Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом

Венера Азнабаева
Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом

Протокол обследования

Дата обследования: 4.03.2013 – 8.03.2013

Фамилия, имя ребёнка: И. В.

Возраст на момент обследования: 6 лет 10 месяцев

Название методики (6-7 лет) Выполнение

1. Исследование восприятия

«Самое непохожее»

Задание выполняет частично, ориентируется только на форму, цвет и размер не учитывает (норма: выделение трёх признаков)

2. Исследование восприятия (выявление уровня развития слухового восприятия, способность воспроизвести услышанное)

«Восприятие слов» Может воспроизвести услышанное

3. Исследование восприятия (выявление практической ориентировки на величину)

«Разборка и складывание пирамидки»

Самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учётом размеров колец методом зрительного соотнесения; имеется хорошая согласованность действий обеих рук, заинтересована в конечном результате

4. Исследование восприятия (целостное восприятие предметной картинки) «Разрезные картинки (5-6 частей)» Самостоятельно и очень быстро складывает разрезную картинку из 5-ти и 6-ти частей

5. Исследование восприятия (целостное восприятие, анализ образца)

«Конструирование из палочек» Правильно понимает и выполняет задание

6. Исследование особенностей зрительного восприятия «Перечёркнутые изображения» Задание выполнил частично: узнал 5 из 6 предметов (норма: 6 из 6).

7. Исследование особенностей зрительного восприятия

«Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора)» Самостоятельно задание выполнил: узнал 5 из 5 предметов.

8. Исследование особенностей зрительного восприятия

«Узнавание недорисованных изображений» Самостоятельно задание выполнил: узнал 6 из 6 предметов.

9. Исследование особенностей зрительного восприятия «Буквенный гнозис» С заданием справился самостоятельно

10. Исследование произвольного внимания

«Рисунок домика»

С заданием справился самостоятельно, набрав 0 баллов, что соответствует хорошо развитому произвольному вниманию

11. Исследование особенностей внимания и характера работоспособности

«Методика Пьерона-Рузера» лист 3

С заданием справился очень быстро – 1,5 минуты, допустил одну ошибку, быстро запомнил условные обозначения. Проявил изобретательность: сначала отметил все точки, потом чёрточки и т. д.

12. Исследование развития тонкой моторики руки, развития умения работать по образцу, развитие произвольного внимания

«Тест Керна-Йирасека» С заданием справился на среднем уровне. Наименьший балл получил при рисовании мужской фигуры: 4 балла (норма 1-2 балла)

13. Исследование невербального -логического мышления

«Невербальная классификация» С заданием не справился самостоятельно, с помощью взрослого улучшил результат

14. Исследование вербально-логического мышления «Узнавание конфликтных изображений-нелепиц» Справился самостоятельно

15. Исследование невербального мышления

«Простые невербальные аналогии» Самостоятельно справляется на высоком уровне

16. Исследование вербально-логического мышления «Исключение понятий» Самостоятельно справляется: очень легко и быстро

17. Исследование вербально-логического мышления «Исключение предметов» Самостоятельно справляется: очень легко и быстро

18. Исследование невербального логического мышления «Счёт» Справляется частично, но с помощью взрослого справляется полностью

19. Исследование объёма знаний

Тест Банкова Не справился, набрал 17,5 балла, что соответствует низкому уровню

20. Исследование слухоречевой памяти

«10 слов» (по А. Р. Лурия) С заданием справился, запомнив все слова за три подхода (6;8;10)

21. Исследование зрительной памяти

«25 картинок» С заданием не справился, запомнил 6 картинок. Норма 8 картинок

22. Исследование зрительной памяти

«Абстрактные зрительные стимулы» Справился самостоятельно

Заключение по результатам обследования

В начале исследования контакт быстро установился, мальчик эмоционально воспринимал задания, не уставал и не отвлекался. Ориентирован на похвалу и внимание со стороны взрослых. Во всех заданиях был заинтересован в результате. Мальчик не нуждался в дозировании нагрузок и смене видов деятельности. Задания принимал и понимал. Практически во всех заданиях Дима самостоятельно справлялся с заданиями.

При исследовании были получены следующие результаты: запас знаний и представлений чуть ниже возрастной нормы. Развитие восприятия чуть ниже возрастной нормы. Развития произвольного внимания на высоком уровне. Мелкая моторика развита достаточно, при выполнении заданий использует правую руку. Развитие слухоречевой памяти на высоком уровне, а развитие зрительной памяти ниже возрастной нормы. Развитие невербального логического мышления ниже возрастной нормы. Развитие вербально-логического мышления соответствует возрастной норме.

Итак, в структуре нарушения психического развития отмечаются заниженный запас знаний и представлений, заниженный уровень развития зрительной памяти и невербального логического мышления.

25.04.2013 Педагог-психолог: Азнабаева В. Г.

Публикации по теме:

Карта психолого-педагогического изучения ребёнка с нарушениями в речевом развитии .

Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 18:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...
Фото отчет о Дне Молодежи в Белгороде — II часть.
Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие, решили...
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...