Получи документы

Обобщенный педагогический опыт

Галина Дмитриевна
Обобщенный педагогический опыт

«Использование элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА :

обобщение опыта работы воспитателя по использованию элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

• повышение качества работы через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс элементов современных информационно-коммуникационных технологий.

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ОПЫТЕ :

Публикация «Обобщенный педагогический опыт» размещена в разделах

• Создание педагогических условий по ознакомлению с художественной литературой старших дошкольников с ОВЗ при использовании элементов современных информационных коммуникационных технологий.

• Создание банка материалов по ознакомлению с художественной литературой старших дошкольников с ОВЗ при использовании элементов современных информационных коммуникационных технологий.

3.3. Понятие ИКТ - информационных и коммуникационных технологий.

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия педагога и ребенка в современных системах открытого образования.

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Средства ИКТ, применяемые в образовании.

С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности.

Классификация средств ИКТ по области методического назначения ДОУ:

• Компьютер (ноутбук)

• Музык. центр с - DVD

• ЖК телевизор

• Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)

• МФУ база

• Магнитофон

• Фотоаппарат

• Видеокамера

• Интернет ресурсы

Основные направления работы:

• ознакомление детей с миром художественной литературы по средствам элементов современных ИКТ;

• развитие познавательного интереса детей к детской художественнойлитературе по средствам элементов современных ИКТ

• воспитание у детей избирательного отношение к художественным произведениям, навыка совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом.

Дидактические особенности ИКТ:

• высокая информационная насыщенность;

• рационализация преподнесения учебной информации;

• показ изучаемых явлений в развитии, динамике;

• реальность отображения действительности.

Ожидаемыерезультаты:

• Повышение эффективности процесса ознакомления дошкольников с художественной литературой.

• Активизация познавательной активности детей.

• Реализация личностно-профессионального роста.

• Популяризировать деятельность воспитателя среди родителей ДОУ.

Этапы работы:

Аналитико - диагностический. Содержание работы:Определение основных источников информации и необходимых для работы ресурсов. Определение уровня подготовленности дошкольников.

Организационный. Содержание работы:Информационное обеспечение работы по проблеме. Определение задач деятельности на учебный год.

Этап реализации. Содержание работы:Организация методического сопровождения и поддержка участников работы по проблеме.

Итогово – обобщающий. Содержание работы:Анализ и обобщение полученных результатов.

Теоретико-практические основы опыта :

1. Григорьев С. Г. Мультимедиа в образовании // С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. - М. : Педагогика, 2002.

2. Н. А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада»//Н. А. Карпухина. – Воронеж, 2012 г.

3. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования // Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. - М. : Аcademia, 2001.

4. Комарова Т. С. Технические и аудиовизуальные средства обучения. // Т. С. Комарова. - М. : МГПУ, 2004.

5. Носкова Т. Н. Аудиовизуальные технологии в образовании / Т. Н. Носкова. - СПб. : СПбГУКиТ, 2004.

6. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

7. Калинина Т. В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с. 32.

8. Леоненко О. Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. – 2009.-№4.-с. 32.

9. Прищепа С. С., Храмцова Н. В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с. 88.

10. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой//О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М., 2002 г.

11. Электронный ресурс

https://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=6081&catalogid=41

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщенный педагогический опыт
Опубликовано: 27 января 2013 в 19:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД