Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Город профессий»

Мария Морозова
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Город профессий»

Ход:

Дети: «Добрый день, добрый час!

Как мы рады видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели».

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город, «Город профессий».

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Дети:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер …

Воспитатель и дети (вместе):

Все профессии важны,

Для нашего города все нужны!

Воспитатель: А поможет нам в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник.

Звучит музыка, входит Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня, я пришел к вам из Солнечного города, я очень люблю читать разные книжки, из книг я узнаю много нового, они всегда рядом со мной, поэтому меня все зовут - Знайкой. Сегодня мне очень хочется вас пригласить в свой любимый Солнечный город, познакомиться с моими друзьями и их профессиями.

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? (Ответы детей)

Знайка: Ну, вот и хорошо, путешествие начинается! (Звучит музыка). Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!

Знайка: Вот мы и на месте, посмотрите, как красиво! Вам нравится? (Ответы детей)

Знайка: Для начала ребята, я хотел бы пригласить вас в свое самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь книг, журналов! Как вы думаете, что это за место? Почему Знайка любит бывать здесь чаще всего?

Знайка: А вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается?

Ребята, как вы думаете, чем профессия библиотекаря так важна для нас?

Воспитатель: Уважаемый Знайка, у нас в группе есть тоже небольшая библиотека, в которой тоже есть много книг и журналов, ребята с удовольствием любят там играть!

-Знайка, давай с ребятами поиграем!

Дидактическая игра «Угадайте, какая профессия у человека (воспитатель называет слова, а дети должны угадать профессию)

Весы, прилавок, товар – (Продавец) ;

Каска, шланг, вода – (Пожарный) ;

Сцена, роль, грим – (Артист) ;

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) ;

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) ;

Доска, мел, учебник – (Учитель) ;

Знайка: Молодцы ребята, помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их! А сейчас, ребята, я приглашаю вас заглянуть к моему другу и познакомить вас, у него очень интересная профессия.

Воспитатель: (Обращает внимание детей на дом художника) Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какой необычный домик! Как вы думаете, кто здесь живет!

(Художник).

Знайка: Это дом моего друга Тюбика. Как вы думаете, чем он занимается? (он пишет красивые картины)

Воспитатель: Что использует художник в своей работе?

(Кисти - для того, чтобы рисовать, мольберт - чтобы держать бумагу или холст, разные краски, палитру - чтобы смешивать краски).

Воспитатель: Ребята, художники очень талантливые и одаренные люди, своими работами-картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы, и многое другое. Это замечательные портреты, натюрморты, пейзажи.

- Уважаемый Знайка, наши ребята тоже талантливые художники, у нас есть своя детская, художественная галерея, куда мы выставляем свои работы.

- Ребята, у меня есть необычные фигуры. Подумайте и дорисуйте детали, чтобы получились предметы. Старайтесь, чтобы было как можно интереснее.

Знайка: Молодцы, хорошие работы, если вы и дальше так будете стараться из вас могут получиться настоящие художники. А сейчас, мои юные друзья, я предлагаю вам превратиться в необычных художников и рисовать мы сейчас с вами будем не на бумаге, а в воздухе.

Физминутка «В небе облако плывет»

(выполнение движений под музыку со словами)

В небе облако плывет,

А внизу цветок растет,

Справа дерево и речка,

Слева домик и крылечко.

Знайка: Посмотрите, какой у нас с вам получился воздушный, легкий пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге.

Воспитатель: Знайка, предлагаю поиграть в игру «Что перепутал художник?» (найти ошибки, которые сделал художник)

Знайка: Ой, что это, вы слышите, ребята, вон оттуда раздается звук, посмотрите, вы узнали, кто из моих друзей живет в этом необычном домике? (музыкант)

(Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, ребята, чем занимается музыкант? Чем важна для людей эта профессия? (Ответы детей)

-Знайка, а ребята сейчас споют для тебя песню. Послушай!

Песня «Без музыки…»

Знайка: Ребята, как вы думаете, кто наводит порядок на улице в этом городе? (дворник). Посмотрите, Незнайка приехал к кому то в гости на автобусе. Кто привез его? (водитель). Чем важна для людей эта профессия?

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который водит мотоцикл, велосипед, такси?. А кто управляет трактором? Краном? Экскаватором?

-Ребята, Незнайка нашел по дороге вот такой чудесный мешочек. Внутри, какие - то предметы. Но он не знает, для чего они нужны? Помогите ему, ребята, пожалуйста.

Игра «Для какой профессии нужен этот предмет

(Знайка подходит к каждому ребенку и предлагает, не глядя в мешок, достать любой предмет. Ребенок, взяв предмет из мешка, говорит, что это и для какой профессии это надо.)

Знайка: Спасибо, ребята. Теперь Незнайка будет знать, где и как можно применять эти предметы.

-Ребята, Незнайка решил обновить свою шляпу. Но не знает, кто ее сможет сшить?

