Оборудование логопедического уголка в старшей логопедической группе.

Елена Балтримас
Оборудование логопедического уголка в старшей логопедической группе.

Предметно-развивающая среда групп детских садов призвана обогащать эмоциональный и практический опыт взаимодействия ребенка с педагогами и сверстниками, позволяет включить всех детей группы в активную познавательную деятельность.

В каждой логопедической группе детского сада есть уголок для развития речи детей. Во вторую половину дня воспитатели работают по заданию логопеда, закрепляют произношение поставленных звуков, уточняют словарный запас детей, развивают грамматическую сторону речи, фонематический слух.

Оборудование логопедического уголка

в старшей логопедической группе:

1. Картотека игр по развитию речи:

а) звуковая сторона речи;

б) развитие фонематического слуха;

в) упражнения артикуляционной гимнастики;

г) упражнения дыхательной гимнастики;

д) пальчиковая гимнастика;

2. Картотека словесных дидактических игр.

3. Художественные произведения по программе.

4. Чистоговорки, потешки, поговорки, приговорки, стихи.

5. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации звуков.

6. Картотека предметных картинок по лексическим темам.

7. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

8. Картинки:

а) с изображением четко выраженных признаков предметов (для развития словаря прилагательных);

б) с изображением действий (для развития глагольного словаря);

в) с изображением синонимов;

г) с изображением антонимов;

д) с изображением животных и их детёнышей во множественном числе;

е) с изображением предметов во множественном числе (1-о ведро, 2-а ведра, 5 вёдер);

ж) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

9. Индивидуальные зеркала для каждого ребёнка.

10. Пособия для развития мелкой моторики рук.

11. Пособия для развития дыхания.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности. Цель: гармоничное развитие ребенка Задачи: Создать оптимальные условия для развития ребенка. Содействовать развитию сенсорной культуры.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Оборудование логопедического уголка в старшей логопедической группе.
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 21:51
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Мастер-класс: Картина из пластилина.
Назначение мастер-класса: работа выполненная в технике пластилинографии может быть использована, как украшение интерьера группы, а может быть...
Поездка на детскую Тюменскую железную дорогу
Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух- чух -чух! А что будет, когда Ваши дети узнают, какое удивительное...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2016–2017 у. г.
В начале 2016 уч. г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи : Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала...
«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России (детский мастер-класс)
Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Я рада всем кто заглянул на огонек. 12 июня наша страна отмечала замечательный праздник: «День России! ». И...