Обобщение опыта работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии»

Надежда Боевец
Обобщение опыта работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии»

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития ребенка и развития его речи.

В 2010 году я начала работу по самообразованию по теме: "Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии". Изучив труд

Г. Н. Давыдовой,перечитав множество публикаций в интернете, я решила создать кружок по пластилинографии. С первого занятия я поняла, что не ошиблась с выбором темы. Дети увлеченно работали, загорались новыми идеями. Особенно им понравилось, что все всегда получается. Ведь картон, обклеенный скотчем, всегда оставался чистым и аккуратным, если что-то не получилось, можно убрать и переделать. Работы выглядят ярко, благодаря сочным цветам пластилина. Особенно

подкупает детей то, что оказывается, пластилином можно рисовать, а не только лепить.

Вся кружковая работа велась в три этапа.

На подготовительном этапе(1 год обучения) дети осваивали правильную постановку пальцев, прием отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, учились скатывать шарик между двумя пальчиками, надавливать, вдавливать, размазывать подушечкой пальца, работать на ограниченном пространстве.

Обобщение опыта работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии»

Во второй год обучения (основной этап) мы научились не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин, будто закрашивая рисунок, освоили прием вливания одного цвета в другой, путем слияния двух цветов получать новый цвет или оттенок. Для большей выразительности работ использовали природный материал или другие вспомогательные предметы (бусинки, стразы, зубочистки, бисер., научились пользоваться стекой-печаткой. А самое главное, учились выполнять коллективные работы, действовать по словесному указания воспитателя.

На третьем заключительном этапе(3 год) дети учатся решать самостоятельно творческие задачи, самостоятельно выбирать рисунок для работы и формировать свое отношение к результатам своей же деятельности.

Кружковую работу вела 1 раз в неделю в течении 20 минут. Результаты диагностики показали, что развитие мелкой моторики пальцев рук заметно улучшилось, приблизилось к показателю "высокий уровень развития".

Предлагаю оценить видео отчет нашей деятельности. Спасибо!

Публикации по теме:

Презентация Актуальность Проблема развития общей и мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики.

Развитие мелкой моторики.Развитие мелкой моторики. Я работаю в логопедической группе. И работая с детьми я сделала для себя вывод, что развитие кистей рук находится в тесной связи с развитием.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 21:39
+56
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...