Образовательная деятельность. «Драгоценные камни Урала»

Галина Скороходова
Образовательная деятельность. «Драгоценные камни Урала»

Скороходова Галина Васильевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №50» г. Перми

Образовательная деятельность

«Драгоценные камни Урала»

(в рамках темы «Мой родной край – Прикамье»)

Задачи

1) Обогатить знания детей историей Урала, отраженной в творчестве русского писателя П. П. Бажова.

2) Развивать творческое воображение, способности к художественному взаимодействию музыки, рисования, стихотворного слова.

3) Расширять представление детей о способах рисования, пополнив их новым – раздувание краски на листе бумаги.

4) Развивать чувственную сторону ребенка умением радоваться своим успехам и успехам других детей.

Ход деятельности

I. Вводная часть: краткая экскурсия в историю Урала; мотивация к деятельности.

II. Основная часть:

а) краткий рассказ воспитателя, показ метода разбрызгивания и раздувания краски на листе бумаги;

б) самостоятельная продуктивная деятельность детей;

в) викторина «Из какого произведения этот отрывок?»

III. Оформление работ рамками-трафаретами.

IV. Заключительная часть. Анализ работ детей героиней – Хозяйкой Медной горы.

Примечание: погружение в деятельность по данной теме рассчитано на целый день.

Предварительная работа

• Знакомство с географией Урала, фольклором и бытом народов Урала;

• Чтение отрывков из известных произведений П. П. Бажова;

• Оформление выставки настоящих камней-самоцветов в виде горы с ознакомлением и историей происхождения;

• Изготовление воспитателем трафаретов (формат А4) пяти видов героев сказов П. П. Бажова;

• Бумага зеленого цвета (размер А4, гуашь, кисти.

Итог работы детей

• Оформление выставки в виде панно из работ детей

I часть

В: Более 200 лет назад стали развиваться на Урале сталелитейная и металлургическая промышленности. И потянулся на Урал рабочий люд. Вот в такой рабочей семье и родился П. П. Бажов. Деды и прадеды его были сталеплавильщиками. И дети приобщались к обеспечению семьи: ходили в лес за грибами-ягодами, на рыбалку.

Изустно рабочие передавали сказания, сказки, предания, легенды седого Урала своим детям. П. П. Бажов, став взрослым, выучился на учителя и собирал это народное творчество, оформил сказы уральского народа, в которых отразил желаемое с фантазией, настоящее – с выдумкой, реальность – со сказкой. В его сказах воплощены стремления народа к красоте, к дружбе, любви и достатку.

И сейчас к нам протянется ниточка из сказов П. П. Бажова. К нам обращается Хозяйка Медной горы.

(Звучит в аудиозаписи звуковое письмо Хозяйки Медной горы)

Хозяйка Медной горы: Много в недрах Земли Уральской богатств несметных, камней самоцветных. Да нет такого Данилы-мастера, что создаст красоту рукотворную. Я – Хозяйка горы Медной – призываю всех мастеров взяться за дело и проявить свои таланты смело и умело!

В: Дети, как вы понимаете слова «красота рукотворная?» А можем ли мы создать красоту (Ответы)

II часть

(После ответов предлагаю детям садиться за заранее приготовленные столы. В записи негромко звучит классическая музыка с переложением для детей)

В:

Мы отправляемся с вами

В путешествие за драгоценными камнями.

Спросите вы, где их взять?

Будем сами рисовать!

Хочешь стать волшебником,

Но не знаешь, как?

Ты меня послушай

И сделай точно так!

Возьми скорее краску

И кисточку с водой,

Начнутся превращенья

Сейчас у нас с тобой.

Зеленый лист – основа,

К нему вернулись снова.

Всем говорю заранее:

Нужны нам аккуратность и внимание.

(Все объяснение идет с показом воспитателя и одновременными действиями детей)

Кисть в краску все мы опускаем,

Ее побольше набираем.

Ну а теперь внимание,

Особое задание:

Рукой придерживаем лист,

Невысоко поднимем кисть,

Стряхнем! И капли на листе

Расположились, что и где!

Все снова повторите,

В другой уголок листа

Еще раз кисть стряхните.

Убрали кисть (Убираем на подставки)

Красивый лист? (Ответы детей)

А мы в него вдохнем и жизнь!

Пусть побегут прожилки,

(Показываю настоящий камень змеевик и как наклонять лист в разные стороны, чтоб разбегались по листу краски)

Соткутся в паутинки,

Переплетутся сеткой

В овал, круги и клетки.

