МААМ-картинки

Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Березенцева
Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Авторы: Аветисян Наталья, Березенцева Татьяна

Организация трудовой деятельности детей

среднего дошкольного возраста

Трудовое воспитание дошкольников на современном этапе является одной из важнейших сторон воспитания, как для родителей, так и для дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

В последнее время современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному и умственному развитию детей, подготовке их к обучению в школе и не задумываются о том, что в основе всех этих учебных умений лежат трудовые умения и навыки, которые не только воспитывают прилежание, целеустремлённость, самостоятельность, но помогают ребенку легче адаптироваться в социальном окружении.

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.

В пункте 2.5. ФГОС прописано: Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательная область трудового развития отсутствует, но в социально-коммуникативном развитии есть такая задача формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. То есть, мы видим, что вид детской деятельности – трудовой есть. И мы, педагоги, должны помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развивать его желания и потребности в получении определенных трудовых умений.

На пятом году жизни ребенок уже может ставить перед собой отдельные цели, и добиваться их, но у него еще отсутствуют навыки планирования своей работы. Поэтому в этом возрасте расширяется содержание труда детей, большое внимание уделяется умению доводить начатое до конца, формированию навыков совместного труда, чувства ответственности за порученное дело.

Дежурство у детей согласно программе началось во втором полугодии второй младшей группы. Дети с удовольствием надевают фартучки, помогают младшему воспитателю накрывать на стол, в средней группе дети уже ориентируются в уголке дежурства, наблюдают за сменой групп дежурных, их помощь младшему воспитателю усложнилась : дети расставляют тарелки, салфетницы, приборы справа (ложки, вилки, ножи). Дети сами убирают за собой посуду (в определенном порядке).

Формируя у детей привычку поддерживать порядок в группе:

убирать на место игрушки, строительный материал;

поддерживать внешний вид кукол;

протирать легкомоющиеся игрушки;

отбирать подлежащие к ремонту книжки, коробки;

расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой за сиденье;

снимать грязные и развешивать чистые полотенца;

относить и приносить предметы по просьбе воспитателя.

Организация совместного, коллективного труда : стираем платочки, стираем платьица, моем игрушечную посуду, протираем стульчики, пыль на игрушечной кухне, спальне, мастерской парикмахера, протираем лавочки на участке.

Труд в природе. Содержанием такого труда являются не только уход за комнатными растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, но и формирование первичных представлений о труде взрослых, о простых, понятных профессиях.

Также каждый год в марте мы начинаем наблюдать за огородом на окне и луковицами. Каждый год в зимний период наша группа принимает участие в конкурсе кормушек для птиц, снежных построек.

Формируя элементарные экологические представления нами проводятся ежедневные наблюдения за живой и неживой природой, за трудом взрослых, периодически проводятся беседы о ценности труда. Экскурсии по саду в кабинет медсестры, к поварам.

Труд на участке : приобщаем детей к таким поручения и просьбам

Выносить игрушки для игр (сезонные);

Очищать игрушки от песка, мыть;

Убирать игрушки после прогулки на место;

Протирать скамейки, постройки;

Поливать песок из лейки;

Подметать дорожки, на веранде, в домиках;

Собирать и уносить мусор;

Расчищать дорожки от снега;

Сметать снег со скамеек и построек;

Собирать природный материал;

Поливать растения на клумбе и т. д

Считаем, что работа по формированию и развитию трудовой деятельности детей должна быть неразрывно связана с творчеством и порывом, мастерски, педагогически точно направляемым взрослым, педагогом.

Публикации по теме:

Из опыта работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Тема: «Использование парциальной программы «Дорогой добра» для развития нравственных качеств у детей среднего возраста в соответствии с.

Обобщение опыта работы «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ-технологий в дошкольном образовании детей младшего дошкольного возраста Моя работа по данной теме проводилась в течение двух лет. Перед тем, как к ней приступить, мною была прочитана и проанализирована литература.

Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка»Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка» Дошкольный возраст – это особый период в жизни ребенка, время интенсивного физического роста, развития нервной системы и всех основных функций.

Обобщение опыта работы «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей старшего дошкольного возраста» .

Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок» Обобщение опыта «Развитие мелкой.

Обобщение педагогического опыта. Нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми среднего дошкольного возраста Автор: Сытник Галина Николаевна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад «Сказка» Ростовской области, Кагальницкого района,.

Обобщение семейного опыта «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать.

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Слайд 1 название Слайд 2 экологическое воспитание детей – предполагает воспитание гуманного отношение к природе, к живым организмам и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД