МААМ-картинки

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в социальном учреждении

Валентина Дацук
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в социальном учреждении

Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью педагогической рекламы инновационной деятельности учреждения.

В данном Сборнике проектов социальных инициатив представлен практический опыт педагогов социального обслуживания граждан – инвалидов, отражающий передовой опыт и современные технологии в сфере социального обслуживания стационарного учреждения психоневрологического профиля.

Публикация «Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в социальном учреждении» размещена в разделах

1. Социальный проект

«Сделаем наш дом чистым»

Воспитатель: Светлана Алексеевна Кучерявенко

Валентина Николаевна Дацук

Проект стартовал 30.04.2015г.

Актуальность проекта :

Экологическое воспитание предполагает раскрытие сущности мира природы – обитания человека. Это предполагает умение осмысливать экологические явления, делать простейшие выводы о состоянии природы, разумно взаимодействовать с ней. А также призвано формировать первые представления об окружающем мире, живой и неживой природе, бережное отношение к ней, что проявляется в конкретном поведении на эмоциональном уровне у каждого клиента. Работа предполагает закрепление нормативных правил поведения в окружающей среде.

Экологическое воспитание на современном этапе требует психологической включенности личности человека в мир природы с последующим поэтапным конструированием системы личностного отношения к ней (эмоционально – ценностным, практически – действенным, что обеспечивает формирование экологических знаний, использование их познавательного и воспитательного значения в воспитательно – реабилитационном процессе (формирование осознания единства и целостности природы, и взаимозависимости явлений природы, понимание человека как неотъемлемого звена во взаимозависимостях природы, утверждение уважения человека ко всем формам жизни). Используемые с этой целью в воспитательно – реабилитационном процессе эколого –психологические тренинги, интегрально – поисковые групповые и ролевые игры, трудотерапия обеспечивают систему знаний по экологическому воспитанию.

Проблема:

Введение экологического компонента в реабилитационный процесс с целью ориентирования получателя социальных услуг в ценностях ближайшего окружения, осуществления непрерывности и преемственности процесса экологического воспитания посредством включения в трудовую деятельность.

За период работы по проекту реализованы :

Практическая деятельность

Исследовательская деятельность

Экскурсии в парковые зоны

Цель проекта :

соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования, формирование активной деятельности по изучению и охране природы своей местности.

Задачи проекта :

1. Формировать потребность в общении с природой, интереса к познанию ее законов и явлений;

2. Формировать предпосылки в необходимости сбережения природы, сохранения своего и общественного здоровья; потребность в практической деятельности по изучению и охране природы, пропаганде экологических знаний.

3. Воспитывать элементы экологической культуры ценностностным и сознательно ответственным отношением к природе и окружающему миру, гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны.

Целевой группой проекта выступают получатели социальных услуг стационарных учреждений психоневрологического профиля.

Мероприятия проекта :

Этап Мероприятия Пути решения

I этап подготовительный 1.«Экологические ценности в жизни человека и общества».

• «Разработка экологической тропинки и объектов наблюдения» 1. Формировать элементы экологообразной компетентности у получателей социальных услуг в области знаний о природе и человеке.

2. Помочь получателям социальных услуг овладеть доступным объемом представлений и понятий об окружающем мире: природа живая, неживая, человек в ней.

3. Воспитывать нравственно – экологическую позицию.

II этап реализационный 1. «Природа – наш друг»

• Мы изучаем природу

2.«Флора и фауна»

• Правила поведения в природе

3. «Практическое занятие»

• Посадка саженцев и уход за ними

4. «Практическое занятие»

• Операция «Подарок птицам»

5. «Знаем ли мы природу нашего края?»

• Пишем письмо лесовичку

6.»Природа просит помощи»

• Презентация «Знатоки» 1. Научить получателей социальных услуг вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы. Развивать умение делать выводы, устанавливая простейшие причинно – следственные связи между объектами природы.

