Светлана Пивцаева
Мероприятие «Образование — инвестиции в твоё будущее»
«ОБРАЗОВАНИЕ — ИНВЕСТИЦИИ В ТВОЁ БУДУЩЕЕ!»
Место проведения:
Время проведения:
Оборудование:
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
(звучит заставка….)
Вед. 1 — Все начинается с дороги –
проспекты, улицы, дома.
Все начинается с дороги –
И новый день, и жизнь сама.
Вед. 2 — Пока несут по свету ноги,
Не перестанем мы твердить:
Все начинается с дороги –
И это значит стоит жить!
Вед. 1 — Здравствуйте, дорогие друзья!
Вед. 2 — Здравствуйте дорогие гости…
Публикация «Мероприятие „Образование — инвестиции в твоё будущее“» размещена в разделах
Вед. 1 — Мы рады видеть вас в этом уютном зале и эта встреча посвящена вашей жизненной дороге.
Вед. 2 — Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку.
Вед. 1 — И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.
Вед. 1 — Роман, а что же обозначает слово «профессия»?
Вед. 2 — Если мы обратимся к словарю русского языка, то узнаем, что профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, и является обычно источником существования.
(заставка о рабочем классе, видео о слесарь, автомеханик, автокрановщик, сварщик, электрик)
Вед. 1 — Подожди, Роман, ты меня запутал. Есть профессии. Так?
Вед. 2 — Да, Регина. Токарь, фрезеровщик, электрик, автомеханик, автокрановщик — это всё рабочие профессии. У меня, например, вместе с дипломом о среднем профессиональном образовании будет еще свидетельство о рабочей профессии «Слесарь по ремонту автомобилей». А у моих друзей из гр. 402 будет свидетельство о рабочей профессии слесарь по ремонту подъемно-транспортных сооружений и тракторов. А студенты из группы 410 получат свидетельство «помощник машиниста».
Вед. 1 — Тогда я не пойму, чем отличается профессия от специальности?
Вед. 2 — Давай по порядку. Профессия – это род трудовой деятельности требующий определённой подготовки, а специальность — это уровень профессионального образования. В нашей стране есть высшее и среднее профессиональное образование.
Вед. 1 — Поняла, а может тогда, ну его среднее профессиональное образование. Может и не надо 4 года учиться! Получить рабочую профессию и идти работать?
Вед. 2 — Подожди, Регина, ты торопишься! Смотри как всё работает на практике. Ты приходишь, например, на завод. Как ты думаешь, тебя поставят сразу руководить бригадой, участком, цехом?
Вед. 1 — Конечно, нет. Мне нужен хоть какой-то опыт. Ну год! Ну два! Ну три! Тут зависит от моей сообразительности и готовности руководить производственными процессами.
Вед. 2 — Вооот, правильно мыслишь! А принять тебя в отделе кадров должны. И принять тебя они могут только для начала на должность рабочего, т. е. тебе нужен документ о полученной рабочей профессии.
Вед. 1 — Ну всё! Меня приняли на должность рабочего! Я стала, например, работать автомехаником! Не нужно СПО.
Вед. 2 — Вот опять торопишься с выводами. Отработала ты 2 года, а потом что?
Вед. 1 — Хочу быть начальником!
Вед. 2. — Нельзя! Образования нет! Без образования (как минимум, среднего профессионального) — профессиональный рост не возможен!
Вед. 1 — Так! Поняла! Но давай Я закреплю! Рабочая профессия мне нужна – я должна знать все процессы, сама разобрать все узлы, агрегаты, всю технологию!
Вед. 2 — Извини, я перебью тебя! Тут нужно знать еще вот что: ты можешь быть слесарем 2 разряда, 3 разряда, 4 разряда. Чем выше разряд, тем сложнее работу ты можешь выполнять, тем больше денег зарабатывать.
Вед. 1 — т. е. и будучи рабочим я могу расти в своей профессии. Могу! А образование нужно, чтобы подняться по карьерной лестнице!
