Наталья Овечкина
Образовательная деятельность «Дышим правильно»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению "Дышим правильно"
Продолжение цикла образовательной деятельности для старших дошкольников по здоровьезбережению, охране и защите своего здоровья, что очень актуально.
Публикация «Образовательная деятельность „Дышим правильно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Цель: продолжать закреплять знания о строении организма. Уточнить понятия «дыхание», «легкие». Обращать внимание на необычный вид закаливания – дыхательные упражнения, на то что этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт, побуждать выполнять дыхательные упражнения в целях профилактики простудных заболеваний.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучение строения дыхательного тракта, состава вдыхаемого воздуха.
Ход: дети под музыку входят в музыкальный зал.
Разминка: ходьба по залу, ходьба с выполнением элементов танца, легкий бег, спокойная ходьба под спокойную музыку.
Под музыку «Если хочешь быть здоров» в зал бодрым шагом входит профессор медицины Семен Семенович Терапевтов с фонендоскопом. После приветствия, профессор говорит: ребята, я узнал, что вы все очень хотите быть здоровыми, ловкими, сильными, выносливыми. Это так? (ответы детей) Молодцы! Еще я знаю, что вы не ленитесь, делаете гимнастику, дружите со спортом. Вы уже знаете, что тело необходимо всегда держать в чистоте, закаляться, вы знаете также как правильно чистить зубы. А сегодня я хочу рассказать вам, как нужно правильно дышать. Какие органы человека участвуют в дыхании? (нос, трахея, легкие)
Под музыку входит Соловей-разбойник. Он хрипит, стонет, охает, пытается свистнуть, но у него ничего не получается.
Соловей – Ой, горемыка я, горемыка, свистеть совсем не могу. Дети, помогите! Я знаю, что вы добрые, умные. Это мне Сорока сказала. В сказочном лесу без моего свиста совсем порядка нет, пошуметь некому.
Воспитатель: не расстраивайся, Соловушка, у нас в гостях сегодня сам Семен Семенович Терапевтов, профессор медицины, он тебе поможет.
Семен Семенович – ну, рассказывай, Соловей, что случилось?
Соловей (хрипло) – дул холодный северный ветер, да так дул, что совсем завывал, свистел, а я решил с ним потягаться. Кто кого пересвистит, набрал холодного воздуха в рот, да как свистну! Громко получилось, почти пересвистел. Хотел второй раз свистнуть, снова набрал воздуха в рот, а свист и сорвался, ничего не получилось. С тех пор я только так умею (свистит еле-еле).
Семен Семенович – я тебе объясню, Соловей, в чем твоя ошибка. Ты дышал неправильно. Вдыхал холодный воздух ртом. Вот ты и охрип.
Дети – дышать нужно носом.
Семен Семенович – правильно! Всегда нужно стараться дышать через нос. Через него вдыхаемый воздух проникает в похожую на пещерку носовую полость. Ее стенки покрыты слизью и волосками. Здесь холодный воздух согревается и теплым и очищенным поступает через трахею в легкие. Пыль и микробы прилипают к слизи, а волоски помогают удалить их из организма вместе с вредными для здоровья веществами. Ну. Теперь ты понял, как нужно правильно дышать?
Воспитатель – уважаемый Семен Семенович послушает нашего Соловья-разбойника, определит, далеко ли зашла его болезнь. А мы пока поиграем.
Игра малой подвижности «Работа легких» - аналогично игре «Раздувайся пузырь». Дети идут в центр круга – выдох (легкие сжимаются); дети идут обратно – большой круг – вдох (легкие расширяются).
Семен Семенович – ну, Соловушка, успокойся. Ты вовремя к нам обратился. Болезнь твоя не запущена. Вот тебе микстура, лечись. А чтобы снова не заболеть, старайся дышать через нос. И выполняй дыхательную гимнастику. Вам, ребята. Она тоже очень полезна. Если будете ее выполнять, никакая простуда вам не страшна.
Все вместе выполняют дыхательные упражнения.
Игра с Соловьем-разбойником «Поймай микроба» - дети разбегаются, Соловей «сачком» ловит играющих.
Соловей и профессор закрепляют дыхательные упражнения для восстановления дыхания детей. Прощаются, уходят.
Под спокойную музыку дети выходят из зала.