3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

III этап итоговый (аналитический) 7. Ожидаемые результаты:

Формирование элементов экологической компетентности получателей социальных услуг в данной области знаний

8. Оценка результатов:

Презентация работы

Демонстрация положительных примеров ценностного отношения к природе и ее составляющим

Региональный компонент: включение в активную деятельность в быту, на прогулке, в социуме.

Презентация творческих работ : поделки из природного материала

9. Дальнейшее развитие проекта :

Активизация процесса планирования деятельности как метода социального проектирования.

Формирование получателя социальных услуг как субъекта социального действия

Освещение в СМИ • 1. Принимать участие в исследовательской деятельности как способе личностного развития и совершенствования.

• 2. Принимать посильное участие в анализе организованной деятельности.

• 3. Воспитывать чувство сопричастности к общему результату.

2. Социальный проект

«Трудовое лето»

Воспитатели:

Светлана Алексеевна Кучерявенко

Валентина Николаевна Дацук

Проект стартовал 10.02.2015г.

Актуальность проекта :

Сегодня социально – трудовая реабилитация позволяет адаптировать индивида к изменившимся в результате заболевания условиям его личной и общественной жизни, предотвратить социальную изоляцию и связанные с ней формы девиантного поведения. Социально – трудовая реабилитация – это система мероприятий, обеспечивающая улучшение уровня жизни инвалидов, создание им равных возможностей для участия в жизни учреждения закрытого типа. В нашем случае длительного пребывания человека в условиях медицинского учреждения социально – трудовая адаптация означает ресоциализацию личности, восстановление контактов с окружающими людьми, формирование активной социальной позиции.

Реабилитация рассматривается как особенный подход к психически больному человеку. В связи с этим в реабилитационной работе с клиентами широко используется трудотерапия. Трудотерапия представляет собой деятельностную, стимулирующую и организующую среду, нацеленную на социально – психологическую адаптацию клиентов в условиях психоневрологического интерната, их активизацию, ослабление негативных симптомов, устранение явлений «больничной среды». Трудовая реабилитация помогает психически больному человеку чувствовать себя нужным и полезным обществу, препятствует его изоляции от общества: занимаются благоустройством территории, выращиванием цветов.

Проблема:

в практике социальной работы в условиях психоневрологического интерната организация трудотерапии связана с узкой специализацией стационара, с сезонностью занятий, имеет свои цели и задачи, обусловленные особенностями психических заболеваний граждан, проживающих в учреждении. Социально – трудовая реабилитация должна быть направлена на оказание помощи гражданам, проживающим в учреждениях, на преодоление их индивидуальных проблем, связанных с умственной и физической ущербностью, ориентирована на индивидуальные потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья, их возрастные, жизненные и социальные запросы.

За период работы по проекту реализованы :

Практическая деятельность

Частично – поисковая деятельность (экскурсии в зоны отдыха)

Трудовая деятельность

Цель проекта :

интегрирование клиентов с недостатком интеллектуального развития в активную социально – трудовую деятельность, обеспечеие частичной социальной адаптации.

Задачи проекта :

1. Раскрыть перспективу восстановления способностей общения в процессе труда, формировать осознание у получателей социальных услуг причастности к общественно полезной деятельности.

2. Организовать совместную коллективную деятельность как средство снятия состояния напряженности и беспокойства.

3. Способствовать проявлению положительных личностных качеств у всех субъектов реабилитационного процесса.

Целевой группой проекта выступают получатели социальных услуг стационарных учреждений психоневрологического профиля.

Мероприятия проекта :

Этап Мероприятия Пути решения

I этап подготовительный 1.«Наводим порядок».

• Облагораживание территории

• Сеем рассаду 1. Создать условия для реализации трудовых возможностей получателей социальных услуг.

2. Помочь получателям социальных услуг овладеть доступным объемом трудовых действий.

3. Воспитывать способность к самообслуживанию, самообеспечению продуктивной, коммуникативной деятельностями.

II этап реализационный 1. «Труд на территории»

• Правила поведения в природе

2.«Трудовые поручения»

• Оказываем помощь сотрудникам в облагораживании территории

3. «Практическое занятие»

• Посадка саженцев и уход за ними

4. «Практическое занятие»

• Высадка рассады на клумбы

5. «Практическое занятие»

• Уход за клумбами

6.«Презентация «От привычки к здоровью»

1. Формировать трудовые и коммуникативные навыки для поддержания активного образа жизни, включающий труд как стимулирующее средство реабилитации.

2. Способствовать физическому и интеллектуальному развитию, коррекции двигательных функций и нормализации общих физиологических параметров организма. Развивать способность к самообслуживанию, самообеспечению и продуктивной коммуникативной деятельности.

3. Способствовать формированию ценностных ориентаций и потребностей в процессе трудотерапии; становлению личности, преодолению психологических комплексов, новых межличностных взаимоотношений посредством коллективной деятельности, повышения уровня адаптации в социуме.

III этап итоговый (аналитический) 10. Ожидаемые результаты:

Формирование трудовых навыков, компенсаторских умений как средство социальной реабилитации.

11. Оценка результатов:

Демонстрация положительных примеров ценностного отношения к труду, трудовым поручениям.

Региональный компонент: включение в активную деятельность на прогулке, в социуме.

12. Дальнейшее развитие проекта :

Активизация процесса планирования трудовой деятельности как метода социального проектирования.

Формирование получателя социальных услуг как субъекта социального действия.

Освещение в СМИ • 1. Расширять социальный опыт получателей социальных услуг эмоциональным содержанием, интереса к трудовым возможностям,

• 2. Принимать посильное участие в анализе организованной трудовой деятельности.

• 3. Воспитывать чувство сопричастности к общему результату.

Список литературы

1. Особенности инновационной деятельности [Электронный ресурс] / / Режим доступа:

https://economics.wideworld.ru/economic_theory/organization_innovations/2

2. Планирование инновационной деятельности предприятия [Электронный ресурс] / / Режим доступа:

https://masters.donntu.edu.ua/2009/fem/stefanenko/diss/index.htm

3. Проблемы управления инновационным развитием предприятия [Электронный ресурс] / / Режим доступа:

https://www.rusnauka.com/15_APSN_2010/Economics/67377.doc.htm

4. Поляков С. Г., Степнов И. М. Модель инновационного развития предприятия // Инновации, 2003. - № 2-3(59-60). – С. 36-38.

5. Иванова Н. И. Наука в национальных инновационных системах// Инновации. – 2005. – №4.

6. Интернет ресурс:

https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-podhody-v-modelirovanii-uchebnogo-protsessa#ixzz3nxDFWCHo

Прикреплённые файлы:

sbornik-proektov_lpkvg.pptx | 1095,35 Кб
 
Публикации по теме:

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья» ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как.

Обобщение опыта работы «Приобщение дошкольников к народной культуре в различных видах деятельности» Приобщение дошкольников к народной культуре в различных видах деятельности» 1 слайд Приветствие: Добрый денёчек! Дорогие коллегушки! Пришла.

Обобщение опыта работы «Дидактическая игра в сенсорном развитии детей раннего возраста» Слайд 3 Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование.

Обобщение опыта работы по абилитации речевых нарушений Обобщение опыта по теме «Абилитация речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста средствами чтения художественной литературы».

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возрастаОбобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятым Государственной Думой 21.12.2012 года, дошкольное.

Обобщение опыта работы по экспериментально-исследовательской деятельности Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Обобщение опыта работы с родителями во второй младшей группе Я работаю в средней группе. В группе 25 детей:14-мальчиков,11-девочек. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы,.

Обобщение педагогического опыта по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ. Государственная политика в области образования убеждает нас обратить особое внимание на здоровье детей дошкольного возраста. Одной из задач.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Статья из опыта работы «Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий» Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в социальном учреждении
Опубликовано: 16 августа 2016 в 07:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД