Образование числа 7. Закрепление.

Татьяна Смоликова
Образование числа 7. Закрепление.

Конспект занятия – путешествия

для детей старшей группы

Тема: Закрепление. Образование числа 7.

Программное содержание: Закреплять знания об образовании числа 7 и умение вести счет предметов в пределах 10; формировать умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек; уточнить понятия длинный, короткий. Развивать логическое мышление, смекалку. Воспитывать выдержку, желание заниматься.

Оборудование: Смешарики, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, счетные палочки, счетный материал: морковь, зайчики, дощечки – длинная, короткая; мяч; ключи, замок; клад с сюрпризом.

Ход занятия:

1. Мотивация.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда я предлагаю Вам отправиться в путешествие на чудесную полянку, где спрятан клад. Его нам надо найти. Но, чтобы найти, нам нужно преодолеть много препятствий, если мы справимся с заданиями, то получим ключик от клада. Согласны? Тогда в путь!

2. Решение проблемы.

Вот и первая преграда. На фланелеграфе Смешарики.

* - Найдите, чем отличаются друг от друга Смешарики (ответы детей).

- Молодцы! Посмотрите, мы заработали ключ! Берем его с собой и идем дальше.

* - Ой, что это? (чудесный мешочек). Интересно, что там? (дети по желанию достают и отгадывают).

- Почему решил, что это?

- По каким признакам определил?

-Как, одним словом назвать?

- Вот и палочки, давайте выложим треугольник и квадрат.

- Отлично справились с заданием, а вот еще один ключ!

- Пройдем еще немного.

* - Смотрите, на пути опять преграда. На наборном полотне 6 зайчиков и 6 морковок.

- Посчитай, Вика, зайчиков.

- Посчитай, Юля, морковок.

- Что можно сказать о количестве морковок и зайчиков?

- Смотрите, прибежал ещё зайчик. Больше зайчиков или морковок? Почему больше? Сколько стало зайчиков? Меньше морковок или зайчиков?

Сколько морковок? Какое число больше (меньше) 7 или 6? Как сделать, чтобы и зайчиков и морковок стало поровну?

- Сколько стало морковок? Как получилось 7 морковок?

- Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

Умницы! Вот вам ключик.

* - Вижу, виднеется островок. Вот речка бежит. Как же нам попасть на другую сторону? Речка, по размеру какая? (широкая). Можем ли мы через неё пройти? Через что можно пройти? Что это? (дощечки). Какие дощечки по длине? Какая подойдет? Почему? Давайте приложим и посмотрим. Можно теперь пройти и не замочить ног? Прошли и получили ключик.

* - Какая чудесная полянка. Давайте, немного отдохнем. Игра «Продолжи счет».

* - Ребята, ведь мы на полянке, а где же клад?

- Каким же ключом открыть? (дети по одному подбирают ключи). Угощение для ребят.

3. Итог.

- Что сегодня делали на занятии? Вам понравилось? Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образование числа 7. Закрепление.
Опубликовано: 20 мая 2012 в 10:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению броши к празднику 9 Мая.
Совсем скоро мы будем отмечать великий праздник День Победы! В преддверии этого замечательного праздника я хочу предложить вам мастер-класс по...
Витраж на пластиковой бутылке с использованием изоленты. Мастер-класс.
НЕОБЫЧНОЕ ИЗ ОБЫЧНОГО Приветствую Всех, кто решил порадовать меня своим присутствием на моей страничке. Данный мастер-класс может быть полезен, как...
Мини-музей «Сударушка» в средней группе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью прошлого года в рамках реализации годовой задачи нашего ДОУ "Ознакомление дошкольников с местом человека в истории...
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...