Лучший педагог года

Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка» (2 фото)

Ольга Крашенинникова
Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка»

Дошкольный возраст – это особый период в жизни ребенка, время интенсивного физического роста, развития нервной системы и всех основных функций организма. В это время четко проявляются как общие возрастные особенности, так и индивидуальные – типологические черты.

На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие познавательных процессов, таких как восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти, речи.

Публикация «Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка „Знайка“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Познавательные процессы представляют огромное значение для ребенка дошкольного возраста потому, что степень сформированности и развития этих познавательных процессов в значительной степени определяет успешность в дальнейшей учебной деятельности.

Проблема развития познавательных процессов является актуальной на сегодняшний день и играет важную роль в развитие личности в целом.

Исходя из выше сказанного на базе нашего дошкольного учреждения организован кружок по развитию познавательных процессов «ЗНАЙКА»

Цель работы кружка «Знайка»: помочь каждому индивидууму полностью раскрыть свой умственный потенциал в развитие познавательных процессов.

Основными задачи работы кружка :

совершенствование умственных способностей детей;

приобщение детей к процессу познания;

развитие мотивации и любознательности в познании нового;

развитие совместной поисковой деятельности,

развитие у детей творческого воображения, фантазии;

обучение способам овладения знаниям, умениям, навыкам и средствам решения познавательных задач.

На занятиях использую следующие формы работы:

1. Индивидуальная работы – каждый ребенок самостоятельно выполняет задание

2. парная или работа в парах – дети объединяются в пары и совместно выполняют задание.

3. мини-группы (3-4 человек)

4. групповая работа.

В своей работе использую следующие методы работы:

1. НАГЛЯДНЫЙ метод - раздаточный материал, картинки, иллюстрации, муляжи, различные предметы, презентации, мультимедиа-проектор,

2. СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ - беседы, выполнение заданий на слух

3. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ – дидактические игры, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия и т. д.).

В 2016-2017 учебном году кружок «Знайка» посещают 20 детей из вторых младший групп и 17 детей из средних групп.

В течении учебного года проводится мониторинг усвоения программного материала – проводится первичная диагностика (сентябрь) – выявление уровня развития познавательных процессов у детей. И итоговая диагностика (МАЙ) – целью которой является определение уровня развития познавательных процессов, после проведения курса развивающих занятий.

По результатам работы кружка «Зайка» можно сделать следующие выводы:

ребенок проявлять любознательность в познании нового;

дети могут самостоятельно решать задачи повышенной сложности,

аргументировать правильность принятия решения;

дети проявляют лидерские качества среди сверстников,

более легко усваивать программный материал.

у детей повышается самооценка

Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка»
Фото «Знайка»
Публикации по теме:

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Использование нетрадиционных техник с целью развития познавательных процессов детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста. Сегодня я расскажу вам о техниках,.

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: - развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать; - развивать координацию,.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний»Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний» .

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание представленного опыта работы – методологическая установка, отстаивающая самоценность.

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ-технологий в дошкольном образовании детей младшего дошкольного возраста Моя работа по данной теме проводилась в течение двух лет. Перед тем, как к ней приступить, мною была прочитана и проанализирована литература.

Обобщение опыта работы по развитию восприятия формы у детей первой младшей группы. С детьми раннего возраста я работаю с 2005 года и считаю, что этот возраст наиболее благоприятный для развития восприятия формы. Так как,.

Обобщение опыта работы «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей старшего дошкольного возраста» .

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Экспериментальное исследование развития познавательных процессов процессов у детей старшего дошкольного возраста ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1 Технология проведения исследования.

Автор публикации:
Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 19:50
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД