МААМ-картинки

Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре»

Анастасия Велькер
Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре»

Проблема эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников все чаще привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Дети дошкольного возраста не всегда умеют выражать свои чувства, эмоциональные переживания без специального обучения и воспитания. Физическая культура, как часть общей культуры человека, может оказывать существенное влияние на формирование развитие личности ребенка. Помимо укрепления здоровья, физического развития, совершенствования двигательных умений и навыков, занятия физическими упражнениями способствуют постижению эстетики двигательной активности, спортивной этики, формированию нравственности, совершенствованию психологической структуры личности. Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается в связи с самой ее социальной сущностью. Высокий эмоциональный фон выполнения различных физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных соревнований, способствует развитию взаимопомощи, сопереживанию, взаимной ответственности для достижения общих целей.

Публикация «Опыт работы „Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах

Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы. Поэтому проблема развития эмоций и воли, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики.

Таким образом, развитие эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников является важной проблемой развития личности, так как являются основой для развития произвольности поведения.

При занятиях физическими упражнениями, эмоциональная насыщенность при соревновании, коллективный характер занятий способствует совершенствованию эмоционально-волевых качеств. В целом, средства физической культуры и спорта способствуют становлению чувства уверенности в своих силах, повышают шанс достижения намеченных целей благодаря возросшим физическим и психическим качествам, развиваемым в процессе занятий.

Эмоционально-волевые качества воспитываются при преодолении разного рода трудностей, которое происходит в основном во время соревнований, однако может происходить и в процессе занятий и тренировок, если они связаны с освоением новых движений, выходом на новый уровень развития физических качеств.

Для реализации темы самообразования используется следующие педагогические средства:

1) подвижные игры

2) упражнения, направленные на развитие волевых качеств

3) командные игры

В своей работе использую следующие методы:

1) игры

2) познавательно-развивающие беседы

3) проблемные ситуации

Форма работы :

1) индивидуальные;

2) подгрупповые;

3) фронтальные.

Главные принципы

1. Принцип научностипредлагает отражение в предъявляемом материале основных закономерностей развития социальных объектов, возможности усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений.

2. Принцип активности не ждать возникновение проблем, а пользоваться любой жизненной ситуацией и при необходимости организовывать их, что бы передавать детям соответствующие установки и сведения.

3. Принцип комплексности: планирование и оценка конкретных мер воспитания, как части системы собственного воспитания, социализации и просвещения.

4. Принцип непрерывности (преемственности).

5. Принцип дифференциации педагогического процесса: учет биологических, физиологических и психологических особенностей мальчиков и девочек в разных видах деятельности.

6. Принцип единого подхода родителей и педагогов.

Нельзя недооценивать роль физической культуры в формировании дисциплины, целеустремленности, самооценки, саморегуляции и других эмоционально-волевых качеств.

Одним из основных видов активной деятельности являются подвижные и малоподвижные игры. Такие игры являются для дошкольников наиболее насыщенным переживаниями видом деятельности, который способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей.

Игры вводят детей в мир эмоций, через активное творческое взаимодействие со сверстниками и позволяют решить следующие задачи:

1) -обогащение эмоционального опыта ребенка;

2) -овладение «языком» эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния;

3) -научить ребенка ставить перед собой цель, принимать решения и проявлять определенные усилия в преодолении препятствий;

4) -осуществление эмоционально-психологической коррекции детей;

5) -создание пространственно-предметных условий для эмоционально-комфортного пребывания детей.

Эмоции, на мой взгляд, это сама естественность поведения ребенка, его непосредственность.

Опыт проведения подвижных и малоподвижных игр показал достаточно высокие результаты: отношения детей в совместных играх стали более дружелюбными, справедливым. Снизилась агрессивность проблемных детей, замкнутые дети, ранее игравшие в одиночестве, стали чаще участвовать в совместных играх.

Включение подвижных игр в образовательный процесс, безусловно способствует развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Список литературы

1. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - М. :Педагогика, 2003. - 512 с.

2. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. - М. : НПО «МОДЭК», 2006. - 304 с.

3. Уханова А. В. Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников / А. В. Уханова // Вестник практической психологии образования. - 2009. - №2. - C.115-124.

Публикации по теме:

«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Марина Вдовкина «Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию.

Диагностика эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет с ЗПР Методика изучения «Эмоционально-волевой и личностной сферы» Цель: Выявить уровень развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей,.

Игра как основное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности,.

Игры для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы детей В последнее время большое внимание в своей работе я уделяла проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в ДОУ. С целью.

Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы Данные игры помогут детям развить эмоционально-волевой контроль. Способствуют развитию умения контролировать и приемлемо выражать свои эмоции,.

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Дошкольный возраст, по определению А. Н. Леонтьева.

Обобщение опыта работы по теме Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора» Автор: Сарвилова Марина Николаевна.

Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Справка об уровни психологической готовности детей к школьному обучению По итогам фронтального контроля в подготовительной группе 1 «Радуга»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 12:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД