтягиваясь руками

• забег наверх по скамейке, зацепленной за гимнастическую лестницу, с переходом на гимнастическую стенку или спрыгивая на мат

• ходьба в наклоне, держась руками за края скамейки

• ходьба по наклонной скамейке, держась за верёвку, прикреплённую к гимнастической лестнице

Различные виды передвижений между скамейками

• по прямой

• «змейкой»

При выполнении общеразвивающих упражнений также можно использовать гимнастические скамейки:

• сидя на скамейке наклоны в стороны (руки за головой)

• наклоны вперёд к носкам ног, сидя на скамейке

• наклоны вниз, стоя на скамейке

• сед, ноги на скамейке, руки в упоре сзади на полу, прогнуться, подняв таз от пола

• «велосипед», сидя на скамейке, держась руками за её край

• лёжа на животе поперёк скамейки (ладони и ступни касаются пола, поднять руки и ноги вверх

• сидя на скамейке, держась за её край сзади, сделать «уголок»

• прыжки со сменой ног (и. п. одна нога на полу, др. на скамейке)

• поднимание туловища из положения лёжа, руки скрестно на груди (ноги под скамейкой; ноги на скамейке)

• сгибание и разгибание рук в упоре лёжа бёдрами на скамейке

• приседания в выпадах, стоя одной ногой на скамейке

• поднимания на носки, стоя на скамейке

• приседания, стоя на скамейке

• «ножницы»: сед на скамейке, опора на руки позади скамейки, перекрестное движение поднятыми вверх прямыми ногами

• «качалка». Стойка на правой ноге, левая нога на скамейке, руки на поясе. Присед то на правую, то на левую ногу (поочередно)

• зашагивание на скамейку, стоя к ней лицом; стоя к ней боком

Детям всегда интересны

задания с использованием гимнастических скамеек в играх, аттракционах, эстафетах:

• Комбинация на скамейке, сложенная из небольшого количества упражнений.

• «Очисти свой сад от камней» (перебрасывание мячей через скамейку до полной очистки от них своей территории).

• «Гонка мячей» (сидя или стоя на скамейке в колонне передавать мяч).

• Различные виды пятнашек с «домиком» на скамейке.

• «Что изменилось?» (водящий определяет, кто из ребят поменялся местами друг с другом).

• «Военные учения» (метание мячей на дальность или в цель одновременно по команде, стоя за скамейкой, чтобы подобрать свой «боевой снаряд», надо подлезть под скамейку и дальше двигаться по-пластунски туда и обратно).

• Эстафеты (сидя, стоя на скамейках и в движении по скамейкам).

• «Рыбки» (по залу в произвольном порядке расставляют скамейки; звучит музыка, дети стоят на скамейках, затем спрыгивают на пол и, изображая рыбок, бегают вокруг скамеек; музыка останавливается, дети запрыгивают на любую скамейку.)

• «Сделай фигуру» (по сигналу воспитателя дети разбегаются по залу; при следующем сигнале все играющие становятся на скамейки и принимают какую-либо позу).

• «Спрыгни в воду» (дети стоят на гимнастических скамейках, в положении строевой стойки; по команде "Спрыгни в воду!" они спрыгивают на пол и разбегаются по залу в разных направлениях; по команде "Большие волны, быстрее из воды!" дети встают на скамейки, занимая свободные, ближе к ним оказавшиеся места).

• «Поднять паруса» (дети делятся на две команды (экипажи) и занимают гимнастические скамейки (яхты) в положении стоя на носках, руки вверху; по сигналу преподавателя "Убрать паруса!" они сходят со скамеек и разбегаются по залу в разных направлениях, по сигналу" Поднять паруса!" " ребята должны быстро занять свои места и принять и. п. ; выигрывает команда, экипаж которой быстрее поднял паруса).

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ Программа «Преемственность» (Авторы: В. Г. Большенков, В. К. Бальсевич). Раздел: «Здоровье и физическая культура». Одной из важных задач.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по использованию гимнастических скамеек при организации НОД «Физическая культура» с дошкольниками.
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 22:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...