Получи документы

Консультация для родителей «Образные игрушки»

Ольга Баданова
Консультация для родителей «Образные игрушки»

Большая часть игрушек – это так называемые образные игрушки. Неточные копии, не уменьшенные модели людей, животных, различных предметов, а созданные профессиональными художниками или народными умельцами произведения, отражающие часто условно, яркие, обобщенные образы реальной действительности или сказочные, фантастические образы.

Среди образных игрушек особое место всегда занимала кукла. Она призвана выполнять в играх детей функции человека.

Публикация «Консультация для родителей „Образные игрушки“» размещена в разделах

Куклы чаще всего изображают детей разных возрастов, примерно до десяти-двенадцати лет. В продаже имеются куклы в одежде и голыши. Одежда кукол может быть самой различной – детской, профессиональной, национальной. Различны и выражения их лиц, на них, как правило, отражаются те чувства, состояния, которые присущи детям. Есть лирические типы кукол, куклы-озорники, мямлики, серьёзные и смешливые.

Обычно куклу для ребёнка выбирают родители, но детям пяти и более лет лучше позволить это сделать самим. Нужно предложить ребёнку хорошенько, не торопясь, рассмотреть всех кукол, сказать какая кукла и почему ему понравилась больше других, какие игры с ней он мог бы затеять. Но взрослый может показать ребёнку, какая кукла понравилась ему, объяснить, что, по его мнению, особенно хорошо в ней, как с ней можно будет играть. Если выбор ребёнка устойчив, лучше купить ему ту куклу, которую он предпочёл.

Малышу двух с половиной - трёх лет советуем подарить только одну куклу, желательно тоже «не старше трёх лет». Он станет постоянно заботиться о ней, как заботятся о нём самом родители. Для игры ему понадобятся некоторые самые простые предметы кукольной одежды, посуда из пластмассы, кроватка, коляска или саночки и обязательно куски ткани, что бы пеленать «дочку». Для таких игр особенно хороши большие куклы, но первая часто остаётся самой любимой.

Дети становятся старше, усложняются их игры, всё полнее отражая жизнь окружающих их людей – детей и взрослых.

С возрастом ребё нку для игр с куклами необходимо большее количество предметов: мебели, посуды и т. п. посуду можно купить не только столовую, но и кухонную, чайную, приобрести стол со стульями, гардероб, игрушечные музыкальные инструменты.

В играх ребят отражается то, что они видят вокруг себя, о чем им рассказывают, читают, что показывают по телевизору. Жизнь и сказка, действительность и фантазия прекрасно уживаются в игре.

Содержание игр маленького ребёнка основываются на его наблюдениях за жизнью семьи, домашним трудом матери, бабушки. Он качает свою куклу на руках, возит в коляске, готовит ей обед из травы и песка, наряжает на праздник, ведёт в гости или на прогулку.

Круг впечатлений дошкольников, посещающих детский сад, неизмеримо шире. Естественно, что игры этих детей более содержательны. Они охотно играют не только с куклами – детьми, но и различными фигурками людей, изображающих сказочных героев, представителей разных профессий.

Не следует мешать детям играть с предметами, заменяющими игрушки, нарушать их замыслы, подменять игрушками те предметы, между которыми она сами распределили роли. Неумелое вмешательство только погасит детскую фантазию, спутает план игры. Нужно быть очень осторожным с детской мечтой, внимательным к детскому замыслу, приходить на помощь лишь в случаи затруднений, с которыми малыш не в силах справиться.

Можно ли в игре обойтись без игрушки? Нет, игрушка помоет не только расширить тематику игр, но и вызвать новые игры, новые ситуации в них. Начиная с двух лет, малыши строят для своих человечков домики из строительных материалов, песка, снега. В этом возрасте не игрушка определяет возможность применения её в игре, а круг впечатлений, полученных ребёнком в результате знакомства с доступными ему явлениями окружающей жизни.

В возрасте около трёх лет дети только под руководством взрослых могут воспроизвести в игре короткие сценки из народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка». Но и здесь, если не найдётся подходящей игрушки, они могут сказать: «Ничего, что мышки нет, пусть медведь тянет репку!»

Любимой детской игрушкой считается плюшевый мишка. Объяснить это можно только тем, что медведь – очень древний и традиционный образ. В новейших и самых старых сказках он наделён рядом привлекательных человеческих черт. Постепенно игрушечный медведь становится всё более условным, сохранились лишь наиболее выразительные черты облика: толстолапость, неуклюжесть, большеголовость. Все другие животные – игрушки гораздо точнее передают внешний облик зверей.

Видимо поэтому она менее охотно принимаются детьми в игру, чем медвежонок. Это мягкое, ушастое существо с толстыми лапами для ребёнка не зверь, а пришедший из сказки любимый герой.

Зная настоящее животное, слушая о нём рассказы, малыш узнаёт его и в сказке, хотя там оно ведёт себя совершенно иначе, часто одето в человеческий костюм, поёт, хитрит, важничает…

Знакомство с миром даёт ребёнку ряд представлений, понятий, оставляет след в мыслях и чувствах. Наиболее близкое, яркое, интересное, захватившее ум и воображение, он вносит в игру.

Публикации по теме:

«Игрушки». Сценарий театрализованной постановки в рамках недели «Игры и игрушки» Москва, 2014 г. Авторы: Гончарова Е. С., Новотельнова О. М., Тучина Н. В., Сударенкова О. М. Сценарий театрализованной постановки в рамках недели.

Дымковские игрушкиДымковские игрушки "Хороша игрушка расписная, Вся поёт, бесхитростна, светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. " Село Дымково уже.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки»Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки» Лето-это пора отдыха и всевозможных развлечений. В очередной раз мы решили порадовать детей и разработали сценарий спортивного праздника.

Игрушки из помпоновИгрушки из помпонов Инструменты и материалы для создания игрушек из помпонов просты и недороги. Основные из них - картонные или пластиковые кольца и шерстяные.

Конспект ООД «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Развитие речи», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура» Цель:.

Мои игрушкиМои игрушки С рождением дочери у меня появилось чуть больше свободного времени и я научилась вязать. Сначала я вязала для малышки разные костюмчики,.

Развивающие игрушкиРазвивающие игрушки Хочу показать вам немного своего творчества, вернее одного из проявлений моего моего творчества- развивающие игрушки Развивающий кубик.

Мои вязаные игрушкиМои вязаные игрушки Мне нравится вязать и учить этому своих школьников. И сейчас, во время отпуска, появилась возможность отвлечься и вязать для своего удовольствия.

Интегрированная НОД по теме «Игрушки»Интегрированная НОД по теме «Игрушки» Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Игрушки» Образовательные области: познание, коммуникация. Виды деятельности: двигательная,.

Вязаные игрушкиВязаные игрушки Коты и кошки очень интересные объекты для вязания. Они настолько многообразны, с ними можно выбрать много сюжетов для работы. За ними легко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Образные игрушки»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 05:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД