Образовательная деятельность с детьми с ЗПР по аппликации «Весенняя картина для Дедушки Мороза» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Кузьминова
Образовательная деятельность с детьми с ЗПР по аппликации «Весенняя картина для Дедушки Мороза» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Весенняя картина для Дедушки Мороза»

П/с: - развивать воображение и творческие способности у детей;

- закреплять представление детей о временах года, в частности о весне;

- продолжать учить пользоваться кистью, клеем, аккуратно приклеивать элементы аппликации на картину;

- коррегировать умение детей ориентироваться на листе бумаги;

- воспитывать аккуратность, дружеские отношения друг к другу.

Индивидуальная работа: учить Сашу Г. пользоваться салфеткой, Вадима К. - правильно пользоваться кистью, Ваню П - правильно пользоваться ножницами, Данила Е, - закреплять умение намазывать детали на клеенке.

Оборудования: обручи, письмо, картинки по временам года, атрибуты к аппликации, круг желтого цвета, прищепки, дерево, елки, цветы.

1. Дети обращают внимание на стоящий на столе глобус. Педагог предлагает рассмотреть его и поет песню «Как прекрасен этот мир»

«Ты не можешь не заметить

Соловьи живут на свете

И простые сизари

Как прекрасен этот мир - посмотри,

Как прекрасен этот мир»

- Ребята, в руках у меня глобус. Это макет нашей планеты Земля. Это мир, в котором мы живем. И он прекрасен!

- Ребята, как вы думаете, почему он прекрасен? (ответы детей) Потому что рядом с нами папа, мама, потому что вокруг красиво, поют птицы, журчат ручьи, светит солнце. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Ты лети, ветерок, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели». Ой, ребята, мы и правда оказались на весенней поляне (расположены атрибуты: цветы, деревья, ели и т. д.).

- Послушайте, как поют птицы, журчит ручеек, порхают бабочки и жужжат пчелы. Вздохните глубоко свежий воздух.

(звучит музыка)

2. Дети замечают на поляне круг (желтый) и предлагают подойти к нему.

- Что это? (круг желтого цвета)

- На что похож этот круг? (солнце)

Но оно какое-то грустное, мне кажется, здесь чего - то не хватает (лучиков). А из чего их можно сделать? У меня есть прищепки. Давайте сделаем лучики, и тогда солнце станет ярким и весенним.

(выполнение)

Вот и получилось у нас весеннее солнышко. От такого солнышка стало теплее и веселее, и сразу захотелось поиграть.

Дети предлагают игру «Солнышко» (физ. минутка)

3. Дети на поляне видят еще один круг и в нем тоже что - то лежит.

- «Ой, да это же письмо! Письмо ребятам группы «Радуга» от Дедушки Мороза! Давайте его прочтем»:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мне нужна ваша помощь,

Я никогда не видел весну!

Попросил бабу Ягу сделать фотографию весны,

А она все перепутала.

Помогите мне, пожалуйста, найти фото весны».

Д. Мороз.

Дети предлагают помочь Деду Морозу сложить «фотографии» и определить на какой из них изображена весна.

(складывание разрезанных картинок) (звучит фонограмма)

По окончании работы дети рассказывают, какое время года изображено на картинке у каждого ребенка.

- Ребята, мы выполнили просьбу Деда Мороза и обязательно отправим фотографию весны ему.

- Ребята, но Дедушка Мороз к нам всегда приходил с подарками. Может и нам приготовить для него подарок? Как вы думаете?

- А какой бы вы хотели подарок сделать для Дедушки Мороза? (варианты ответов). Дети предлагают сделать для Дедушки Мороза весеннюю картину.

- Если каждый из нас будет делать картину, то это очень долго, а давайте сделаем вместе, одну картину.

4. Пройдите, пожалуйста, за стол.

- Ребята, вот это будет картина (на бумаге изображены деревья, ствол и ветви).

- Эта картина весенняя? А что нужно сделать, чтоб она стала похожа на весеннюю картину (наклеить солнце, траву, листья и т. д.).

Педагог предлагает детям сделать ее весенней картиной.

Дети самостоятельно договариваются между собой и выбирают для себя объем работы (вырезают солнце и лучики, наклеивают листочки на деревья, делают облака из ваты, вырезают цветы и т. д.)

(выполнение работы)

(звучит фонограмма)

- Ребята, посмотрите, какая великолепная весенняя картина получилась у нас.

- Какое ласковое солнце сделал Ваня

- Какие красивые листочки наклеили Саша и Данил

- Какие великолепные мягкие и пушистые облака сделал Вадим.

- Глядя на эту картину, мне так и хочется прочитать стихотворение о весне «Весна придет»:

«День сегодня - просто чудо,

Солнце льется с высоты,

Вдруг пришла весна, откуда?

Может просто из мечты?

И совсем уже не важно

Отчего душа поет

Если ждешь весну отважно –

И зимой она придет!»

- Я думаю, что Дедушке Морозу наш подарок очень понравится. И это благодаря нашим умелым ручкам и теплу ваших сердец, мы смогли справиться с этой непростой задачей.

Только дружба помогла сделать это чудо. Я хочу сказать ребята, что мы сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми с ЗПР по аппликации «Весенняя картина для Дедушки Мороза» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 21:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....