-Скажите Незнайке, где и кто сможет сшить ему новую шляпу? (Шляпу может сшить швея в ателье.)

Воспитатель: Что для этого надо? (Иголка, нитки, ткань, сантиметр, ножницы, выкройка.)

Знайка: Замечательно! Швея сошьет новую шляпу, а эту - то жалко выкидывать. Как она может пригодиться Незнайке?

(В шляпе можно переносить предметы, овощи, фрукты, грибы, воду. Можно посадить цветок. Можно сделать абажур. Можно сделать сиденье для качели.)

Воспитатель: Знайка, наши ребята знают пословицы о труде.

- Терпение и труд все перетрут.

- Какие труды, такие и плоды и др.

Знайка хвалит детей.

Воспитатель:Ой как вкусно пахнет! Откуда этот вкусный запах? Посмотрите у нас на пути еще один домик, чей он узнали, кто в нем живет?

Знайка: В этом домике живет Пончик.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия Пончика, кем он работает? (Пончик работает кондитером.)

Знайка: Кто такие кондитеры, вы знаете?

(Кондитеры пекут для людей разные сладости: торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные).

Воспитатель: Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее, Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они готовят и мастерят для всех нас.

-Ребята, а куда отправляют всю выпечку? (магазин) А кто там работает? Что он делает? Чем важна для людей эта профессия? Предлагаю отвезти сладости в магазин.

Игра «Привези торты в магазин», счет выпечки.

-Дорогие ребята, и вы, уважаемый Знайка, скажу вам по секрету, что в конце нашего увлекательного путешествия нас ждет сюрприз.

Знайка: Спасибо, сюрпризы я люблю. А пока прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? (звучат голоса птиц)

Воспитатель: Как вы думаете,чей это домик на лесной полянке? (домик лесничего).

- Кто из вас знает, кто такой лесничий и чем он занимается?

Знайка: Ребята, все правильно вы сказали, лесничий – это доктор леса, он бережет и охраняет здоровье и жизнь леса, а еще он следит за тем, чтобы люди соблюдали правила поведения в лесу. А вы знаете эти правила, как надо вести себя в лесу, в природе?

Дидактическая игра «Правила поведения на природе».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете все правила, давайте вместе беречь и любить нашу природу и никогда не загрязнять ее. Лес-это наше богатство. Если погибнут леса, погибнет все живое.

Знайка: Лесничий теперь будет точно уверен, что вы ребята, никогда не нанесете вред лесу, окружающей среде. И он всегда будет рад видеть вас с родителями в лесу.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какие в этом городе необычные и красивые дома? Скажите, пожалуйста, Знайка, кто построил их?

Знайка: Я думаю, вы ребята знаете, кто строит дома? (Ответы детей) А вам известно, что прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному - спроектировать. Кто этим занимается? (архитектор).

Ребенок: Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет

И чтоб был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Знайка: Ребята, а вы хотите построить свой дом в нашем Солнечном городе? (Ответы детей) Тогда приступайте, вот вам счетные палочки для строительства (дети под музыку строят дом).

-Большое спасибо вам, вы все дружно, ловко потрудились.

Физминутка

Потрудились – отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем!

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо, поворот!

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили!

Знайка: Посмотрите, ребята, по улице промчалась большая красная машина с сиреной. Что это за машина? (пожарная). Чем занимаются люди, которые сидят в пожарной машине? (спасают от пожара, тушат огонь). А кому надо сказать спасибо, за то, что всех этих людей научил читать, писать, считать, думать? (учитель).

-А у меня для вас письмо от учителя с заданием. Кто же мне его в ящик опустил? (почтальон) (Знайка отдает письмо воспитателю). Проводится игра:

Воспитатель: Ребята, представьте себе такую ситуацию:

– Ребята, как вы думаете:

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.

– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных.

-Если бы не было продавцов, то…

-Кто длиннее: червяк или змея?

-Кто выше: пень или дерево?

-Что шире: ручеек или река?

-Что тяжелее: перышко или камень?

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня получилось очень интересное, познавательное и увлекательное путешествие. Вам понравилось? (ответы детей).

Профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Все они очень нужны и важны для людей, и надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

-Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

Спасибо тебе, Знайка, что ты пригласил нас в свой замечательный город, и был нашим собеседником.

-Как я вам и обещала, нас ждет вкусный сюрприз. (печенье)

Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Главное - уважать людей всех профессий, ценить огромный труд, который они выполняют.

В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники. Какие вы знаете профессиональные праздники? (ответы детей). В эти торжественные дни люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбки и цветы.

Ребенок: Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова

Стало быть, так и выходит

Все что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Публикации по теме:

«Достопримечательности города Владимира». Занятие по развитию речи в подготовительной группе«Достопримечательности города Владимира». Занятие по развитию речи в подготовительной группе Материал; фотографии достопримечательностей города. Предшествующая работа; экскурсия по городу Владимиру, рассматривание альбомов о городе,.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Город профессий»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 23:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...