МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Дышим правильно»

Наталья Овечкина
Образовательная деятельность «Дышим правильно»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению "Дышим правильно"

Продолжение цикла образовательной деятельности для старших дошкольников по здоровьезбережению, охране и защите своего здоровья, что очень актуально.

Публикация «Образовательная деятельность „Дышим правильно“» размещена в разделах

Цель: продолжать закреплять знания о строении организма. Уточнить понятия «дыхание», «легкие». Обращать внимание на необычный вид закаливания – дыхательные упражнения, на то что этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт, побуждать выполнять дыхательные упражнения в целях профилактики простудных заболеваний.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучение строения дыхательного тракта, состава вдыхаемого воздуха.

Ход: дети под музыку входят в музыкальный зал.

Разминка: ходьба по залу, ходьба с выполнением элементов танца, легкий бег, спокойная ходьба под спокойную музыку.

Под музыку «Если хочешь быть здоров» в зал бодрым шагом входит профессор медицины Семен Семенович Терапевтов с фонендоскопом. После приветствия, профессор говорит: ребята, я узнал, что вы все очень хотите быть здоровыми, ловкими, сильными, выносливыми. Это так? (ответы детей) Молодцы! Еще я знаю, что вы не ленитесь, делаете гимнастику, дружите со спортом. Вы уже знаете, что тело необходимо всегда держать в чистоте, закаляться, вы знаете также как правильно чистить зубы. А сегодня я хочу рассказать вам, как нужно правильно дышать. Какие органы человека участвуют в дыхании? (нос, трахея, легкие)

Под музыку входит Соловей-разбойник. Он хрипит, стонет, охает, пытается свистнуть, но у него ничего не получается.

Соловей – Ой, горемыка я, горемыка, свистеть совсем не могу. Дети, помогите! Я знаю, что вы добрые, умные. Это мне Сорока сказала. В сказочном лесу без моего свиста совсем порядка нет, пошуметь некому.

Воспитатель: не расстраивайся, Соловушка, у нас в гостях сегодня сам Семен Семенович Терапевтов, профессор медицины, он тебе поможет.

Семен Семенович – ну, рассказывай, Соловей, что случилось?

Соловей (хрипло) – дул холодный северный ветер, да так дул, что совсем завывал, свистел, а я решил с ним потягаться. Кто кого пересвистит, набрал холодного воздуха в рот, да как свистну! Громко получилось, почти пересвистел. Хотел второй раз свистнуть, снова набрал воздуха в рот, а свист и сорвался, ничего не получилось. С тех пор я только так умею (свистит еле-еле).

Семен Семенович – я тебе объясню, Соловей, в чем твоя ошибка. Ты дышал неправильно. Вдыхал холодный воздух ртом. Вот ты и охрип.

Дети – дышать нужно носом.

Семен Семенович – правильно! Всегда нужно стараться дышать через нос. Через него вдыхаемый воздух проникает в похожую на пещерку носовую полость. Ее стенки покрыты слизью и волосками. Здесь холодный воздух согревается и теплым и очищенным поступает через трахею в легкие. Пыль и микробы прилипают к слизи, а волоски помогают удалить их из организма вместе с вредными для здоровья веществами. Ну. Теперь ты понял, как нужно правильно дышать?

Воспитатель – уважаемый Семен Семенович послушает нашего Соловья-разбойника, определит, далеко ли зашла его болезнь. А мы пока поиграем.

Игра малой подвижности «Работа легких» - аналогично игре «Раздувайся пузырь». Дети идут в центр круга – выдох (легкие сжимаются); дети идут обратно – большой круг – вдох (легкие расширяются).

Семен Семенович – ну, Соловушка, успокойся. Ты вовремя к нам обратился. Болезнь твоя не запущена. Вот тебе микстура, лечись. А чтобы снова не заболеть, старайся дышать через нос. И выполняй дыхательную гимнастику. Вам, ребята. Она тоже очень полезна. Если будете ее выполнять, никакая простуда вам не страшна.

Все вместе выполняют дыхательные упражнения.

Игра с Соловьем-разбойником «Поймай микроба» - дети разбегаются, Соловей «сачком» ловит играющих.

Соловей и профессор закрепляют дыхательные упражнения для восстановления дыхания детей. Прощаются, уходят.

Под спокойную музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Образовательная деятельность с участием родителей» «Образовательная деятельность с участием родителей» из опыта работы воспитателя Колобовой Марии Сергеевны (МАДОУ Детский сад № 40 – ЦРР.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?». Задачи: обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер.

Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа) Программное содержание Показать детям взаимосвязь человека и мира природы. Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных.

Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!»Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!» Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению Воспитатель: Мы живём в стране большой Щедрой и богатой И не жалко ничего Ей для нас, ребята! Стадионы новые Дарят нам не зря! чтобы мы.

Непосредственно — образовательная деятельность Непосредственно-образовательная деятельность Тема недели: «Моя семья». (октябрь-неделя 2) Познание Мир природы и человека. Тема: «Беседа.

НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе: «Чем мы дышим?» Цели: • знакомить детей с понятием слова воздух и его свойствами (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем); • развивать умение.

Образовательная деятельность «Бабушкины помощники» БАБУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Программа «Детство», раздел «Развитие сенсорной культуры», «Ребенок.

Образовательная деятельность «Космические гости»Образовательная деятельность «Космические гости» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное, речевое развитие; музыкальное развитие и физическое развитие.

Образовательная деятельность «Одуванчиковый луг» Тема: «Одуванчиковый луг» (младшая группа) Программные задачи: Продолжать развивать кругозор и знания детей о природе. Активизировать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Дышим правильно»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 16:58
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД