Образование числа 7. Закрепление.

Татьяна Смоликова
Образование числа 7. Закрепление.

Конспект занятия – путешествия

для детей старшей группы

Тема: Закрепление. Образование числа 7.

Программное содержание: Закреплять знания об образовании числа 7 и умение вести счет предметов в пределах 10; формировать умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек; уточнить понятия длинный, короткий. Развивать логическое мышление, смекалку. Воспитывать выдержку, желание заниматься.

Оборудование: Смешарики, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, счетные палочки, счетный материал: морковь, зайчики, дощечки – длинная, короткая; мяч; ключи, замок; клад с сюрпризом.

Ход занятия:

1. Мотивация.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда я предлагаю Вам отправиться в путешествие на чудесную полянку, где спрятан клад. Его нам надо найти. Но, чтобы найти, нам нужно преодолеть много препятствий, если мы справимся с заданиями, то получим ключик от клада. Согласны? Тогда в путь!

2. Решение проблемы.

Вот и первая преграда. На фланелеграфе Смешарики.

* - Найдите, чем отличаются друг от друга Смешарики (ответы детей).

- Молодцы! Посмотрите, мы заработали ключ! Берем его с собой и идем дальше.

* - Ой, что это? (чудесный мешочек). Интересно, что там? (дети по желанию достают и отгадывают).

- Почему решил, что это?

- По каким признакам определил?

-Как, одним словом назвать?

- Вот и палочки, давайте выложим треугольник и квадрат.

- Отлично справились с заданием, а вот еще один ключ!

- Пройдем еще немного.

* - Смотрите, на пути опять преграда. На наборном полотне 6 зайчиков и 6 морковок.

- Посчитай, Вика, зайчиков.

- Посчитай, Юля, морковок.

- Что можно сказать о количестве морковок и зайчиков?

- Смотрите, прибежал ещё зайчик. Больше зайчиков или морковок? Почему больше? Сколько стало зайчиков? Меньше морковок или зайчиков?

Сколько морковок? Какое число больше (меньше) 7 или 6? Как сделать, чтобы и зайчиков и морковок стало поровну?

- Сколько стало морковок? Как получилось 7 морковок?

- Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

Умницы! Вот вам ключик.

* - Вижу, виднеется островок. Вот речка бежит. Как же нам попасть на другую сторону? Речка, по размеру какая? (широкая). Можем ли мы через неё пройти? Через что можно пройти? Что это? (дощечки). Какие дощечки по длине? Какая подойдет? Почему? Давайте приложим и посмотрим. Можно теперь пройти и не замочить ног? Прошли и получили ключик.

* - Какая чудесная полянка. Давайте, немного отдохнем. Игра «Продолжи счет».

* - Ребята, ведь мы на полянке, а где же клад?

- Каким же ключом открыть? (дети по одному подбирают ключи). Угощение для ребят.

3. Итог.

- Что сегодня делали на занятии? Вам понравилось? Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образование числа 7. Закрепление.
Опубликовано: 20 мая 2012 в 10:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...