Оборудование для ФЭМП

Наталья
Оборудование для ФЭМП

"Оборудование для формированию элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития 5-7лет"

Полноценное развитие детей с задержкой психического развития невозможно без целенапавленного специального обучения. Многочисленными исследованиями подтверждена гепотиза о том, что ребенок с задержкой психического развития может овладеть математическими представлениями при наличии адекватной и своевременной коррекционно-развивающей помощи.

Обобщая собственный опыт работы, хочу представить некоторое оборудование для формирования элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития 5-7 лет. Оборудование подобрано с учетом особенностей психических процессов и мышления детей данной категории.

1. Авторское оборудование "Счетный тематический материал".

Каждой лексической теме недели соответствует счетный материал по математике.

Оборудование для ФЭМП

2. Авторское оборудование "Счетные кубики".

Данное оборудование предназначено для формирования и закрепления навыков счета и отсчета в пределах пяти, десяти; формирования умения соотносить количество и цифру. Ребенку предлагается бросить кубик и посчитать, сколько кружков выпало или посчитать и сделать столько же приседаний, или посчитать и найти нужную цифру.

3. Авторская дидактическая игра "Божьи коровки".

Данное оборудование предназначено для закрепления навыков счета в пределах десяти. Ребенку предъявляются отдельно карточки с божьими коровками и цветами. Педагог предлагает ребенку посадить каждую божью коровку с определенным количеством точек на необходимый цветок с таким же количеством лепестков. В процессе выполнения задания активно тренируется числовая память.

4. Авторские плакаты "Этажи".

Данное оборудование позволяет формировать прямой и обратный счет в пределах пяти и десяти. Педагог предлагает подняться по этажам, называя каждую цифру, считая вперед, а затем - спуститься, считая обратно.

5. Авторское оборудование "Геометрический кубик".

Данное оборудование предназначено для формирования и закрепления представлений о геометрических фигурах и форме. Ребенку предлагается бросить кубик и назвать, какая фигура выпала, а затем найти в окружающей обстановке предмет такой же формы.

6. Авторская дидактическая игра "Белый лист".

Данное оборудование позволяет формировать и закреплять представление о геометрических фигурах и их признаках. Педагог предлагает ребенку назвать и положить каждую фигуру на свое место так, чтобы в конце работы получился белый лист. В процессе выполнения задания активно формируется зрительное восприятие.

7. Динамические схемы для изучения дней недели.

Что мы ели на неделе?

В понедельник - апельсин.

А во вторник - мандарин.

В среду - шоколад.

В четверг - мармелад.

В пятницу - шоколад.

В субботу - печенье.

А в воскресенье - варенье!

Публикации по теме:

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Оборудование для ФЭМП
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 17:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе! С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление...
Фотоотчет о весеннем развлечении в младшей группе
Фотоотчет о весеннем развлечении в младшей группе Развлечение «Здравствуй весна». Поспеши, Весна! Поспеши, весна, поспеши, Мне зайчишку жаль от...
«Мои любимые времена года» фотохроники воспитанницы группы «Семейный детский сад»
Экологический проект "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста ( фотоотчет) Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна...
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...