Образовательная деятельность «Город вежливости и добра» (старшая группа)

Вихорева Оксана
Образовательная деятельность «Город вежливости и добра» (старшая группа)

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему:

«Город вежливости и добра»

Цели:

Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость. Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.

Формировать способность детей воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию.

Продолжать обучать речевому этикету (выбор уместной в определенной ситуации формулы речевого общения, проявления вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами); упражнять в умении разрешать достаточно сложные ситуации; приучать считаться с другими и давать оценку своему поведению.

Способствовать эмоциональному сближению детей, развитию песенного и танцевального творчества.

Ход деятельности

Под музыку из мультфильма «Барбарики» дети паровозиком заходят в группу, строятся в круг.

Ведущая (обращаю внимание на гостей) ребята, а что воспитанные и вежливые люди говорят при встрече?

Ответы детей

Ведущая Так давайте и мы поздороваемся. Здороваются.

Ведущая. Молодцы. Сегодня мы с вами, ребята, поедем в необычный город «город вежливости и добра». Как вы думаете что это за город?

Ответы детей

Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный.

Как вы думаете, на чем мы сможем добраться до города?

Дети – автобус, поезд, машина, самолет, пароход…

Ведущая как много разного транспорта вы знаете, молодцы.

Сейчас мы с вами поедем на поезде

1 остановка – «Добрая»

Упражнение «Улыбка»

Ведущая. Улыбнитесь друг другу, расправьте ладошки и пошлите воздушную улыбку всем

людям, живущим на планете Земля.

Сели на стулья

Ведущая. Доброта… удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое

доброта?

Ответы детей

Давайте повторим и внимательно вслушаемся в это слово – «доброта». В давние

времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – «Доброта» - добро тебе,

добро от меня. Как это верно!

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей (о человеке, поступке, дне, вечере, пути).

Добрый человек… А если он добрый, значит он какой?

Ответы детей (внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный).

Ведущая. А если человек недобрый, значит какой он?

Ответы детей (злой, жадный, грубый, равнодушный).

Ведущая. Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Есть ли у нее запах, вкус, Ответы детей

А увидеть ее можно? Ответы детей

А в чем ее можно увидеть? (в поступках, действиях, чувствах человека).

Ведущая. В нашей жизни всегда присутствуют два понятия – добро и зло. Но можно

сделать так, чтобы добра было больше.

Это очень просто сделать, сейчас, сию минуту я подарю вам добро? И сделаю это очень просто я сейчас вам всем улыбнусь, посмотрю на вас ласковым взглядом, подойду обниму вас

Что вы чувствуете?

И вам я предлагаю подарить друг другу добро.

Вспомните пословице о добре и дружбе.

За добро плати добром.

Как аукнется, так и откликнется.

Ты пожалей, и тебя пожалеют.

Доброе век не забудется.

Жизнь дана на добрые дела.

Сам себя губит, кто других не любит.

Друзья познаются в беде.

Дружбу помни, а зло забывай.

Ведущая Ребята, пора отправляться на следующую остановку, предлагаю ехать на автобусе

2я остановка - «Вежливая»

Ведущая. Мы подъезжаем ко второй остановке. Я вижу ее название – «Вежливая».

Входит Фея.

Фея. Здравствуйте! Давайте знакомиться.

Друзья, я фея Вежливости. А вот мои слова:

«Спасибо», «Извините», «Пожалуйста».

«Простите!», «Здоровья вам с утра!»

В общении друг с другом слова нам всем нужны:

«Простите, вам удобно?», «Ах, будьте так добры

И в жизни очень важно их часто повторять,

Чтоб было так приятно их слышать, называть,

А грубыми словами людей не обижать.

- А вы любите веселиться? Предлагаю спеть веселую песню.

Дети поют знакомую детскую песню.

«Улыбка»

Сели на стулья

Фея. Сейчас предлагаю игру.

Проводится игра-разминка.

«Потерялось словечко» (На каждый ответ мяч передается из рук в руки.)

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит( «добрый день»).

2. Растает даже ледяная глыба от слово теплого( «спасибо»).

3. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста»).

4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь( «здравствуйте»).

5. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо»).

6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).

Ведущая Ребята, вы знаете так много хороших, вежливых слов, я так рада, что вы у меня такие молодцы. А дружить вы умеете?

Дети да

Ведущая тогда полетим на самолетах на следующую остановку,

3я остановка- «Дружная»

Выбегает Незнайка.

Ведущая Здравствуй Незнайка

Незнайка. Здрасьте, здрасьте! А вы как сюда попали?

Фея. Они приехали на автобусе знакомиться с городом Вежливости.

Незнайка. Это правильно! Я ведь все знаю, спрашивайте.

Фея. Как ты считаешь. Кто при встрече должен здороваться первым, мальчик или

девочка?

Незнайка. Здороваться со взрослыми не следует совсем

Воспитанный я очень. Известно это всем.

Фея. Согласны ли вы с ответом Незнайки?

Дети нет, дети первыми должны здороваться со взрослыми

Фея. Учись, Незнайка, потому что отвечал ты неважно.

Ведущая даа, Незнайка. А сейчас мы с ребятами поиграем в игру и покажем тебе, что такое хорошо и что такое плохо.

Упражнение «что такое хорошо, что такое плохо»

Я буду говорить, как вы себя ведете, а вы оцените, хорошо это или плохо.

Первые поздоровались со взрослым.

Поделились своими игрушками с другими детьми.

Ябедничали.

Ласково разговаривали с мамой.

Ссорились с друзьями и обижались на них.

Уступили место за столом.

Раскидывали игрушки.

Ведущая молодцы. Ну что Незнайка, ты запомнил, что нужно здороваться со всеми?

Незнайка да, запомнил

Фея а что такое хорошо и что такое плохо? тоже запомнил?

Незнайка да

Ведущая молодец Незнайка, а у тебя есть друзья?

Незнайка нет, в этом городе я еще не нашел друзей

Ведущая это плохо, как же жить без друзей. Ребята давайте поможем, будем дружить с Незнайкой, а для этого я предлагаю вам поиграть

(игра-танец)«Все мы дружные ребята»

Ведущая посмотри Незнайка, как много у тебя теперь друзей

Фея. Ребята, вы только посмотрите, как здесь красиво! Какие яркие бабочки украшают ваш путь.

Ребенок:

Бабочки чудесные прилетели к нам

Крылышки прелестные, яркий сарафан

Бабочки, бабочки- вот они какие.

Бабочки, бабочки – яркие цветные!

Ведущая ребята, а вы знаете лучших друзей бабочек? Как вы думаете кто их друзья?

Дети цветы

Ведущая правильно ребята, это цветы. Вы знаете, наши бабочки очень скучают по своим друзьям, давайте им поможем

Дети давайте

Ведущая для этого нам нужно отправиться на последнюю остановку «Мастерилку» Как вы думаете почему она так называется?

Ответы детей

Ведущая Правильно, мы с вами будем мастерить цветок, сделаем подарок нашим бабочкам, подарим им летний, яркий, добрый цветок, чтобы они не скучали, и им было с кем дружить. Ну что, готовы? Тогда садимся на лошадки

4 остановка «Мастерилка»

Практическая часть.

Приготовлен стебелек и серединка, дети должны вырезать лепестки, по контуру. Совместно с воспитателем и феей приклеиваем к серединке

Ведущая какие вы молодцы, какое вы доброе дело сделали.

Фея. Вот и закончилось увлекательное путешествие по городу Вежливости. Вам

понравилось? Вы сделали очень хорошее доброе дело, вы вернули бабочкам друга и помогли Незнайке. Давайте с вами потанцуем

танец с бабочками

Вот и пришло время прощаться и вам пора возвращаться в детский сад. Да и нам с Незнайкой уже пора.

Ведущая. Да ребята, уже пора возвращаться. А давайте на прощание споем песенку.

«песенка о дружбе «

И в детский сад пойдем пешком, нашей большой и дружной компанией

(Звучит фоновая музыка.)

Образовательная деятельность «Город вежливости и добра» (старшая группа)
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Город вежливости и добра» (старшая группа)
Опубликовано: 20 октября 2013 в 17:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...