Лучший педагог года

Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду (7 фото)

Елена Соколова
Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду

Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду.

Соколова Елена Сергеевна.

Я очень люблю работать над проектами вместе с детьми и их родителями. Свои рассуждения на тему: «Проектная деятельность в детском саду» я хотела бы начать со слов советского педагога и психолога, академика и вице-президента Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора Василия Васильевича Давыдова: «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, Если умеет направить собственную деятельность ребенка».

Публикация «Обобщение педагогического опыта, Проектная деятельность в детском саду» размещена в разделах

Актуальность проблемы

За последний период в образовании, и в частности дошкольном образовании, произошло много изменений. В 2014 г- внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. С вступлением в силу новых законов и нормативных актов воспитателю дошкольного образования приходится перестраивать свои подходы к организации непосредственной образовательной деятельности в детском саду. Ребенок, проявляющий инициативу, должен ориентироваться в окружающей его действительности, понимаемой как определенная культура, имеющая свою историю.

Разрешить эту проблему поможет проектная деятельность. Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, умение слышать другого и выражать

свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения. В ходе творческой проектной деятельности, когда организовывается собственная деятельность ребенка, создается новый творческий продукт, который чаще всего осуществляется коллективно или совместно с родителями.

Проектная деятельность предполагает показать ребенку значимость его усилий для окружающих, а показать это можно только тем, что ребенок создает самостоятельно.

Поэтому внедрение проектной деятельности является неотъемлемой частью организации непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на современном этапе развития образования.

Проект «Зимний вечер на Николу»

Тип проекта : творческий.

Вид проекта : комплексный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Цель проекта : развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта : - знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа на примере дня Святого Николая.

-расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре

- обогащать память детей, интеллектуальные возможности, их творческую активность, фантазию, воображение, инициативность

-способствовать развитию ребёнка, прививая ему любовь, уважение к своей нации, душевную чуткость и восприимчивость к окружающим

Работа по проекту проходила в три этапа.

Первый этап: организационно – подготовительный. В ходе реализации этого этапа мною были созданы необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками и поверьями. Разработано пособие «Сложи паззлы - порадуй Николая». Изучена проблема приобщения детей дошкольного возраста к театру в семье. Подобран консультативный материал для родителей на тему «Познания детей с художественной литературой», «Как привить детям, любовь к театру». Составлен план проектной деятельности и совместной работы с родителями и детьми.

Второй этап: содержательно – технологический. Я учила детей слушать и видеть новую сказку, понимать образы героев. Развивала интерес детей к русским народным сказкам и поверьям, рассматривали иллюстрации, проводила беседы с детьми по изученному материалу.

На этом этапе было осуществленно рисование ангелочков, собирание паззлов, просмотр кукольного театра и вылепливание печенья из теста. Вспоминали и называли, сколько героев в этой сказке, во что одеты, какого цвета одежда только после этой проведенной работы, дети выполняли вылепливание печенья из теста.

Третий этап: итогово – диагностический. Совместная деятельность воспитателя с ребенком: чаепитие с приготовленным печеньем. Конкурс рисунков «Самый милый ангелок».

Обогащение предметно – развивающей среды театром рисованных персонажей.

Результаты работы над проектом показали, что у детей повысился интерес к русским народным обычаям, слову, речи. На более высокий уровень поднялось мышление и воображение. Дети быстро ориентируются в сюжете, главных героях, легко выстраивают последовательность действия героев.

Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду
Обобщение педагогического опыта Проектная деятельность Проектная деятельность в детском саду Соколова Елена Сергеевна Я очень люблю работать над проектами вместе с детьми и их родителями Воспитание достигает своих целей Если умеет направить собственную деятельность ребенка Публикация Обобщение педагогического опыта Проектная деятельность в детском саду размещена в разделах Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду Проектная деятельность в детском саду. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы,.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. План самообразования по экологии. Администрации Волжского района Муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад.

Обобщение пед. опыта «Сотрудничество детей и их родителей в процессе реализации образовательных проектов в детском саду» Уважаемые коллеги! Что же такое сотрудничество? Сотрудничество или взаимодействие – это способ организации совместной деятельности. Одной.

Обобщение педагогического опыта Педагогический опыт Кведер Ирины Алексеевны, учителя-логопеда Муниципального автономного образовательного учреждения «Катюша» Тема опыта:.

Обобщение педагогического опыта по математикеОбобщение педагогического опыта по математике «Математику следует учить уже потому, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов Залог успешной подготовки детей к школе – это развитие.

Обобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание в ДОУ»Обобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание в ДОУ» Актуальность экологического воспитания детей младшего возраста. Как прекрасен этот мир! Эти слова написаны, когда человечество пребывало.

Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду.Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду. Я работаю с детьми уже более 20 лет. Мне нравится с ними общаться, задавать каверзные вопросы. А они меня радуют своими ответами. Очень.

Обобщение педагогического опыта работы «Знакомство с лекарственными растениями» 5.5 Обобщение семейного опыта воспитания по теме: «Знакомство с лекарственными растениями». Семья Арсланбековых. Дата: март 2016г. Цели:.

Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных.

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы)Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы) Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основной целью которого является развитием творческих, коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 20:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД