Образование числа 7. Закрепление.

Татьяна Смоликова
Образование числа 7. Закрепление.

Конспект занятия – путешествия

для детей старшей группы

Тема: Закрепление. Образование числа 7.

Программное содержание: Закреплять знания об образовании числа 7 и умение вести счет предметов в пределах 10; формировать умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек; уточнить понятия длинный, короткий. Развивать логическое мышление, смекалку. Воспитывать выдержку, желание заниматься.

Оборудование: Смешарики, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, счетные палочки, счетный материал: морковь, зайчики, дощечки – длинная, короткая; мяч; ключи, замок; клад с сюрпризом.

Ход занятия:

1. Мотивация.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда я предлагаю Вам отправиться в путешествие на чудесную полянку, где спрятан клад. Его нам надо найти. Но, чтобы найти, нам нужно преодолеть много препятствий, если мы справимся с заданиями, то получим ключик от клада. Согласны? Тогда в путь!

2. Решение проблемы.

Вот и первая преграда. На фланелеграфе Смешарики.

* - Найдите, чем отличаются друг от друга Смешарики (ответы детей).

- Молодцы! Посмотрите, мы заработали ключ! Берем его с собой и идем дальше.

* - Ой, что это? (чудесный мешочек). Интересно, что там? (дети по желанию достают и отгадывают).

- Почему решил, что это?

- По каким признакам определил?

-Как, одним словом назвать?

- Вот и палочки, давайте выложим треугольник и квадрат.

- Отлично справились с заданием, а вот еще один ключ!

- Пройдем еще немного.

* - Смотрите, на пути опять преграда. На наборном полотне 6 зайчиков и 6 морковок.

- Посчитай, Вика, зайчиков.

- Посчитай, Юля, морковок.

- Что можно сказать о количестве морковок и зайчиков?

- Смотрите, прибежал ещё зайчик. Больше зайчиков или морковок? Почему больше? Сколько стало зайчиков? Меньше морковок или зайчиков?

Сколько морковок? Какое число больше (меньше) 7 или 6? Как сделать, чтобы и зайчиков и морковок стало поровну?

- Сколько стало морковок? Как получилось 7 морковок?

- Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

Умницы! Вот вам ключик.

* - Вижу, виднеется островок. Вот речка бежит. Как же нам попасть на другую сторону? Речка, по размеру какая? (широкая). Можем ли мы через неё пройти? Через что можно пройти? Что это? (дощечки). Какие дощечки по длине? Какая подойдет? Почему? Давайте приложим и посмотрим. Можно теперь пройти и не замочить ног? Прошли и получили ключик.

* - Какая чудесная полянка. Давайте, немного отдохнем. Игра «Продолжи счет».

* - Ребята, ведь мы на полянке, а где же клад?

- Каким же ключом открыть? (дети по одному подбирают ключи). Угощение для ребят.

3. Итог.

- Что сегодня делали на занятии? Вам понравилось? Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образование числа 7. Закрепление.
Опубликовано: 20 мая 2012 в 10:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского, группового...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осенний паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...