Пусть капельки и точки

Мигнут, как огонечки.

Для этого мы все вдохнем,

Пусть капли побегут бегом.

И посильнее будем дуть,

Чтоб быстрым был у капель путь.

И посильнее будем дуть,

Чтоб краски в капельках раздуть.

(Дети вдыхают, выдувают воздух на лист)

Лист свой сейчас мы повернем,

И капли побегут кругом!

Слегка лист поднимайте

И краску раздувайте.

(Во время выполнения рекомендую детям еще набрызгивать капли краски в просветы бумаги, поворачивать бумагу в разные стороны)

Кисть промываем! Кверху ворс!

В подставке сушат пусть свой хвост!

Ребята! Хоть и делали мы с вами

Все одно и то же,

Но рисунки получились

Вовсе не похожи.

В чем причина, дети? (Ответы детей)

Да в том, что у каждого из нас

Разные руки эти (Показ рук)

Что увидели в камне ваши глаза? (Ответы детей)

Каждый из нас

По-своему увидел глазами,

По-своему поворачивал лист руками.

Как не существует одинаковых рисунков у детей,

Так в природе не найти

Одинаковых камней!

(Уносим листы на высыхание)

А пока листочки подсыхают,

Дети викторину разгадают.

Вопросы:

• Из какого произведения этот отрывок? (Подобрать вопросы из книг П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Синюшкин колодец»)

III часть (проводится во вторую половину дня, когда высохли работы детей)

В: Давайте оформим наши камни в красивые рамки. Всех вас приглашаю, подходите, выбирайте рамку с любым героем сказов Бажова, накладывайте рамку с трафаретом на лист, поворачивайте лист в поиске лучшей игры «камня» в вашем изделии – трафарете и любуйтесь!

(Воспитатель скрепляет степлером лист и рамку-трафарет в 4-х местах. Дети садятся полукругом)

IV часть

В:

Мы мастерами были, создавали, творили.

А теперь хочу сказать:

Надо Хозяйку Медной горы встречать!

Как встречаю я, стоя,

Так встречайте и вы, мои друзья!

(Дети встают. Звучит музыка. Входит Хозяйка Медной горы с блестящим кульком из фольги в виде цветка, в котором разноцветные конфеты, круглые, в блестящих «золотках», имитирующих камни. Хозяйка Медной горы обходит столы с детскими работами и каждую работу оценивает)

Хозяйка Медной горы.:

Здравствуйте, творцы и мастеровые!

Украшения из камня создали вы какие!

А сейчас хочу их оживить,

В самоцветы все их превратить!

И пополню я запас камней –

Изобилие горы – красы моей!

(Проходит перед столами и высказывает одобрение и похвалу каждой детской работе):

• Ты упорно потрудился – камень славный получился!

• Ты старался, что есть сил, вдохновенно мастерил!

• У тебя, красы-девицы, камень вовсе что лучится!

• А твою поделку, друг, аж не выпустить из рук!

• Похвалю я молодца, сразу вижу в нем творца!

• Всем камням здесь малахит, зеленью к себе манит!

• Сразу видно, мастер мой: дружат руки с головой!

• Есть характер у мальчонки: яркий цвет, и камень звонкий!

• Есть способность у девчонки: жилки удались так тонко!

• Камень будто что дрожит, и олень вот убежит!

Вам, друзья-мастеровые, пожелаю:

Оставайтесь впредь такие,

С умными головами

И работными руками,

Чтоб своим любимым делом

Славить наш Урал умело!

Заглянула к вам не зря!

Ухожу в свои края!

На прощание – подарки,

Гор уральских камни ярки.

Вот конфеты-самоцветы,

Гор уральских всех

Приветы!

(Обходит всех и из своего волшебного цветка угощает детей конфетами)

Я – Хозяйка горы Медной

Исчезаю незаметно… (Уходит)

В: Вот и закончилось наше путешествие в мир сказов Павла Бажова. Вы создали столько красоты, что мы сейчас объединим все картины в одно общее панно, разместим в прихожей, и ваши родители, и все гости нашей группы будут им любоваться!

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Наш выпускной. «У Лукоморья дуб зеленый».Наш выпускной. «У Лукоморья дуб зеленый». Выпускной у нас в этом году назывался "У Лукоморья дуб зеленый". Специально для праздника сделали дуб: покрыли форму в виде трубы монтажной.

Автор публикации:
Образовательная деятельность. «Драгоценные камни Урала»
Опубликовано: 12 октября 2012 в 08:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...