МААМ-картинки

Обоснование ведущих идей деятельности

Галина Демченко
Обоснование ведущих идей деятельности

С самого детства моим любимым занятием являлась художественно-творческая деятельность. Она доставляла и продолжает доставлять мне много радости и приносить удовлетворение от полученных результатов. Согласно этому девизом моей педагогической деятельности явились следующие слова Я. А. Коменского: «Взрослые могут научить детей всему, что умеют делать сами».

Кроме этого, мы не вправе отрицать тот факт, что современное общество испытывает острую потребность в воспитании творческих людей, умеющих находить собственные и нестандартные решения, могущих высказывать и отстаивать смелые идеи и созидать.

Публикация «Обоснование ведущих идей деятельности» размещена в разделах

Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка-дошкольника, является художественно-творческая деятельность.

Творчество – врожденное качество каждого из нас. Если в детстве оно остается невостребованным, то накапливается эмоциональная подавленность. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которая включает в себя создания поделок из бумаги, пластилина, крупы, природного и бросового материала и т. д.

Использовать данный вид деятельности для развития ребенка предлагали многие педагоги прошлого и настоящего: Я. А. Коменский, Д. Локк, Ф. Фребель, Е. Н. Водовозова, Л. К. Шлегер, Е. А. Флерина, Л. Топоркова, Л. Куцакова и многие другие.

В ходе работы с бумагой, крупами, природным и бросовым материалами дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Также они учатся сравнивать данные материалы между собой, находить общее и различия.

Наконец, создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата и умение доводить начатое до конца.

В развитии детского творчества следует отметить немаловажную роль родителей, которых я активно привлекаю к совместной работе. Убеждаю их в том, что они должны быть помощниками своим детям, а не только «оценщиками» их достижений, для этого:

• Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.

• У ребенка не должно быть недостатка в средствах художественно-творческой деятельности (цветных карандашах, красках, фломастерах, цветной бумаге, картона, пластилина и т. д.).

• Сюжет и качество исполнения работы не должно подвергаться критике.

• Работы, выполненные детьми, нужно повесить в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их. Важно, чтобы родители поняли: через художественно-творческую деятельность ребенок самовыражается как личность.

Среди факторов, способствующих становлению личности ребенка, важная роль принадлежит образовательной программе. Согласно этому, а также в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями с сентября 2012 года, свою педагогическую деятельность я осуществляю по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

В своей работе систематически использую метод диагностического исследования, что позволяет мне отслеживать динамику развития у детей знаний, умений, представлений, навыков по всем разделам общеобразовательной программы. Согласно анализу полученных данных мною планируется и проводится индивидуальная работа с каждым ребенком.

В ходе своей педагогической деятельности владею и применяю следующие современные образовательные технологии и методики:

1. Социоигровые - развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый». Коррекция демонстративного, протестного, агрессивного поведения. Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного поведения. Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребенку понять самого себя.

2. Информационно-комуникативные технологии - использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной работе.

3. Здоровьесберегающая технология - увеличение резервов здоровья ребенка. Формирование ценностного отношения к своему здоровью у ребенка (пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; динамические паузы; игры-соревнования; спортивные досуги и развлечения; профилактика плоскостопия и нарушения осанки).

Также в ходе профессиональной деятельности стремлюсь к самосовершенствованию и профессиональному самообразованию.

Начиная с 2009 года, в своей работе использую проектную деятельность. Согласно этому, мною были разработаны и реализованы в ходе практической деятельности проект по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Остров детского здоровья «Не болей-ка», познавательно-речевой проект «Жизнь Чукотки» и проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Мама-мамочка моя».

С 2012 года в своей работе применяю модульный принцип организации воспитательно-образовательного процесса, что во многом способствует развитию познавательной активности детей, а также установлению взаимодействия с семьями воспитанников. Так, мною был разработан модуль «23 февраля – День Защитников Отчества».

В 2009/10 уч. г. работала в составе творческой группы блока «Растительный и животный мир Амурской области» при разработке коллективом нашего ДОУ проекта «Край родной, мой край Амурский».

В настоящее время являюсь ответственной за информационную наполняемость и своевременную смену информации на сайте нашего ДОУ.

Публикации по теме:

«Хитрый лис» — тертая пластилинография. Мини МК.«Хитрый лис» — тертая пластилинография. Мини МК. Как всегда продолжаю знакомить вас с моим любимым занятием по пластилинографии, раньше я уже показывала мк по этому виду творчества. Детям.

Мои наградыМои награды Уважаемые коллеги!В моей педагогической деятельности произошло важное событие. На торжественном концерте в День Учителя мне вручили Почетную.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обоснование ведущих идей деятельности
Опубликовано: 11 января 2014 в 08:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД