Папки-передвижки

Обобщение педагогического опыта «Формирование творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами»

Галина Ситдикова
Обобщение педагогического опыта «Формирование творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами»

Формирование творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района

Обобщение педагогического опыта по теме :

Формирование художественно-творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами

Модульное оригами как развивающая игра

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Формирование творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами“» размещена в разделах

Подготовил: педагог дополнительного образования Ситдикова Галина Андреевна

п. Ханымей

2015 год

Время, в которое мы живем, выдвинуло перед нами задачу воспитания свободной, творческой, образованной, культурной и активной личности. Актуальной проблемой является проблема развития творческих способностей человека. Большая роль и огромный вклад в развитие творческих способностей вносит наш предмет. Ведь развивать творческие способности человека – это, прежде всего, воспитывать творческое отношение к труду. При этом труд рассматривается как источник формирования познавательной деятельности, самостоятельного отношения к поставленной задаче. Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха. В процессе творческого отношения к труду вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наилучший способ и метод выполнения работы, т. е. те качества, без которых невозможно творчество.

Тема: Формирование художественно-творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами, является актуальной т. к. в любое время необходимы люди, способные активно, творчески решать стоящие перед ними задачи.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами. Труд ребенка обязательно должен быть направлен на изготовление реального, ощутимого продукта, который может быть использован им по своему усмотрению. Получение результата становится для ребенка критерием, по которому он может судить о себе, своих возможностях.

Работа по декоративно-прикладному творчеству - труд кропотливый, увлекательный…

В доме детского творчества в должности педагога дополнительного образования я работаю с сентября 2009 года.

Являюсь руководителем студии Мир фантазии «Бумажное моделирование» работая в направлении декоративно-прикладного искусства.

В 1995 году окончила Свердловское педагогическое училище железнодорожного транспорта по специальности воспитатель в дошкольных учреждениях.

Основной целью работы студии, которой я руковожу, является стимулирование творческой активности детей, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для самореализации.

Большое внимание в своей работе я уделяю изучению, возрождению угасающих видов народного декоративно-прикладного творчества. Особый интерес для меня и моих воспитанников представляют те виды творчества, которые тесно связаны с художественно-эстетической направленностью.

Основными задачами занятий в студии «Народное творчество» являются:

- развитие у детей эстетического восприятия, художественного вкуса и эмоционально – чувственного отношения к природе и предметам;

- воспитание детей интереса и любви к декоративно – прикладной работе, народному искусству родного края;

- развитие художественно – творческих способностей детей;

- формирование трудовых умений и навыков;

- обучение детей приемам обработки различных природных материалов – бересты, флористики – с целью выполнения художественных изделий;

- привлечение учащихся к изучению литературы с целью получения новых знаний по истории и развитию декоративно – прикладного искусства.

В целом занятия по программе призваны способствовать решению комплекса задач по эстетическому, трудовому и нравственному воспитанию.

Обучение в студии ведётся мной по модифицированной образовательной программе дополнительного образования детей

«Бумажное моделирование». За основу взята программа для школьных учреждений студии «Бумажное моделирование».

Программа рассчитана на детей с 6 до 12лет, срок реализации 3 года.

1 уровень обучения предполагает общехудожественное развитие детей, практическое овладение основами и знаниями в данной области, адаптацию в коллективе, выявление интересов и потребностей, знакомство со спецификой декоративно прикладного искусства.

2уровень обучения детей предполагает развитие и углубление профессиональных интересов и навыков, расширение спектра теоретических знаний, художественных и технических дисциплин по всем видам деятельности.

План этого уровня рассчитан на детей, которые уже на первом этапе проявили свои способности. Большое значение и место уделяется практической работе по закреплению полученных знаний, умений и навыков.

3 уровень обучения предполагает изготовление изделий наибольшей сложности и создание творческих проектов, что ориентирует детей на самостоятельное приобретение и применение детьми новых знаний, умений, целостных ориентаций, отношений.

