Оборудование логопедического уголка в старшей логопедической группе.

Елена Балтримас
Оборудование логопедического уголка в старшей логопедической группе.

Предметно-развивающая среда групп детских садов призвана обогащать эмоциональный и практический опыт взаимодействия ребенка с педагогами и сверстниками, позволяет включить всех детей группы в активную познавательную деятельность.

В каждой логопедической группе детского сада есть уголок для развития речи детей. Во вторую половину дня воспитатели работают по заданию логопеда, закрепляют произношение поставленных звуков, уточняют словарный запас детей, развивают грамматическую сторону речи, фонематический слух.

Оборудование логопедического уголка

в старшей логопедической группе:

1. Картотека игр по развитию речи:

а) звуковая сторона речи;

б) развитие фонематического слуха;

в) упражнения артикуляционной гимнастики;

г) упражнения дыхательной гимнастики;

д) пальчиковая гимнастика;

2. Картотека словесных дидактических игр.

3. Художественные произведения по программе.

4. Чистоговорки, потешки, поговорки, приговорки, стихи.

5. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации звуков.

6. Картотека предметных картинок по лексическим темам.

7. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

8. Картинки:

а) с изображением четко выраженных признаков предметов (для развития словаря прилагательных);

б) с изображением действий (для развития глагольного словаря);

в) с изображением синонимов;

г) с изображением антонимов;

д) с изображением животных и их детёнышей во множественном числе;

е) с изображением предметов во множественном числе (1-о ведро, 2-а ведра, 5 вёдер);

ж) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

9. Индивидуальные зеркала для каждого ребёнка.

10. Пособия для развития мелкой моторики рук.

11. Пособия для развития дыхания.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности. Цель: гармоничное развитие ребенка Задачи: Создать оптимальные условия для развития ребенка. Содействовать развитию сенсорной культуры.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Оборудование логопедического уголка в старшей логопедической группе.
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 21:51
+58
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...