Обобщенный педагогический опыт

Галина Макшанова
Обобщенный педагогический опыт

«Использование элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

обобщение опыта работы воспитателя по использованию элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

• повышение качества работы через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс элементов современных информационно-коммуникационных технологий.

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ОПЫТЕ:

• Создание педагогических условий по ознакомлению с художественной литературой старших дошкольников с ОВЗ при использовании элементов современных информационных коммуникационных технологий.

• Создание банка материалов по ознакомлению с художественной литературой старших дошкольников с ОВЗ при использовании элементов современных информационных коммуникационных технологий.

3.3. Понятие ИКТ - информационных и коммуникационных технологий.

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия педагога и ребенка в современных системах открытого образования.

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Средства ИКТ, применяемые в образовании.

С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности.

Классификация средств ИКТ по области методического назначения ДОУ:

• Компьютер (ноутбук)

• Музык. центр с - DVD

• ЖК телевизор

• Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)

• МФУ база

• Магнитофон

• Фотоаппарат

• Видеокамера

• Интернет ресурсы

Основные направления работы:

• ознакомление детей с миром художественной литературы по средствам элементов современных ИКТ;

• развитие познавательного интереса детей к детской художественнойлитературе по средствам элементов современных ИКТ

• воспитание у детей избирательного отношение к художественным произведениям, навыка совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом.

Дидактические особенности ИКТ:

• высокая информационная насыщенность;

• рационализация преподнесения учебной информации;

• показ изучаемых явлений в развитии, динамике;

• реальность отображения действительности.

Ожидаемыерезультаты:

• Повышение эффективности процесса ознакомления дошкольников с художественной литературой.

• Активизация познавательной активности детей.

• Реализация личностно-профессионального роста.

• Популяризировать деятельность воспитателя среди родителей ДОУ.

Этапы работы:

Аналитико - диагностический. Содержание работы:Определение основных источников информации и необходимых для работы ресурсов. Определение уровня подготовленности дошкольников.

Организационный. Содержание работы:Информационное обеспечение работы по проблеме. Определение задач деятельности на учебный год.

Этап реализации. Содержание работы:Организация методического сопровождения и поддержка участников работы по проблеме.

Итогово – обобщающий. Содержание работы:Анализ и обобщение полученных результатов.

Теоретико-практические основы опыта:

1. Григорьев С. Г. Мультимедиа в образовании // С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. - М.: Педагогика, 2002.

2. Н. А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада»//Н. А. Карпухина. – Воронеж, 2012 г.

3. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования // Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. - М.: Аcademia, 2001.

4. Комарова Т. С. Технические и аудиовизуальные средства обучения. // Т. С. Комарова. - М.: МГПУ, 2004.

5. Носкова Т. Н. Аудиовизуальные технологии в образовании / Т. Н. Носкова. - СПб.: СПбГУКиТ, 2004.

6. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

7. Калинина Т. В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с. 32.

8. Леоненко О. Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. – 2009.-№4.-с. 32.

9. Прищепа С. С., Храмцова Н. В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с. 88.

10. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой//О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М., 2002 г.

11. Электронный ресурс

http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=6081&catalogid=41

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Обобщенный педагогический опыт
Опубликовано: 27 января 2013 в 19:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше».
Цель : формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство цвета и...
Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста».
Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий для формирования...