Образование числа 7. Закрепление.

Татьяна Смоликова
Образование числа 7. Закрепление.

Конспект занятия – путешествия

для детей старшей группы

Тема: Закрепление. Образование числа 7.

Программное содержание: Закреплять знания об образовании числа 7 и умение вести счет предметов в пределах 10; формировать умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек; уточнить понятия длинный, короткий. Развивать логическое мышление, смекалку. Воспитывать выдержку, желание заниматься.

Оборудование: Смешарики, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, счетные палочки, счетный материал: морковь, зайчики, дощечки – длинная, короткая; мяч; ключи, замок; клад с сюрпризом.

Ход занятия:

1. Мотивация.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда я предлагаю Вам отправиться в путешествие на чудесную полянку, где спрятан клад. Его нам надо найти. Но, чтобы найти, нам нужно преодолеть много препятствий, если мы справимся с заданиями, то получим ключик от клада. Согласны? Тогда в путь!

2. Решение проблемы.

Вот и первая преграда. На фланелеграфе Смешарики.

* - Найдите, чем отличаются друг от друга Смешарики (ответы детей).

- Молодцы! Посмотрите, мы заработали ключ! Берем его с собой и идем дальше.

* - Ой, что это? (чудесный мешочек). Интересно, что там? (дети по желанию достают и отгадывают).

- Почему решил, что это?

- По каким признакам определил?

-Как, одним словом назвать?

- Вот и палочки, давайте выложим треугольник и квадрат.

- Отлично справились с заданием, а вот еще один ключ!

- Пройдем еще немного.

* - Смотрите, на пути опять преграда. На наборном полотне 6 зайчиков и 6 морковок.

- Посчитай, Вика, зайчиков.

- Посчитай, Юля, морковок.

- Что можно сказать о количестве морковок и зайчиков?

- Смотрите, прибежал ещё зайчик. Больше зайчиков или морковок? Почему больше? Сколько стало зайчиков? Меньше морковок или зайчиков?

Сколько морковок? Какое число больше (меньше) 7 или 6? Как сделать, чтобы и зайчиков и морковок стало поровну?

- Сколько стало морковок? Как получилось 7 морковок?

- Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

Умницы! Вот вам ключик.

* - Вижу, виднеется островок. Вот речка бежит. Как же нам попасть на другую сторону? Речка, по размеру какая? (широкая). Можем ли мы через неё пройти? Через что можно пройти? Что это? (дощечки). Какие дощечки по длине? Какая подойдет? Почему? Давайте приложим и посмотрим. Можно теперь пройти и не замочить ног? Прошли и получили ключик.

* - Какая чудесная полянка. Давайте, немного отдохнем. Игра «Продолжи счет».

* - Ребята, ведь мы на полянке, а где же клад?

- Каким же ключом открыть? (дети по одному подбирают ключи). Угощение для ребят.

3. Итог.

- Что сегодня делали на занятии? Вам понравилось? Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образование числа 7. Закрепление.
Опубликовано: 20 мая 2012 в 10:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...