Обобщение опыта работы по теме «Подготовка руки к письму»

Ольга Верхотина
Обобщение опыта работы по теме «Подготовка руки к письму»

Обобщение опыта работы по теме «Подготовка руки к письму»

Стаж моей работы с дошкольниками 30 лет и уже не раз, работая со старшими дошкольниками, сталкивалась с трудностями при подготовке руки к письму: мышечная слабость руки, кисти, несформированность захвата «щепотью», нарушение гигиенических правил при письме. Поэтому, приняв детей в ясельную группу,решила обратить на эти проблемы особое внимание.

Для удержания и сохранения внимания и живого интереса детей, подбирался интересный материал, разнообразные игры и игровые упражнения.

В группе раннего возраста и первой младшей группе для формирования правильного распределения мышечной нагрузки руки использовались игры типа: «Мозаика», «Лего», «Конструктор».Застегивание и расстегивание пуговиц, завинчивание и развинчивание крышек, открывание и закрывание дверок,, шкатулок, проталкивание предметов в отверстия, игры с прищепками – все это послужило хорошей тренировкой для пальчиков, совершенствовалась и развивалась мелкая моторика рук.

Обобщение опыта работы по теме «Подготовка руки к письму»

Чтобы сформировать правильный захват орудия письма, необходимо формировать у детей захват «щепотью». Для развития щепоти с детьми проводились пальчиковые игры. Особенно полезны игры, где участвуют большой и указательный пальцы. Начиная с 3-х лет дети играли в игры : «Переложи пинцетом кусочки поролона», «Разложи пуговицы», что тоже помогало овладеть им захватом «щепотью» и «пинцетным захватыванием» (брать предметы 2- мя пальцами : большим и указательным).

Большой интерес у детей вызывали игры с нетрадиционными пред метами : наматывание ниток на клубочки, игры с пельменницей.

Во 2 младшей, средней группе продолжила работу по подготовке руки к письму – вела кружок «Волшебные картинки», где знакомила детей с нетрадиционными способами рисования : ватными палочками, штампами, целлофановым пакетом.

Все это способствовало формированию правильного распределения мышечной нагрузки, продолжило формирование захвата «щепотью».

В старших группах прежде чем учить писать элементы букв, детей нужно подготовить к этому. Такой подготовкой будут : лепка, рисование, вырезывание, обводка и штриховка геометрических фигур, контурных изображений овощей, фруктов, листьев, работа в тетрадях в клетку, рисование узоров. состоящих из различных линий, овладение строчкой и только потом письмо простым карандашом элементов букв.

У детей развивается глазомер, мелкие мышцы пальцев.

Таким образом, считаю, готовить руку к письму можно и нужно с самого раннего возраста. используя при этом разнообразные формы обучения. Не откладывая развитие мелкой моторики на потом, мы влияем на общее интеллектуальное, психическое развитие ребенка, развитие его речи, готовим его к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Рецензия Однажды меня попросили написать рецензию на обобщенный опыт работы. Попросил хороший человек, прекрасный педагог, тема опыта очень нужная,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Осень
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по теме «Подготовка руки к письму»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 20:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...