Учебно-воспитательный процесс базируется на обучении основным приёмам и технологии изготовления различных изделий, сочетающих в себе эстетические и практические качества.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с различными видами бумаги (материалами, учащиеся создают не только полезные, но и красивые изделия, познают радость от сознания сопричастности в преобразовании обычного, казалось бы, материала, в художественное произведение.

В процессе работы у детей развиваются:

- чувства цвета;

- тренируются пальцы рук, глазомер;

- воспитываются наблюдательность, усидчивость, эстетическое восприятие мира;

- формируется понятие о красоте вещей, созданных своими руками,

любовь и бережное отношение к природе.

В своей работе я использую разнообразные методы обучения :

• методы формирования сознания (рассказ, беседа, работа с литературой, метод примера);

• методы организации деятельности (инструктаж, иллюстрации и демонстрации, практические работы);

• методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (познавательная игра, поощрение);

• методы контроля эффективности (творческие проекты, практическая работа);

При работе со студийцами я выбираю следующие формы работы :

• анализ работ учащихся;

• выставки работ учащихся;

• коллективное творчество;

• выбор органа самоуправления студии;

• использование фольклора;

• физкультминутки;

• технологическое проектирование.

При коллективном анализе работ учащихся я акцентирую внимание на том, что получилось, т. е. даю положительную оценку деятельности ребёнка, тем самым создаю благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Работы, выполненные коллективно, служат украшением интерьера. Этот вид деятельности сплачивает ребят единой целью, развивает стремление к общему результату. Взаимопомощь способствует формированию дружеских взаимоотношений.

Для того чтобы снять возникшую во время занятий усталость, я провожу с детьми физкультминутки.

Технологическое проектирование является одной из форм моей работы с детьми.

Её цель- стимулирование активности и самостоятельности обучающихся, развитие познавательных способностей детей, получение конкретного результата.

Провожу анализ усвоения знаний, полученных детьми на занятиях с помощью индивидуальных маршрутных книжек. (Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе)

На протяжении всех лет работы я занимаюсь самообразованием. Приобретаю литературу для студии, использую в работе журналы «Внешкольник», «Дополнительное образование и воспитание», пользуюсь услугами Интернета.

Ежегодно пополняю методический банк студии. За период работы мной выполнено более 50 изделий.

В дальнейшем я планирую продолжать работу по повышению уровня профессионального мастерства путём овладения новыми технологиями в работе с природными материалами.

Принимаю участие в конкурсах различного уровня «Лучший педагог года»?

Активно участвуем с ребятами в культурно-массовых мероприятиях дома детского творчества (Новогоднее театрализованное представление, «День открытых дверей», и др., («Посвящение в ДДТшки», «День осенних именинников», «Широкая масленица», «День семьи»).

?Через реализацию программы «Бумажное моделирование», Дополнительная общеобразовательная ПРОГРАММА

"Очумелые ручки".

и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СТУДИИ «МИР ФАНТАЗИИ»

я привлекаю родителей студийцев к участию в работе Дома детского творчества. Одна из важнейших моих задач - способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребёнка. В основе моего сотрудничества с родителями лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи. Сотрудничество с родителями студийцев осуществляется мной в следующих формах :

• Анкетирование (родителей, детей) ;

• Собрания;

• Беседы, встречи (индивидуальные, коллективные);

• Дни творчества детей и их родителей «Семейная гостиная»;

• Организация совместного досуга (концертные и праздничные программы);

• Выставки.

За время работы студии сформировалась группа ребят, которая добилась значительных успехов в работе с материалами из бумаги. Это - Соломенникова Валерия, Кутлиахметова Юлия, Вишневская Мария, Вишневская Виктория, Шафигулин Захар, Айваседо Вячеслав. Ребята являются активными участниками конкурсов на различные темы: «Мир оригами», «Транспортные средства», «Все Краски Ямала», «Гостеприимный Ямал», «Полезная затея», «Наш мир детский», «Пасхальное яйцо», «Дети цветы жизни» и др. Ежегодно учащиеся студии принимают участие в выставках декоративно-прикладного творчества Центра, района, неоднократно становились их победителями и отмечались благодарственными грамотами и призами.

На протяжении многих лет мной поддерживается тесная связь и сотрудничество с педагогами школ Вальвакова Т. В., Бондаренко А. Ф., Васько Е. Ф.

За период работы в должности педагога дополнительного образования мной достигнуты следующие результаты:

- Созданы комфортные условия для занятий детей в студии;

- Сохраняется постоянный контингент учащихся;

- В 2009-20010 учебном году было организовано 5 выставок декоративно-прикладного творчества, в которых приняли участие ребята студии

- Учащиеся студии заняли 1 место в районной выставке технического творчества среди учащихся учреждений дополнительного образования, Это ребята: Кругликов Михаил, Джуган Дарья, Магомедов Магомед, Ситдикова Лилия, Гаева Екатерина и другие.

- Ежегодно ребята принимают участие во Всемирном конкурсе «Пасхальное яйцо» (победили Ситдикова Лилия, Быта Андрей, Александрова Анна,

- Ежегодно пополняю методический банк студии. Приобретено большое количество книг по направлению декоративно-прикладного творчества.

- Приняли участие в поселковой проектно-исследовательской конференции с воспитанницей Кутлиахметовой Юлией. Затем защитилась Юлия на районном уровне, где заняла 1 место.

Участвую в реализации трё х программ: общеобразовательная программа «Бумажное моделирование»,Дополнительная общеобразовательная ПРОГРАММА "Очумелые ручки". и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

- Участвуя в различных конкурсах «Буклет-оригами», «Искусство отражения», «Учитель года», в фотоконкурсах «Магия воды», «Сердцу милый край», «В России столько интересного», я повышаю свой профессиональный уровень.

- Мной налажен тесный контакт с родителями студийцев.

- Способствую увеличению посещаемости детьми и родителями культурно-массовых мероприятий нашего Дома детского творчества.

Самыми любимыми мероприятиями у детей стали Новогодние

театрализованные представления, День семьи, а у родителей выставки и мероприятия с участием родителей.

- Мной налажено сотрудничество с педагогическими коллективами школ поселка, отделом культуры.

Ежегодно создаю условия для занятий воспитанников студии, уделяя

особенное внимание эстетическому оформлению.

- Неоднократно моя работа отмечалась благодарственными грамотами.

- награждена почётными грамотами от Администрации поселка, от главы Пуровского района.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством техники «оригами» (из опыта работы) Как быстро летит время. И наши дети почти на пороге школы. Согласно ФГОС ДО, у выпускника детского сада к поступлению в школу должны быть.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта «Формирование интереса к двигательной активности» Введение Здоровье детей — богатство нации: этот тезис не утратит актуальность во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Обобщение педагогического опыта на педсовете Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая Обобщение педагогического.

Обобщение педагогического опыта по «Уфаведению» в младшей группе Обобщение педагогического опыта по реализации проекта «Уфа- любимый город» в младшей группе. У каждого свой милый край. Ты не тоскуй,ты.

Обобщение педагогического опыта работы Технология обобщения и описания педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Мое педагогическое.

Обобщение педагогического опыта работы «Говорушки» Кружок по развитию речи «Говорушки» во 2 младшей группе «Солнышко» Содержание программы: 1. Информационная карта программы 2. Актуальность.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников посредством прикладного искусства» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством прикладного искусства». 1. Информационный блок 1.1 Название темы опыта «Развитие.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Транслирование и обобщение опыта «Музыкально-ритмические движения — способ развития творческих способностей дошкольников» Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Тема: «Музыкально-ритмические движения - способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Формирование творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 11:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД