Обобщение опыта работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии»

Надежда Боевец
Обобщение опыта работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии»

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития ребенка и развития его речи.

В 2010 году я начала работу по самообразованию по теме: "Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии". Изучив труд

Г. Н. Давыдовой,перечитав множество публикаций в интернете, я решила создать кружок по пластилинографии. С первого занятия я поняла, что не ошиблась с выбором темы. Дети увлеченно работали, загорались новыми идеями. Особенно им понравилось, что все всегда получается. Ведь картон, обклеенный скотчем, всегда оставался чистым и аккуратным, если что-то не получилось, можно убрать и переделать. Работы выглядят ярко, благодаря сочным цветам пластилина. Особенно

подкупает детей то, что оказывается, пластилином можно рисовать, а не только лепить.

Вся кружковая работа велась в три этапа.

На подготовительном этапе(1 год обучения) дети осваивали правильную постановку пальцев, прием отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, учились скатывать шарик между двумя пальчиками, надавливать, вдавливать, размазывать подушечкой пальца, работать на ограниченном пространстве.

Обобщение опыта работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии»

Во второй год обучения (основной этап) мы научились не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин, будто закрашивая рисунок, освоили прием вливания одного цвета в другой, путем слияния двух цветов получать новый цвет или оттенок. Для большей выразительности работ использовали природный материал или другие вспомогательные предметы (бусинки, стразы, зубочистки, бисер., научились пользоваться стекой-печаткой. А самое главное, учились выполнять коллективные работы, действовать по словесному указания воспитателя.

На третьем заключительном этапе(3 год) дети учатся решать самостоятельно творческие задачи, самостоятельно выбирать рисунок для работы и формировать свое отношение к результатам своей же деятельности.

Кружковую работу вела 1 раз в неделю в течении 20 минут. Результаты диагностики показали, что развитие мелкой моторики пальцев рук заметно улучшилось, приблизилось к показателю "высокий уровень развития".

Предлагаю оценить видео отчет нашей деятельности. Спасибо!

Публикации по теме:

Презентация Актуальность Проблема развития общей и мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики.

Развитие мелкой моторики.Развитие мелкой моторики. Я работаю в логопедической группе. И работая с детьми я сделала для себя вывод, что развитие кистей рук находится в тесной связи с развитием.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 21:39
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе
Цель: разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения. Задачи: -дать детям...
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Фотоотчёт о выставке творческих работ группы
Каждый год в нашем саду проходят выставки творческих работ детей совместно с родителями. Родители с огромным удовольствием помогают своему чаду в создании...