Вед. 2 — Да, Регин! Образование — это вложение в наше будущее, это инвестиции, которые мы делаем сами!
Мы все представляем, КАКОЕ ЗДОРОВСКОЕ, КРАСИВОЕ у нас будет будущее! Вот у меня в будущем будет машина, обязательно представительского класса, Тойота, как у нашего директора. Только не белого цвета. А…. морковного, чтобы видели все издалека – это едет Роман Семко! А ты о чем мечтаешь, Регин?
Вед. 1 — Я! Я! Я мечтаю о машине, ну такой, как у тебя, только красненькой, и чтоб бриллиантики были по бокам, и так «Реееегииинаааа!» выбито. А еще шубу, колечки на каждый пальчик….
Вед. 2 — Стой! Стой! Ты перечислишь сейчас все мечты (обращается в зал Игра «Визуализация мечты.)
—О чем мечтаешь ты? Классная мечта!
—А ты?
—У тебя?
—Ты что хочешь? Здорово!
Вед. 1 — Хороша жизнь! Вот выйду замуж удачно и получу всё это!
Вед. 2 — Регин, ты о чем? Мы вообще говорим об образовании.
(обращается в зал, делая вывод) Мечтаем мы хорошо, правильные у нас мечты. Надо просто знать, что мечты сбываются. Мы можем всего этого добиться сами! Надеется надо на себя!
Вед. 1 —Да, Роман. И первый вывод – получи хорошее образование, для начала выбери ПЕРСПЕКТИВНУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ!
Вед. 1 — Это первый шаг! (слайды)
Выбрав специальность, мы примерно уже знаем, что хотим в своем будущем!
Вед. 2 — Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, куда ведет его дорога, для него ни один ветер не будет попутным.
Вед. 1 — Но мы-то уверены, что сидящие в этом зале, выбрали свой жизненный путь осознанно. И этот путь связан с транспортной отраслью нашей страны и конкретными транспортными средствами.
(развитие транспортной отрасли) + перспективы выбранных специальностей. Например, ТО – вошли в топ -50 по России.
Мировые тенденции – ЖД и ПТСМ
Звук (фа-фа) видео: ТО, ПТСМ, ЖД
Лидеры, заслуженные работники этой сферы
Вед. 2 —А какой второй шаг?
Вед. 1 —Учиться! Только по-настоящему.
(из большой перемены шуточное об учебе)
Вед. 1 — Третий шаг. Продумай и спланируй свое будущее!
Вед. 2 — Вот здесь вернемся к началу нашей встречи…
Есть два варианта построения карьеры. Горизонтальный — это рост в самой профессии. Это когда вы повышаете свой квалификационный разряд, от 2 разряда идете к 3, 4 и т. д.
А по вертикали? Это будет выглядеть так: сначала ты рабочий, потом – бригадир, потом начальник смены, цеха, завода, генеральный директор!
При первом варианте нужно только повышать свою квалификацию. А вот стать директором – нужно поучиться, получить высшее образование.
Ведущий 1: — Да-Да! Еще есть и третий вариант. АРМИЯ! Но и в армии надо обладать профессией, образованием. Многим, уже имеющим образование, было гораздо проще, интереснее в армии
Многими ведущими специалистами, которые прошли армейский путь, мы сегодня гордимся. Не будем ходить далеко, а посмотрим!
(видеоролик армия)
Вед. 1 — Вот за эти 45 минут мы расписали, как поможет образование добиться успеха! Мы сказали о том, что такое профессии, специальность, разряд. Мы рассказали о людях, достигших успеха в отрасли.
Вед. 2 — Надо понимать, чтобы получить то, о чем мечтаешь, нужно тебе самому, а не чужому дяде, приложить усилия! Всё в наших руках! Сейчас в руки группы мы дадим «Ключ успеха».
За 2 минуты напишите, что вы готовы вложить от себя, чтобы достичь карьерного успеха. Ключ успеха. Заполнить.